Статус документа
Статус документа


ГОСТ 20296-2014

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

САМОЛЕТЫ И ВЕРТОЛЕТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Допустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерения шума

Aircraft and helicopter of civil aviation. Acceptable noise levels in flight decks and in salons and methods of noise measurement



МКС 49.100

Дата введения 2015-01-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации" (ФГУП "НИИСУ")

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 июня 2014 г. N 45)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт



4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2014 г. N 1354-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 20296-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 20296-81

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на пассажирские и транспортные вновь разрабатываемые самолеты и вертолеты гражданской авиации.

Настоящий стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума и методы его измерения на крейсерских режимах полета в салонах, кабинах экипажа и на рабочих местах бортпроводников.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 17168 (СТ СЭВ 1807-79) Фильтры электронные октавные и третьоктавные. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 17187 (IEC 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования

______________     

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53188.1-2019 "Государственная система обеспечения единства измерений. Шумомеры. Часть 1. Технические требования".


Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Допустимые уровни шума

3.1 Шум в салонах и кабине экипажа самолета (вертолета), а также на рабочих местах бортпроводников нормируется предельными спектрами (ПС) уровней звукового давления (дБ) в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000 и 8000 Гц и уровнями звука в дБ А.

3.2 Уровни звукового давления на крейсерских режимах полета не должны превышать значений, соответствующих предельным спектрам, указанным в таблице 1. Уровни звукового давления в октавных полосах частот, соответствующие этим предельным спектрам, приведены в таблице 2.


Таблица 1

Место измерения шума

Номер предельного спектра самолетов

Номер предельного спектра вертолетов

дальних магистральных

средних и ближних магистральных и сверхзвуковых

местных воздушных линий

Салон первого класса

ПС-70

ПС-75

ПС-80

ПС-85

Салон туристского класса

ПС-75

ПС-80

Салон экономического класса

ПС-80

ПС-80

Кабина экипажа

ПС-75

ПС-85

Рабочее место бортпроводника

ПС-80

ПС-85


Примечания

1 Категория самолета (дальний, средний, ближний магистральный и местных воздушных линий) указана в техническом задании на разработку самолета.

2 При уровнях звукового давления в кабинах экипажа вертолетов, соответствующих предельному спектру ПС-85, следует применять индивидуальные средства защиты от шума.



Таблица 2

Номер предельного спектра

Уровень звукового давления, дБ, при среднегеометрических частотах октавных полос, Гц

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

ПС-65

99

87

78

72

68

65

63

61

59

ПС-70

103

91

83

77

73

70

68

66

64

ПС-75

107

95

88

82

78

75

73

71

69

ПС-80

110

99

92

87

83

80

78

76

74

ПС-85

113

103

96

91

88

85

83

81

79


Примечание - Допускается превышение уровней звукового давления для 10% контрольных точек до уровней следующего нормированного предельного спектра.



3.3 Значение уровня помех речи (УПР) в кабине экипажа самолетов совпадают с номером ПС. УПР определяют как среднеарифметическое значение уровней шума в октавных полосах частот 600-1200, 1200-2400 и 2400-4800 Гц.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».