Статус документа
Статус документа


ГОСТ 20296-81

Группа Д10



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР


САМОЛЕТЫ И ВЕРТОЛЕТЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Допустимые уровни шума в салонах и кабинах
экипажа и методы измерения шума

Aircraft and helicopter of civil aviation.
Acceptable noise levels in flight decks and in salons
and methods of noise measurement

     

Дата введения 1982-01-01

     


ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 марта 1981 г. N 1670

ВЗАМЕН ГОСТ 20296-74


Настоящий стандарт распространяется на самолеты и вертолеты гражданской авиации, задания на разработку или модификацию которых выданы не ранее 1 января 1976 г.

Стандарт устанавливает максимально допустимые уровни шума и методы его измерения на крейсерских режимах полета в салонах, кабинах экипажа и на рабочих местах бортпроводников.

В стандарте учтены требования СТ СЭВ 541-77, МС ИСО 5129 и рекомендаций ИСО Р 1996, ИСО Р 1999 в части критериев оценки и нормирования шума, методов измерения и основных требований к аппаратуре.

1. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА

1.1. Шум в салонах и кабине экипажа самолета (вертолета), а также на рабочих местах бортпроводников нормируется предельными спектрами уровней звукового давления (дБ) в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000 и 8000 Гц и уровнями звука в дБА.

1.2. Уровни звукового давления на крейсерских режимах полета не должны превышать значений, соответствующих предельным спектрам, указанным в табл.1. Уровни звукового давления в октавных полосах частот, соответствующие этим предельным спектрам, приведены в табл.2.

Таблица 1

Номер предельного спектра

Место измерения шума

самолетов


вертолетов

дальних магистральных

средних и ближних магистральных и сверхзвуковых

местных воздушных линий

Салон класса:


Первого

ПС-70

ПС-75


ПС-80


ПС-85

Туристского

ПС-75

ПС-80


Экономического

ПС-80

ПС-80


Кабина экипажа

ПС-75

ПС-85

Рабочие места бортпроводников

ПС-80

ПС-85



Примечания:

1. Категория самолета (дальний, средний, ближний магистральный и местных воздушных линий) определяется в техническом задании на разработку самолета.

2. При уровнях звукового давления в кабинах экипажа вертолетов, соответствующих предельному спектру ПС-85, должны применяться индивидуальные средства защиты от шума, обеспечивающие выполнение требований ГОСТ 12.4.051-78.

Таблица 2

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц

Номер предельного спектра

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

Уровни звукового давления, дБ

ПС-65

99

87

78

72

68

65

63

61

59

ПС-70

103

91

83

77

73

70

68

66

64

ПС-75

107

95

88

82

78

75

73

71

69

ПС-80

110

99

92

87

83

80

78

76

74

ПС-85

113

103

96

91

88

85

83

81

79



Примечание. Допускается превышение уровней звукового давления для 10% контрольных точек до уровней следующего нормированного предельного спектра.

1.3. Для повышения комфорта самолетов должны быть приняты меры по снижению уровней шума до значений, соответствующих предельному спектру ПС-65.

1.4. При контрольных измерениях допускается оценка шума по уровням звука в дБА. При этом уровни звука А не должны превышать уровней, указанных в табл.3.

Таблица 3


Место измерения шума

Уровни звука в дБА

самолетов


вертолетов

дальних магистральных

средних и ближних магистральных и сверхзвуковых

местных воздушных линий

Салон класса:

первого

75

80


85


90

туристского

80

85

экономического

85

85

Кабины экипажа

80

90

Рабочие места бортпроводников

85

90



Примечание. Допускается превышение уровней звука А не более чем на 3 дБА для 10% контрольных точек.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs