Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55749-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Интегрированная автоматизированная система управления общеобразовательной организацией. Общие положения

     4 Общие положения

4.1 Функциональное назначение

Интегрированная автоматизированная система управления относится к классу информационных систем, обеспечивающих информационную поддержку скоординированной деятельности по руководству и системному управлению общеобразовательной организацией в соответствии с установленными требованиями к процессам и результатам образовательной деятельности.

Интегрированная автоматизированная система управления является системообразующим элементом для создания и развития электронной информационно-образовательной среды общеобразовательной организации в соответствии с ее инфраструктурой и необходимыми внешними связями. Интегрированная автоматизированная система управления должна обеспечивать интероперабельность с другими информационными системами электронной информационно-образовательной среды и внешними информационными средами и системами.

Интегрированная автоматизированная система управления должна обеспечивать упорядочение и эффективное совместное использование данных и информационных объектов, хранящихся в базах данных различных подсистем и программных модулей системы.

Функционирование интегрированной автоматизированной системы управления должно быть реализовано в соответствии с правилами, содержащимися в электронном регламенте руководства и управления общеобразовательной организацией.

Интегрированная автоматизированная система управления должна быть адаптирована к организационной структуре, образовательным программам и принятой в образовательном учреждении процессной модели управления взаимосвязанными процессами и ресурсами (ГОСТ ISO 9001, ГОСТ Р 53625, ГОСТ Р 53723, ГОСТ Р 52294).

Интегрированная автоматизированная система управления должна обеспечивать системную информационную поддержку и автоматизацию процессов управления, менеджмента качества образовательной деятельности, материально-технического обеспечения, инженерно-технического обеспечения зданий и прилегающих территорий, комплексной безопасности общеобразовательной организации. Для этого в общеобразовательной организации должны функционировать информационно-телекоммуникационная сеть и информационно-коммуникационная технологическая система по ГОСТ Р 54818.

Для общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, интегрированная автоматизированная система управления должна содержать электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и средств вычислительной техники, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения. Используемые в этих целях электронные информационные ресурсы и электронные образовательные ресурсы должны соответствовать ГОСТ Р ИСО 9241-1, ГОСТ Р 53620. Для обучающихся с ограниченными физическими возможностями по зрению должны быть обеспечены требования ГОСТ Р 52872.

Интегрированная автоматизированная система управления общеобразовательной организацией должна обеспечивать информационную поддержку при выполнении следующих основных функций:

-  руководство и системное управление по направлениям образовательной, воспитательной, административной и хозяйственной деятельности;

- управленческий учет и бюджетное планирование;

- планирование и управление финансовыми, кадровыми, материально техническими и информационными ресурсами;

- контроль исполнения распорядительных документов муниципальных и региональных органов управления образованием;

- аналитическая обработка результатов самообслуживания;

- мониторинг основных показателей эффективности общеобразовательной организации;

- мониторинг основных показателей качества образовательных услуг;

- управление внутренним и внешним электронным документооборотом;

- учет персональных данных всех категорий работников и обучающихся;

- учет квалифицированных характеристик руководителей, педагогических работников и учебно-вспомогательного состава;

- разработка нормативно-организационных и учебно-методических материалов для реализации общеобразовательной программы;

- разработка каталога электронных образовательных ресурсов и электронных учебно-методических комплексов для реализации образовательных программ;

- разработка электронных образовательных ресурсов и электронных учебно-методических комплексов для обеспечения процесса электронного обучения;

- разработка метаданных электронных ресурсов для обеспечения управления образовательным контентом и процессом электронного обучения;

- планирование расписания учебных занятий в соответствии с учебным планом и материально-техническими ресурсами для обеспечения образовательного процесса;

- разработка групповых и индивидуальных заданий, формирование индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся;

- разработка тестовых заданий для оценки знаний обучающихся;

- мониторинг выполнения обучающимися индивидуальных заданий в реальном времени;

- автоматическое оценивание результатов выполнения обучающимися индивидуальных заданий;