Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ Р ИСО 8666-2012

Группа Д42

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суда малые

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ

Small craft. Principal data



ОКС 47.080

ОКП 74 4352

Дата введения 2013-01-01

     

Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 5 "Судостроение"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 сентября 2012 г. N 368-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 8666:2002* "Суда малые. Основные данные" (ISO 8666:2002 "Small craft - Principal data").

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

          

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

     1 Область применения


Настоящий стандарт обеспечивает единство определений основных размерений и сопутствующих сведений, спецификаций масс и условий загрузки. Стандарт применяется к малым судам с длиной корпуса до 24 м.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты*:

_______________

* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.     

ИСО 10240 Суда малые - Руководство для владельца (ISO 10240, Small craft - Owner's manual)

ИСО 12217 (все части) Суда малые - Оценка и категоризация остойчивости и плавучести (ISO 12217 (all parts), Small craft - Stability and buoyancy assessment and categorization)

ИСО 14946 Суда малые - Максимальная грузоподъемность (ISO 14946, Small craft - Maximum load capacity)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 ватерлиния (waterline): Линия пересечения плоскости, совпадающей с поверхностью воды с корпусом судна, представляющая собой прямую линию на проекции судна "бок" или на проекции "корпус" и имеющая свою действительную форму на проекции "полуширота".

3.2 расчетная ватерлиния (reference waterline): Ватерлиния полностью оборудованного судна с максимальной нагрузкой.

3.3 бортовая линия (sheerline): Линия пересечения поверхностей верхней палубы и борта судна или их продолжений при закругленном соединении палубы с бортом, или верхнее положение линии борта, если палуба отсутствует или борт выступает над палубой.

Примечание - Положение бортовой линии зависит от угла слома, если он образует соединение корпуса и палубы с плоскостью действительной палубы (см. рисунок 3).

3.4 ширина судна на транце (transom beam): Наибольшая ширина корпуса на транце на уровне палубы или ниже, исключая выступающие части, поручни и фитинги.

Примечание 1 - Когда брызгоотражатели выступают в роли скулы или части глиссирующей поверхности, то они включаются в ширину транца.

Примечание 2 - На судах с закругленной или острой кормой или в случае транцевой кормы, которая меньше половины наибольшей ширины судна, за ширину транца принимается наибольшая ширина по линии борта или ниже его в кормовой части судна на участке, равном длины корпуса.

3.5 водоизмещение (displacement): Масса воды, вытесняемая корпусом судна, с учетом прикрепленного оборудования.

Примечание - Водоизмещение выражается в килограммах или тоннах.

3.5.1 водоизмещение полное (loaded displacement): Масса полностью оборудованного судна, включая все выступающие части при максимальной загрузке в соответствии с 7.3.

3.5.2 объемное водоизмещение (displacement volume): Объем воды, вытесняемый корпусом судна, который соотносится с водоизмещением согласно определению 3.5.

Примечание 1 - В случаях, где плотность воды, использованной для вычисления объемного водоизмещения судна, не равна плотности соленой воды (1025 кг/м), указывается значение плотности воды при определении объемного водоизмещения.

Примечание 2 - Объемное водоизмещение выражается в кубических метрах.

3.6 вместимость цистерн (tank capacity): Полезный объем цистерн судна, находящегося без движения, при расчетной ватерлинии .

     4 Обозначения, термины и единицы измерения


Обозначения, термины и единицы измерения, примененные в настоящем стандарте, приведены в таблице 1.


Таблица 1 - Обозначения, термины и единицы измерения

Обозначение

Термин

Единица измерения

Пункт

Расчетная площадь парусности
Projected sail area

м

5.5.2

Наибольшая ширина корпуса судна
Beam of the hull

м

5.3.3

Габаритная ширина корпуса судна
Maximum beam

м

5.3.2

Ширина судна по расчетной ватерлинии
Beam at waterline

м

5.3.4

Ширина на транце
Transom beam

м

3.4

Наибольшая высота борта
Maximum depth

м

5.4.1

Высота борта судна на мидельшпангоуте
Midship depth

м

5.4.2

Высота надводного борта
Freeboard

м

5.4.3

Высота надводного борта в кормовой оконечности судна
Freeboard, aft

м

5.4.3.1

Высота надводного борта в носовой оконечности судна
Freeboard, forward

м

5.4.3.3

Высота надводного борта на миделе
Freeboard, midship

м

5.4.3.2

Наибольшая высота судна над ватерлинией
Air draught

м

5.4.6

Наибольшая длина корпуса судна
Length of the hull

м

5.2.2

Габаритная длина судна
Maximum length

м

5.2.1

Длина расчетной ватерлинии
Waterline length

м

5.2.3

Полная транспортировочная масса судна
Gross shipping mass

кг, т

6.2

Водоизмещение полное
Loaded displacement

кг, т

3.5.1

Масса укомплектованного судна
Light craft mass

кг, т

6.3

Масса судна транспортировочная нетто
Net shipping mass

кг, т

6.1

Масса судна при испытаниях
Performance test mass

кг, т

6.4

Масса судна при буксировке на прицепе
Mass of craft when towed on trailer

кг, т

6.5

Максимальная нагрузка
Maximum load

кг, т

6.6

Осадка
Draught

м

5.4.4

Осадка пустого корпуса
Canoe body draught

м

5.4.4.3

Осадка наибольшая
Maximum draught

м

5.4.4.1

Осадка минимальная
Minimum draught

м

5.4.4.2

Объемное водоизмещение
Displacement volume

м

3.5.2

Объем судна
Volume of the craft

м

5.5.3

Объем корпуса
Volume of the hull

м

5.5.3.1

Объем надстроек
Volume of the superstructure

м

5.5.3.2

Ватерлиния
Waterline

-

3.1

Расчетная ватерлиния
Reference waterline

-

3.2

Угол килеватости
Deadrise angle

Градусы

5.5.1

     

     5 Главные размерения

     5.1 Общие положения


Главные размерения должны определяться, когда судно неподвижно, при расчетной ватерлинии , если не указано иное.

     5.2 Размерения по длине


Размерения по длине должны измеряться параллельно расчетной ватерлинии и основной линии судна, как расстояние между двумя вертикальными плоскостями, перпендикулярными диаметральной плоскости судна, проходящими через соответствующие части судна.

5.2.1 Габаритная длина судна (наибольшая)

Габаритная длина судна должна измеряться в соответствии с 5.2 между плоскостями, которые проходят через крайние точки носовой и кормовой оконечности судна.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs