Статус документа
Статус документа


СТО 70238424.27.100.022-2008


СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ НП "ИНВЭЛ"


Топливно-транспортное хозяйство ТЭС

Условия создания

Нормы и требования

     

ОКС 27.100
ОКП 31 1384, 31 1630, 31 1690

Дата введения 2008-12-17

     

     Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ и ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения".

Порядок разработки и применения стандартов организации установлены ГОСТ Р 1.4-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения".

Сведения о стандарте

РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Всероссийский теплотехнический институт" (ОАО "ВТИ")

ВНЕСЕН Комиссией по техническому регулированию НП "ИНВЭЛ"

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом НП "ИНВЭЛ" от 10.12.2008 г. N 41

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

     1 Область применения


Стандарт распространяется на топливно-транспортные хозяйства Тепловых электростанций (далее - ТЭС), работающих на твердом топливе, и их оборудование от устройств для приема, поступающего на ТЭС топлива до бункеров топлива перед первым подъемом топливоподачи.

Стандарт определяет нормы и требования технического и организационного характера к создаваемым топливно-транспортным хозяйствам ТЭС, которые должны учитываться при разработке технических требований, в технических заданиях и договорах (контрактах) на разработку (проектирование) топливно-транспортных хозяйств ТЭС.

Стандарт предназначен для применения генерирующими компаниями рынка электроэнергии, владельцами ТЭС, организациями, эксплуатирующими ТЭС, а также организациями, осуществляющими проектирование и поставку (изготовление) оборудования ТЭС.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

Федеральный закон от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

Постановление Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов";

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы;

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозийная защита изделий. Общие требования;

ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности и труда. Шум. Общие требования безопасности;

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования;

ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования;

ГОСТ 12.1.012-90* Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования;

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 12.1.012-2004, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 12.1.041-83 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность горючих пылей. Общие требования;

ГОСТ 12.2.022-80 Система стандартов безопасности труда. Конвейеры. Общие требования;

ГОСТ 21.101-97* Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации;

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 21.1101-2009, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды;

ГОСТ 22235-76* Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм;

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 22235-2010, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 23170-78 Упаковка изделий машиностроения;

ГОСТ 23660-79 Система технического обслуживания и ремонта техники. Обеспечение ремонтопригодности при разработке изделий;

ГОСТ 24444-87 Оборудование технологическое. Общие требования монтажной технологичности;

СТО 70238424.27.140.010-2008* Автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП) ТЭС. Условия создания. Нормы и требования**;

________________

* Вероятно ошибка оригинала. СТО 70238424.27.140.010-2008 имеет наименование "Автоматизированные системы управления технологическими процессами ГЭС И ГАЭС. Условия создания. Нормы и требования". Документ не действует. Действует СТО 70238424.27.140.010-2010, здесь и далее по тексту;

** Стандарт "Автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП) ТЭС. Условия создания. Нормы и требования" имеет обозначение и номер СТО 70238424.27.100.010-2009. Документ не действует. Действует СТО 70238424.27.100.010-2011, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.      

СТО 70238424.27.100.078-2009 Системы КИП и тепловой автоматики ТЭС. Условия создания. Нормы и требования.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины, определения, обозначения и сокращения


В настоящем стандарте применен термин с соответствующим определением:

- Размораживающее устройство - сооружение для разогрева полувагонов с углем в целях обеспечения беспрепятственной разгрузки через люки или на вагоноопрокидывателе.

     4 Общие положения

4.1 В соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" топливно-транспортное хозяйство ТЭС относится к опасным производственным объектам и подлежит регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов".

4.2 Основанием для создания топливно-транспортного хозяйства ТЭС является наличие утвержденного инвестиционного проекта.

4.3 Заказчик (застройщик, инвестор) с привлекаемыми им организациями, физическими и юридическими лицами заключает договор (контракт) на разработку проектной документации, регулирующий правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон.

4.4 Заказчик на договорной основе может делегировать соответствующие права юридическим или физическим лицам (подрядчикам), возложив на них ответственность за разработку и реализацию проекта.

4.5 Технические требования к топливно-транспортным хозяйствам ТЭС (техническое задание) должны выполняться на основании исходных данных (приложение А), выданных заказчиком, и существующего генерального плана ТЭС.

4.6 Проект топливно-транспортного хозяйства ТЭС должен выполняться на основании технического задания (технических требований), согласованного заказчиком и генеральным проектировщиком ТЭС.

4.7 Проектирование, изготовление и монтаж оборудования топливно-транспортного хозяйства ТЭС должны выполняться организациями, располагающими квалифицированными специалистами с опытом работы в этой области и техническими средствами, необходимыми для качественного выполнения работ.

4.8 Проектная документация на топливно-транспортное хозяйство ТЭС и её изменения подлежат экспертизе промышленной безопасности в установленном государством действующем порядке.

4.9 Для заказа технологического оборудования должны быть разработаны специальные технические требования на каждый вид оборудования с учетом физико-механических свойств топлива, режимов работы и габаритных размеров оборудования.

4.10 В соответствии с общими правилами промышленной безопасности, утвержденными Госгортехнадзором России [1], по обращению заказчика или лица, представляющего его интересы, исходные данные для разработки проектной документации рассматриваются органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) на соответствие требованиям промышленной безопасности достижениям научно-технического прогресса в области новых технологических процессов, оборудования и материалов.

4.11 Обоснованные отступления от требований нормативных документов в проектах допускаются только при наличии разрешений органов, которые утвердили и (или) ввели в действие эти документы.

Перечень согласованных обоснованных отступлений от действующей нормативно-технической документации в соответствии со строительными нормами и правилами, утвержденными Минстроем России [2], должен содержаться в общей пояснительной записке, являющейся составной частью проектной документации.

4.12 В рабочую документацию до начала строительных и монтажных работ по реализации проекта топливно-транспортного хозяйства генеральным подрядчиком (генеральным проектировщиком) за подписью ответственного лица, по согласованию с заказчиком, должны вноситься изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов.

Правила внесения изменений в рабочую документацию, выданную заказчику, устанавливает ГОСТ 21.101.

4.13 В проектной документации должны предусматриваться решения по обеспечению промышленной безопасности, учитывающие особо сложные геологические и гидрологические условия строительства, сейсмичность, оползневые и другие явления.

4.14 Проектная документация после ее утверждения заказчиком подлежит экспертизе промышленной безопасности по положению и правилам, утвержденным Госгортехнадзором России [3]. Заключение экспертизы рассматривается и утверждается Ростехнадзором.

4.15 Использование изобретений и патентов при проектировании объектов строительства должно осуществляться в соответствии с законодательством РФ.

4.16 Оборудование топливно-транспортного хозяйства ТЭС, приобретаемое за рубежом, должно соответствовать требованиям промышленной безопасности, принятой в Российской Федерации. Возможные отступления от требований должны быть обоснованы и согласованы генеральным подрядчиком в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, до заключения контракта.

4.17 Строительство топливно-транспортного хозяйства должно выполняться по утвержденным проектам.

За качеством строительства должен быть организован технический надзор со стороны заказчика согласно требованиям строительных норм и правил, утвержденных Госстроем России [4] и авторский надзор со стороны организаций, разработавших проектную документацию, в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

4.18 Отклонения от проектной документации в процессе строительства не допускаются. Изменения в проекте могут быть внесены только по согласованию с заказчиком и проектной организацией. Изменения подлежат экспертизе промышленной безопасности и рассмотрению в федеральном органе Ростехнадзора, утвердившим экспертное заключение по проекту.

4.19 Дефекты и недоделки, допущенные в ходе строительства и монтажа, а также дефекты оборудования, выявленные в процессе индивидуальных и функциональных испытаний, должны быть устранены строительными, монтажными организациями и заводами-изготовителями до начала комплексного опробования.

4.20 Приемка законченных строительством объектов топливно-транспортного хозяйства должна производиться рабочей (приемочной) комиссией в соответствии с требованиями строительных норм и правил, утвержденных Минстроем России [5].

4.21 В состав приемочной комиссии включаются представители:

- органов власти и (или) самоуправления, уполномоченных этими органами организаций;

- заказчика (застройщика, инвестора);

- генерального подрядчика, при выполнении работ по договору, обеспечивающего разработку и реализацию проекта;

- генерального проектировщика, строительных и монтажных организаций, если работы по разработке проекта и его реализации выполнялись по отдельным договорам;

- Ростехнадзора;

- государственного строительного надзора, уполномоченного Федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ;

- органов государственного санитарного надзора;

- эксплуатационной организации (ТЭС).

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».