Недействующий



     ПРОЕКТ

     

СОГЛАШЕНИЕ
о единых принципах и правилах технического регулирования
в строительстве в государствах-участниках СНГ



Члены Межправительственного Совета по сотрудничеству в строительной деятельности государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ), именуемые в дальнейшем Сторонами,

руководствуясь Концепцией технического регулирования в государствах-участниках СНГ, принятой на тридцать третьем пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ постановлением N 33-22 от 3 декабря 2009 года,

учитывая положения проекта Соглашения о технических регламентах государств-участников СНГ, подготовленного Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации совместно с департаментом экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ и одобренного в основном на заседании Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ 6 апреля 2011 г., протокол N 4 (167),

принимая во внимание работу в области технического регулирования, проводимую в рамках ЕврАзЭС и Таможенного союза,

признавая необходимость укрепления единства нормативной базы проектирования и строительства государств-участников СНГ, ее реформирования на основе современных принципов и правил технического регулирования и исходя из общих экономических интересов строительства в государствах-участниках СНГ,

в развитие одобренных на ХХХ заседании Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ 11 ноября 2010 г. (г.Киев) "Рекомендаций по реализации Концепции технического регулирования в государствах-участниках СНГ в сфере строительства и производства изделий строительного назначения",

согласились о нижеследующем.

     Статья 1. Термины и определения


Для целей настоящего Соглашения используемые понятия означают следующее.

1. Технические регламенты

1.1.

Технический регламент СНГ

Документ, принятый международным договором государств-участников СНГ и устанавливающий обязательные для применения и исполнения в государствах требования к объектам технического регулирования

2. Нормативные документы

2.1.

Нормативный документ

Документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов, и доступный широкому кругу потребителей

2.2.

Межгосударственные строительные нормы

Региональный нормативный технический документ государств-участников СНГ в области проектирования и строительства, утвержденный для применения на обязательной основе и содержащий требования к продукции строительства, а также к связанным с ней процессам

2.3.

Межгосударственный свод правил по проектированию и строительству

Региональный нормативный технический документ государств-участников СНГ в области проектирования и строительства, утвержденный межгосударственной научно-технической комиссией по техническому нормированию, стандартизации и оценке соответствия в строительстве (МНТКС) и содержащий предназначенные для применения на добровольной основе технические правила и проектные решения, а также процедуры инженерных изысканий, проектирования, строительства или эксплуатации продукции строительства, определяющие способы достижения ее соответствия предъявляемым к ней обязательным требованиям технических регламентов и межгосударственных строительных норм

2.4.

Межгосударственный стандарт в строительстве

Региональный стандарт государств-участников СНГ, принятый Межгосударственной научно-технической комиссией по техническому нормированию стандартизации и оценке соответствия в строительстве (МНТКС)

2.5.

Международный стандарт

Стандарт, принятый Международной организацией по стандартизации (ИСО)

3. Гармонизация нормативных документов

3.1.

Гармонизированные нормативные документы (стандарты)

Нормативные документы (стандарты), которые утверждены различными органами, распространяются на один и тот же объект и обеспечивают взаимозаменяемость продукции, процессов и услуг и взаимное понимание результатов испытаний или информации.
Гармонизированные нормативные документы (стандарты) могут иметь различия в форме представления или даже в содержании

3.2.

Идентичные нормативные документы (стандарты)

Гармонизированные нормативные документы (стандарты), идентичные по содержанию и по форме представления.
Идентичные нормативные документы (стандарты), как правило, отличаются друг от друга обозначениями

3.3.

Модифицированные норма-тивные документы (стандарты)

Гармонизированные нормативные документы (стандарты), которые имеют технические отклонения и различия по форме представления при условии их идентификации и объяснения

3.4.

Односторонне согласованный нормативный документ (стандарт)

Нормативный документ (стандарт), согласованный с другим нормативным документом таким образом, чтобы продукция, процессы, работы, услуги и информация, представляемые в соответствии с первым документом, отвечали требованиям последнего, а не наоборот.
Указанные документы не являются гармонизированными

3.5.

Неэквивалентные нормативные документы (стандарты)

Нормативные документы (стандарты), которые имеют неидентифицированные технические отклонения друг от друга и различия по форме представления

3.6.

Эксплуатационное положение нормативного документа (стандарта)

Положение нормативного документа (стандарта), которое содержит характеристики продукции, связанные с поведением этой продукции при ее использовании (эксплуатационные харак-теристики)

3.7.

Описательное (предписывающее) положение нормативного документа (стандарта)

Положение нормативного документа (стандарта), которое содержит характеристики продукции, связанные с ее производством (описание проекта, конструктивных деталей и т.д. с указанием размеров и состава материалов).

4. Объекты технического регулирования

4.1.

Продукция строительства

Законченные строительством здания и другие строительные сооружения, а также их комплексы. Объектом технического регулирования в строительстве является строительная часть зданий и сооружений, включая внутренние системы инженерного обеспечения

4.2.

Строительное сооружение

Единичный результат строительной деятельности, предназначенный для осуществления определенных потребительских функций в соответствии с его назначением

4.3.

Здание

Строительное сооружение, состоящее из наземной и, при необходимости, подземной частей с помещениями для проживания и (или) осуществления деятельности людей, размещения производств, хранения продукции или содержания животных

4.4.

Наружная сеть инженерно-технического обеспечения

Строительное сооружение (комплекс сооружений), предназначенное для выполнения функций по водоснабжению, канализации, тепло и энергоснабжению, обеспечению сигнализацией и связью зданий и других строительных сооружений

4.5.

Помещение

Замкнутое пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное со всех сторон строительными конструкциями

4.6.

Строительная конструкция

Часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции

4.7.

Внутренняя система инженерно-технического обеспечения здания или сооружения

Часть здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, энергоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, транспорта, мусороудаления, связи, управления и обеспечения безопасности

4.8.

Строительное
изделие

Изделие, предназначенное для применения в качестве элемента строительных конструкций зданий и сооружений и (или) систем инженерного обеспечения

4.9.

Строительный
материал

Материал (в т.ч. штучный), предназначенный для возведения строительных конструкций зданий и сооружений, а также изготовления строительных изделий

     

     

     Статья 2. Общие положения

1. Стороны отмечают, что принятой Межпарламентской ассамблеей государств-участников СНГ Концепцией технического регулирования в государствах-участниках СНГ поставлена задача в ближайшей перспективе - пять лет - создать систему технического регулирования государств-участников СНГ, включая разработку, принятие и введение в действие технических регламентов СНГ. Подготавливается проект межправительственного Соглашения о технических регламентах государств-участников СНГ.

На решение этой задачи направлены положения одобренных на ХХХ заседании Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ 11 ноября 2010 г. (г.Киев) "Рекомендаций по реализации Концепции технического регулирования в государствах-странах СНГ в сфере строительства и производства изделий строительного назначения", предусматривающих формирование межгосударственной нормативной базы проектирования и строительства, необходимой для функционирования системы технического регулирования на основе соответствующих механизмов.

В настоящее время в рамках ЕврАзЭС разрабатывается проект технического регламента ЕврАзЭС "О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий", соблюдение требований которого в соответствии с принятыми межправительственными соглашениями стран ЕврАзЭС намечается обеспечивать применением в основном региональных, т.е. межгосударственных и в различной форме европейских нормативных документов.

2. Стороны проводят согласованную политику в области технического регулирования строительства, руководствуюсь положениями настоящего Соглашения, в том числе:

вырабатывают единые позиции органов управления строительством по вопросам технического регулирования строительства, основанные на общих задачах государств-участников СНГ в области технического регулирования и отражающие существующие отличия продукции строительства - зданий и сооружений - от продукции промышленности;

представляют эти позиции в вышестоящих органах власти своих государств и в органах управления ЕврАзЭС и принимают необходимые меры по их учету при подготовке общих организационных правовых документов ЕврАзЭС и при разработке национальных законодательных и нормативных правовых актов;

разрабатывают технические регламенты СНГ в области строительства и участвуют в разработке регламентов, затрагивающих вопросы строительства;

обеспечивают создание в соответствии с настоящим Соглашением единой межгосударственной нормативной базы проектирования и строительства, отвечающей общим интересам государств-участников СНГ, а также применение в странах нормативных документов этой Системы.

     Статья 3. Объекты технического регулирования в области строительства


Объектами технического регулирования в области строительства, на которые распространяется действие настоящего Соглашения, являются:

продукция строительства - здания и другие строительные сооружения всех отраслей экономики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, вводимые в эксплуатацию после завершения нового строительства, реконструкции или капитального ремонта;

процессы инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и ликвидации зданий и других строительных сооружений;

строительные материалы и изделия, применяемые для изготовления и (или) возведения строительных конструкций и устройства внутренних систем инженерного оборудования зданий и других строительных сооружений.

     Статья 4. Межгосударственная нормативная база проектирования и строительства

1. Межгосударственная нормативная техническая база проектирования и строительства для государств-участников СНГ формируется с учетом принятых на ХХХ заседании Межправительственного совета Рекомендаций в развитие межгосударственных нормативных правовых актов (соглашений, договоров и др.) по общим вопросам технического регулирования в государствах-участниках СНГ в соответствии со следующей структурой:

технические регламенты СНГ в области строительства, введенные и применяемые на территории государств-участников СНГ в соответствии с установленным в СНГ порядком;

межгосударственные строительные нормы, применяемые на обязательной основе в присоединившихся к ним государствах-участниках СНГ в соответствии с требованиями введенных в этих государствах технических регламентов СНГ в области строительства;

межгосударственные своды правил по проектированию и строительству, применяемые на добровольной основе в присоединивших к ним государствах для обеспечения соблюдения обязательных требований технических регламентов СНГ и межгосударственных строительных норм;

межгосударственные стандарты, применяемые на добровольной основе в присоединившихся к ним государствах для обеспечения соблюдения требований технических регламентов СНГ и межгосударственных строительных норм, а также решения других технических задач, связанных с экономической интеграцией стран в области строительства.

2. Межгосударственные строительные нормы, межгосударственные своды правил по проектированию и строительству и межгосударственные стандарты в области строительства составляют Систему межгосударственных нормативных документов и применяются для обеспечения соблюдения требований технических регламентов СНГ в области строительства в соответствии с требованиями этих технических регламентов наряду с международными, европейскими и национальными нормативными документами с учетом статьи 10 настоящего Соглашения, если применение этих документов не противоречит общим целям технического регулирования строительства в государствах-участниках СНГ.

3. Основные принципы формирования и правила применения межгосударственных нормативных документов устанавливаются межгосударственными строительными нормами "Система межгосударственных нормативных документов в строительстве. Основные положения", которые должны быть пересмотрены с учетом настоящего Соглашения.

     Статья 5. Технические регламенты СНГ в области строительства

1. Технические регламенты СНГ в области строительства разрабатываются с учетом основных положений Рекомендаций по типовой структуре технического регламента ЕврАзЭС с учетом особенностей, связанных с отличиями продукции строительства от промышленной продукции, и применяются в государствах в соответствии с требованиями общих нормативных правовых межгосударственных актов СНГ по вопросам технического регулирования.

2. В технических регламентах СНГ в области строительства устанавливаются, как правило, общие требования безопасности в целях защиты жизни и здоровья человека, защиты имущества, охраны окружающей среды, обеспечения энергоэффективности возводимых зданий и сооружений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение покупателей, а также требования к процедурам оценки соответствия, включая подтверждение пригодности новых материалов и изделий для применения в строительстве.

3. В качестве основополагающего технического регламента СНГ в области строительства разрабатывается проект технического регламента СНГ "О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий". За основу для разработки указанного межгосударственного технического регламента принимается соответствующий технический регламент ЕврАзЭС, положения которого должны уточняться с учетом интересов государств-участников СНГ, не являющихся членами ЕврАзЭС.

По вопросам о необходимости и целесообразности разработки последующих технических регламентов СНГ, затрагивающих вопросы строительства, члены Межправительственного Совета будут согласовывать свои позиции.

     Статья 6. Межгосударственные строительные нормы

1. Межгосударственные строительные нормы разрабатываются в рамках Межгосударственной научно-технической комиссии по техническому нормированию, стандартизации и оценке соответствия в строительстве (МНТКС) при Межправительственном Совете по сотрудничеству в строительной деятельности государств-участников СНГ, согласовываются голосованием членов МНТКС в соответствии с установленным порядком и утверждаются Межправительственным Советом по сотрудничеству в строительной деятельности государств-участников СНГ.

2. При разработке новых и пересмотре действующих межгосударственных строительных норм, в них на основе и в развитие требований технических регламентов СНГ в области строительства должны устанавливаться эксплуатационные требования к зданиям и сооружениям в форме конкретных задач по обеспечению безопасности, которые должны быть решены при проектировании и строительстве. Нормы, как правило, не должны содержать описательных (предписывающих) характеристик, относящихся к конструктивным и объемно-планировочным решениям, методам расчета и проектирования, применению конкретных типов и марок материалов и т.п., за исключением случаев, когда это необходимо для достижения целей технического регламента.

3. Межгосударственные строительные нормы должны основываться на современных достижениях науки и техники, опыте государств-участников СНГ проектирования, строительства и эксплуатации объектов, требованиях международных и европейских стандартов, национальных обязательных строительных норм и строительных правил зарубежных государств, требования которых соответствуют общим целям технического регулирования строительства в государствах-участниках СНГ.

     Статья 7. Межгосударственные своды правил по проектированию и строительству

1. Межгосударственные своды правил утверждаются Межгосударственной научно-технической комиссией по техническому нормированию, стандартизации и оценке соответствия в строительстве (МНТКС) при Межправительственном совете по сотрудничеству в строительной деятельности государств-участников СНГ и предназначены для применения на добровольной основе совместно с соответствующими межгосударственными строительными нормами для обеспечения соблюдения обязательных требований по безопасности технических регламентов СНГ и межгосударственных строительных норм.

2. В межгосударственных сводах правил приводятся проверенные на практике положения по проектированию и строительству, определяющие требования к объемно-планировочным, конструктивным и технологическим решениям, методам расчета и проектирования, применению материалов и изделий и другим способам достижения целей технических регламентов СНГ и решения задач, поставленных в межгосударственных строительных нормах по вопросам безопасности.

3. Положения межгосударственных сводов правил по проектированию и строительству должны быть технически и экономически обоснованы, учитывать современные достижения науки, техники и технологии, передовой опыт проектирования и строительства, требования международных и европейских стандартов, национальных нормативных документов государств-участников СНГ и зарубежных стран, которые соответствуют условиям строительства и эксплуатации объектов на территории государств-участников СНГ и общим целям и задачам технического регулирования строительства в этих государствах.

     Статья 8. Межгосударственные стандарты в области строительства

1. Межгосударственные стандарты в области строительства разрабатываются и принимаются Межгосударственной научно-технической комиссией по техническому нормированию, стандартизации и оценке соответствия в строительстве (МНТКС)при Межправительственном совете по сотрудничеству в строительной деятельности государств-участников СНГ и предназначены для применения на добровольной основе в целях:

обеспечения соблюдения обязательных требований по безопасности технических регламентов СНГ в области строительства и межгосударственных строительных норм;

обеспечения размерной и функциональной совместимости и взаимозаменяемости в строительстве, общих подходов к оценке качества строительства и взаимопоставляемых строительных материалов и изделий, а также в целом технического единства и взаимопонимания в строительстве.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs