Статус документа
Статус документа

          

Правила
производства работ при прокладке и переустройстве
подземных инженерных сетей и сооружений,
строительстве и ремонте дорожных покрытий и
благоустройстве городских территорий

(с изменениями на 19 июня 2002 года)



Утверждены решением Исполкома Ленгорсовета от 17.07.1978 N 526


1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила обязательны для всех организаций, независимо от их ведомственного починения, выполняющих для города Ленинграда и его пригородов проектирование и строительство и осуществляющих ремонт и эксплуатацию наземных и подземных инженерных сетей и сооружений, дорожных покрытий и зеленых насаждений.

1.2. На территории города Ленинграда и его пригородов разрешается производить работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий, дорожные работы, включая перекрытие асфальтом существующих оснований и старых асфальто-бетонных покрытий, забивку свай и шпунта, планировку грунта, буровые работы и установку заборов только при наличии письменного разрешения Технической инспекции Главного архитектурно-планировочного управления Ленгорисполкома.

Примечание. Указанные выше работы в пределах закрытых ведомственных территорий и непроходных дворов старой застройки города разрешается производить при наличии письменного разрешения соответствующего сетевого района Кабельной сети "Ленэнерго"; в Сестрорецком районе, в г.Колпино, Пушкине и Петродворце, в части Красносельского района - с письменного разрешения соответствующей Электросетевой конторы Электросетевого предприятия "Ленсвет"; в городе Кронштадте с разрешения 37-й Электрической сети; в городе Ломоносове - с разрешения Петродворцовой электросетевой конторы.

Аварийные работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий, могут начинаться по аварийной телефонограмме владельцами поврежденных сетей и сооружений и производиться их аварийными службами в соответствии с разделом "Аварийные работы" настоящих Правил.

1.3. Основным способом прокладки подземных инженерных сетей при пересечении проезжей части магистральных улиц городского значения, туристских и правительственных трасс является закрытый способ (прокол или продавливание), без вскрытия усовершенствованного дорожного покрытия.

Целесообразность и возможность закрытого способа прокладки подземных инженерных коммуникаций в зоне проезжей части решается проектной организацией на стадии разработки проектно-сметной документации и согласовывается в установленном порядке.

1.4. Разрытие в пределах дорожных покрытий и зеленых насаждений улиц до истечения пятилетнего срока строительства, реконструкции или капитального ремонта, а на магистральных улицах городского значения, туристских и правительственных трассах независимо от срока работ может быть разрешено только Исполкомом Ленгорсовета.

1.5. Координационные графики строительства, реконструкции и капитального ремонта инженерных сетей, дорожных покрытий и зданий в пределах улиц составляются ГлавУКСом и Дорожно-мостовым управлением и не позже 1 января представляются в Техническую инспекцию ГлавАПУ.

1.6. Все строительные и ремонтные работы в пределах улиц должны выполняться в сроки, предусмотренные совмещенными графиками производства работ, разрабатываемыми генеральной подрядной организацией в соответствии с координационными графиками.

1.7. Техническая инспекция ГлавАПУ на межведомственных совещаниях рассматривает представленные генеральной подрядной организацией совмещенные графики производства работ в части увязки их с работами, выполняемыми на этих адресах организациями, не подведомственными Исполкому Ленгорсовета.

1.8. Все наземные и подземные инженерные сети и сооружения, здания и зеленые насаждения, мешающие осуществлению проектов планировки городской территории, строительству, реконструкции или капитальному ремонту наземных или подземных сооружений, городских дорог, набережных, мостов, путепроводов и тоннелей, должны быть внесены или перенесены в соответствии с проектным решением силами генеральной подрядной организации за счет средств заказчика.

Надзор за сносом зданий возлагается на заказчика, а за перекладкой инженерных сетей и сооружений - на организации, эксплуатирующие эти сооружения.

Перенос геодезических знаков осуществляет Трест геодезических работ и инженерных изысканий (ГРИИ) за счет средств заказчика.

1.9. Все организации, имеющие подземные инженерные сооружения, при приемке вновь построенных, реконструированных и отремонтированных подземных сетей с сооружениями на них (колодцы, камеры, шахты, коллекторы и т.п.), а также перед их разборкой обязаны вызвать представителя управления "Ленгаз" для организации контроля загазованности этих сооружений.

1.10. К работам, указанным в пункте 1.2 настоящих Правил, допускаются только лица, имеющие удостоверения о сдаче экзамена в знании Правил внутриведомственной экзаменационной комиссии по месту работы.

Проверка знаний настоящих Правил должна производиться ежегодно в I квартале и при приемке на работу.

Протоколы экзаменационных комиссий предъявляются при получении разрешений на производство работ. Примерная форма протокола экзаменационных комиссий приведена в приложении 1 к Правилам.

Удостоверение о проверке знаний Правил экзаменационной комиссией организации находится у производителя работ и при наличии разрешения на производство работ дает ему право производить работы, указанные в пункте 1.2 Правил.

Примерная форма удостоверения, выдаваемого на основании протокола экзаменационной комиссии, приведена в приложении 2 к Правилам.

2. Планирование дорожные и подземных работ

2.1. Порядок планирования работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог, инженерных сетей и сооружений, зданий и закрытия движения транспорта на улицах для выполнения этих работ определен решением Исполкома Ленгорсовета от 14 февраля 1977 года N 80.

2.2. Отраслевые управления Исполкома Ленгорсовета и организации, независимо от их ведомственной принадлежности, обязаны планировать и осуществлять необходимые им работы в пределах улиц Ленинграда и его пригородов в первую очередь на адресах строительства, реконструкции и капитального ремонта дорожных покрытий по планам ГлавУКСа и Дорожно-мостового управления Исполкома Ленгорсовета с учетом сроков капитального ремонта домов.

2.3. Все организации, независимо от их ведомственного подчинения, при планировании работ, связанных с вскрытием дорожных покрытий проезжей части и тротуаров в Ленинграде и его пригородах, обязаны не позднее 1 октября года, предшествующего работам, представлять в управление "Дормост" и Техническую инспекцию ГлавАПУ адресный список работ по каждому району города с указанием улицы, вида и объема работ, протяженности траншеи и объема вскрываемого дорожного покрытия проезжей части и отдельно тротуара.

При необходимости производства работ с закрытием улиц или ограничением движения транспорта на улицах организации обязаны до 1 октября года, предшествующего работам, представить в Техническую инспекцию ГлавАПУ, Транспортное управление Исполкома Ленгорсовета и Госавтоинспекцию ГУВД Леноблгорисполкомов перечень этих улиц с проектами производства работ или проектами организации строительства и со схемами организации движения транспорта в зоне производства работ и на трассах объезда.

Перечень адресов закрытия движения транспорта с указанием сроков закрытия и путей объезда (график закрытий движения) Транспортное управление Исполкома Ленгорсовета после рассмотрения с Управлением Госавтоинспекции и Технической инспекции ГлавАПУ представляет до 1 декабря на утверждение Исполкома Ленгорсовета.

Рассмотрение необходимости закрытия улиц, не вошедших в утвержденный Исполкомом Ленгорсовета перечень, рассматривается Междуведомственной комиссией при Технической инспекции ГлавАПУ при появлении разрешения на производство работ.

2.4. ГлавУКСу и Дорожно-мостовому управлению строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорожных покрытий улиц планировать и осуществлять с учетом:

технического состояния находящихся в пределах дорожных работ подземных и наземных инженерных сетей и сооружений по данным их владельцев;

комплексного выполнения и требуемой технологической последовательности всех подземных и наземных работ.

3. Согласование проектов на подземные и дорожные работы

3.1. Проекты на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений, дорог, подземных инженерных коммуникаций, опор контактной сети, освещения и высоковольтных линий электропередач, трамвайных путей и на другие работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий в пределах красных линий улиц и прилегающей к ним полосы до линии застройки, определенной архитектурно-планировочным заданием, подлежат согласованию с Отделом подземных сооружений Главного архитектурно-планировочного управления.

Проекты на вышеперечисленные работы вне этой зоны, а также в пределах ведомственных территорий и во дворах старой застройки города Отделом подземных сооружений ГлавАПУ не согласовываются.

3.2. Проекты строительства в кварталах новой жилой застройки зданий, дорог, сетей и сооружений, не выходящих за линию застройки, определенную архитектурно-планировочным заданием, подлежат согласованию с районными мастерскими института "ЛенНИИпроект".

3.3. Срок согласования проектов Отделом подземных сооружений и районными мастерскими института "ЛенНИИпроект" действителен не более 5 лет.

Примечания.

Согласования комплексных проектов улиц действительны на весь период строительства, при условии продления срока действия проекта горизонтальной планировки;

Срок действия согласования Отделом подземных сооружений ГлавАПУ или мастерскими института "ЛенНИИпроект" может быть сокращен в зависимости от срока действия технических ... ведомств.

3.4. До представления в Отдел подземных сооружений ГлавАПУ на рассмотрения новых прокладок подземных сетей и сооружений в пределах зон, ранее разработанных комплексных проектов улиц, не осуществленных строительством, необходимо согласовать эти прокладки с владельцами комплексных проектов улиц.

3.5. Прокладку инженерных подземных коммуникаций между красной линией кварталов и линией застройки осуществлять в сроки, увязанные со сроками строительства зданий.

3.6. До представления на согласование зон прокладок инженерных сетей и сооружений в Отдел подземных сооружений ГлавАПУ или в институт "ЛенНИИпроект" ГлавАПУ заказчики проектов и проектные организации обязаны предварительно согласовать их с заинтересованными организациями (владельцами территорий, дорог, наземных и подземных инженерных сетей и сооружений, зеленых насаждений и др.).

3.7. Руководители всех организаций, учреждений независимо от их ведомственного подчинения обязаны выдать технические условия на подсоединение к эксплуатируемым и вновь вводимым коммуникациям и сооружениям и согласовывать проекты присоединения и развязок узлов пересечек со сроком действия согласования 5 лет. Ранее выданные согласования в течение срока действия согласования аннулированию не подлежат.

3.8. В проектах оси проектируемых внеквартальных подземных сетей и сооружений, продольные оси мостов и тоннелей, оси трамвайных путей, линий опор контактной сети и освещения, линии электропередач в районах новой застройки привязываются к красным линиям кварталов или осям проездов, а за отсутствием последних - к капитальным зданиям и сооружениям или к другим твердым, четко выраженным контурам.

3.9. Задание на проектирование объектов, связанных с вскрытием дорожных покрытий проезжей части и тротуаров улиц, согласовываются заказчиками или проектными организациями с Дорожно-мостовым управлением в части характера вскрытия, объемов и сроков выполнения работ по восстановлению мест разрытий.

Проектная документация, предусматривающая вскрытие асфальтобетонных покрытий улиц до истечения 5-летнего срока его укладки, а также вскрытие магистральных улиц, правительственных и туристских трасс, независимо от срока их асфальтирования, должна иметь согласование заместителя председателя Исполкома Ленгорсовета, ведающего инженерными вопросами.

3.10. Дорожно-мостовое управление Исполкома Ленгорсовета или другие владельцы дорожных покрытий, в зависимости от характера, объема и местоположения вскрываемого дорожного покрытия при продольных прокладках в проезжей части и тротуарах, имеют право при согласовании проекта потребовать включения в проектно- сметную документацию, помимо восстановления нужного покрытия в пределах траншеи, также устройство сплошного перекрытия асфальтом проезжей части или тротуара на всю ширину по длине разрытия.

При включении в проект сплошного перекрытия проезжей части или тротуара проектная организация разрабатывает чертежи с указанием вертикальных отметок.

3.11. В комплексных проектах подземных и дорожных работ на адресах реконструкции и капитального ремонта улиц, как следует правило, предусматривать траншейное восстановление дорожных покрытий отдельно по каждому виду подземных работ, независимо от общей сметы на дорожные работы, что необходимо в случае переноса дорожных работ на следующий год и открытия движения транспорта после окончания подземных работ.

3.12. При проектировании работ, связанных с закрытием или ограничением движения транспорта, проектные организации обязаны разработать и включить в проект организации строительства схему организации движения транспорта, учитывающей установку необходимых средств регулирования.

Проект организации строительства должен быть согласован с Технической инспекцией ГлавАПУ, а схема организации движения транспорта и пешеходов с Транспортным управлением и Управлением Госавтоинспекции.

В проектно-сметной документации должен быть учтены необходимые работы по строительству или ремонту трасс объездов, устройству временных линий электротранспорта, устройству или усилению уличного освещения и другие мероприятия, предусмотренные проектами организации строительства и схемой организации движения.

3.13. Проектирование реконструкции и капитального ремонта дорожных покрытий улиц должно выполняться с учетом технического состояния действующих подземных и наземных инженерных сетей и сооружений и пятилетней перспективы их развития и комплексного выполнения необходимых работ по прокладке новых и ремонту существующих инженерных коммуникаций в пределах дорожных работ.

3.14. Изменение утвержденных проектов на прокладку подземных инженерных сетей и сооружений, без согласования с Отделом подземных сооружений ГлавАПУ, запрещается.

4. Порядок получения разрешения на производство работ
в Технической инспекции Главного архитектурно-планировочного
управления

4.1. Разрешения на производство работ выдаются организациям, непосредственно выполняющим эти работы.

Для получения разрешения в Инспекцию должны быть предъявлены следующие документы:

заявка по установленной форме;

удостоверение или протокол экзаменационной комиссии о сдаче экзамена по Правилам инженерно-техническим работником или производителем работ, указанным в заявке;

проект, согласованный с Отделом подземных сооружений ГлавАПУ, на сети и сооружения, расположенные в границах красных линий улиц, а также на здания, размещаемые на расстоянии менее 1 метра от красной линии улиц. На объекты внутриквартального строительства, включая внутриквартальные сети, не выходящие за красные линии кварталов, проекты должны иметь согласование районных мастерских института "ЛенНИИпроект" ГлавАПУ;

акт и схема разбивки осей сооружений внеквартальных и проходящих транзитом по кварталам и ведомственным территориям подземных и наземных инженерных сетей и сооружений, дорог, стенок набережных, трамвайных и железнодорожных путей, мостов и путепроводов, опор контактной сети, уличного освещения и высоковольтных линий электропередач, фундаментов зданий и постоянных заборов, выполненные трестом ГРИИ и ГлавАПУ.

При этом, как правило, разрыв по времени между выполненной трестом ГРИИ разбивкой и началом строительных работ не должен превышать трех месяцев;

проект организации строительства или проект производства работ, утвержденные вышестоящей организацией. При необходимости закрытия улиц для производства работ или ограничения движения транспорта на улицах представляется схема организации транспорта, согласованная с Транспортным управлением.

4.2. Разрешение на производство работ, выданное Технической инспекцией ГлавАПУ, действительно только после регистрации его в организациях, указанных на обратной стороне бланка разрешения.

Согласование заявок и регистрация разрешений производятся в приемные дни Технической инспекции ГлавАПУ полномочными представителями Дорожно-мостового управления, Управления садово-паркового хозяйства, Жилищного управления, управления "Ленгаз", Кабельной сети Трамвайно-Троллейбусного управления, Госавтоинспекции и Транспортного управления, находящимися в помещении Технической инспекции ГлавАПУ при выдаче ею разрешений.

Регистрация разрешения Техническим узлом союзных магистральных связей и телевидения N 1 (ТУСМ-1), районами кабельной сети "Ленэнерго" и телефонными узлами производится по месту их расположения.

4.3. Разрешение на производство работ действительно только на вид, участок, объем и срок работ конкретного производителя работ, указанных в разрешении.

4.4. Изменения в тексте разрешения на производство работ могут быть внесены только руководством Технической инспекции.

4.5. Сроки окончания работ, устанавливаемые Технической инспекцией ГлавАПУ при выдаче разрешений на производство работ, определяются на основании нормативов продолжительности строительства, годовых планов работ, утвержденных вышестоящей организацией, или указаний Исполкома Ленгорсовета.

4.6. Разрешение на право производства работ выдается не более чем за 5 дней до начала работ, указанного в заявке на получение разрешения.

4.7. При задержке срока начала работ, указанного в разрешении, более чем на 10 дней выданное разрешение на производство работ недействительно и должно быть сдано в течение трех дней в Техническую инспекцию.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs