Статус документа
Статус документа

РД 31.74.07-95 Наставление по обеспечению навигационной безопасности работы дноуглубительного флота

4 ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПОДГОТОВКА ЗЕМКАРАВАНА
К РАБОТЕ НА ОПАСНОМ В НАВИГАЦИОННОМ ОТНОШЕНИИ УЧАСТКЕ

4.1 Предупредительные мероприятия

4.1.1 Специфичность выполнения дноуглубительных работ папильонажных земснарядов, их конструктивные особенности:

- увеличенная парусность;

- высокое положение центра тяжести;

- малое количество водонепроницаемых переборок;

- ограниченная управляемость;

- перемещение по прорези с помощью завезенных якорей;

ставят суда этого типа в условия повышенной угрозы безопасности при выполнении дноуглубительных работ на открытых прибрежных участках, в районах расположения гидротехнических сооружений, на мелководье и разработке берега при воздействии неблагоприятных гидрометеорологических условий. Специфика папильонажных земснарядов предъявляет повышенное требование к подготовке экипажей в борьбе за живучесть судна в процессе эксплуатации, а также требует разработки и внедрения специальных мероприятий по обеспечению безопасности судна и его экипажа.

4.1.2 Основным мероприятием, обеспечивающим безопасность земснаряда при работе на опасном в навигационном отношении участке работ, является своевременная съемка и уход в порт-убежище, предотвращение возможности возникновения чрезвычайной и аварийной ситуации и, при их возникновении, избежание аварийного происшествия и аварии. Перед выходом земкаравана на опасный в навигационном отношении участок работы должны быть выполнены подготовительные работы.

4.2 Подготовительные работы

4.2.1 Техническим участком или специальной службой судовладельца до прихода земкаравана на участок выполняются подготовительные работы по организации работы земкаравана и подготовке участка работы:

- комплектуется земкараван;

- разрабатывается "Временная инструкция по обеспечению навигационной безопасности земкаравана на данном участке работы", утверждается и согласовывается с капитаном порта;

- определяется необходимость охранного буксира и его мощность, при отсутствии буксира в составе дноуглубительного флота судовладельца производится аренда буксира необходимой мощности в других организациях;

- производится подготовка участка работы согласно требованиям РД 31.74.08-94;

- с капитаном порта и портовой администрацией согласовываются места отстоя судов в ожидании освобождения борта земснаряда для погрузка и при действии штормовой погоды, согласовываются вопросы доставки на суда земкаравана продовольствия, запасов воды и топлива, сдачи подсланевых вод и мусора.

4.2.2 Заказчиком дноуглубительных работ получается разрешение на производство дноуглубительных работ, согласовывается место отвала грунта с природоохранными организациями.

4.2.3 На судах земкаравана изучаются особенности естественного режима района работ, особое внимание уделяется определению господствующего направления штормового ветра (скорость ветра более пяти баллов (более 9,8 м/с)), волнения с высотой волны более допустимой для данного земснаряда, течения и его скорости.

4.2.3.1 По плану промера, ситуационному плану, навигационным картам большого масштаба и лоциям производится ознакомление с особенностями участка работ, наличием надводных и подводных препятствий, направлением трассы движения судов на отвал грунта, особенностями отвала грунта.

4.2.3.2 Производится изучение обязательного постановления по порту, в водах которого расположен участок работ, настоящего нормативного документа, "Временной инструкции по обеспечению навигационной безопасности", разработанной морской инспекцией управления, технического задания на производство дноуглубительных работ и документации по обследованию участка работы, трассы движения на отвал и отвала.

4.2.3.3 Корректируется судовое расписание по тревогам по фактическому составу экипажа судна и с учетом особенностей предстоящей работы.

4.2.3.4 Производится проверка в действии судовых систем исправности и герметичности всех закрытий. На иллюминаторы, расположенные ниже главной палубы, устанавливаются металлические заглушки.

4.2.3.5 Проводится учебная тревога в борьбе за живучесть судна с разбором результатов и разработкой мероприятий по выявленным недостаткам.

4.2.4 Hа многочерпаковых земснарядах подготавливаются буйки с буйрепами для рабочих тросов на случай их сматывания и оставления на участке работы. На рабочих якорях устанавливаются буйки с буйрепами, длина которых позволяет подъем буйка на мотозавозню и намотку буйрепа на турачку лебедки.

4.2.4.1 На рабочих лебедках производится крепление рабочих тросов на барабанах с учетом их быстрой отдачи при сматывании. Регулируется тормозная система барабанов на свободное стравливание рабочих тросов. Проверяется работа тросоукладчиков шкивов и блоков.

4.2.4.2 Проверяется готовность к работе и укомплектованность газорезательного (электрорезательного) аппарата.

4.2.5 Разрабатывается схема съемки земснаряда и уход в порт-убежище по вариантам:

- съемка с участка с уборкой всех якорей на борт земснаряда;