Статус документа
Статус документа

Руководство по применению гидроизоляционного материала "Техноэластмост" для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Настоящее руководство разработано в развитие требований в части гидроизоляции следующих нормативных документов: СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы", СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы", СНиП 2.03.11-85 "Защита строительных конструкций от коррозии", СНиП 3.04.03-85 "Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии",  СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и защитные покрытия", ВСН 32-81 "Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах".

3.2. Настоящее Руководство содержит сведения о выполнении гидроизоляции на пролетных строениях мостовых сооружений с железобетонной плитой проезжей части с использованием рулонного битумно-полимерного наплавляемого материала "Техноэластмост", производимого ЗАО "Технониколь" по ТУ 5774-004-00287852-00.

3.3. Гидроизоляционный материал "Техноэластмост" может быть применен во всех районах строительства РФ, в том числе с минимальной температурой наиболее холодных суток по СНиП 23-01-99 ниже минус 40 °С.

3.4. Настоящее Руководство содержит обязательные требования, которые необходимо соблюдать при проектировании и устройстве гидроизоляции в процессе строительства и ремонта сооружений, осуществлении контроля при производстве работ и приемке сооружений в эксплуатацию.

3.5. В проекте сооружения должна быть предусмотрена конструкция дорожной одежды в целом, мероприятия по отводу воды с поверхностей элементов мостового полотна, плиты проезжей части, из пониженных мест, углов в пересечениях элементов конструкций, замкнутых полостей. Поверхностям, по которым стекает вода, должны придаваться уклоны в соответствии с нормами проектирования. Должен быть предусмотрен отвод воды, попавшей на гидроизоляцию.

Следует предусмотреть предотвращение затекания воды под гидроизоляцию, для чего необходимо в проекте предусматривать конструктивные решения ее сопряжения с элементами мостового полотна.