Пособие по проектированию интерьера детских яслей-садов (к СНиП II-64-80)


ПОСОБИЕ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ИНТЕРЬЕРА ДЕТСКИХ ЯСЛЕЙ-САДОВ



РЕКОМЕНДОВАНО К ИЗДАНИЮ решением научно-технического совета ЦНИИЭП учебных зданий.


Приведены принципы формирования интерьера основных помещений детских дошкольных учреждений (яслей-садов). Интерьер рассматривается с точки зрения архитектурно-планировочных особенностей оборудования, приемов искусственного освещения, цветового решения, использования типовых и декоративных элементов интерьера, отделочных материалов.

Для специалистов, работающих в области проектирования, строительства и эксплуатации зданий яслей-садов.

ПРЕДИСЛОВИЕ



Большое значение для правильной организации жизни и воспитания детей в дошкольном учреждении имеют общее архитектурно-планировочное решение детских помещений, организация внутреннего пространства здания, гигиенически рациональное оборудование.

В интерьере, как организованном пространстве, должны быть созданы благоприятные условия для воспитания детей, их гармоничного физического и духовного развития.

В массовом строительстве уровень решения интерьеров и оборудования детских дошкольных учреждений до сих пор остается крайне низким и положительные примеры еще малочисленны. Совершенствование интерьеров детских учреждений продолжает оставаться актуальной проблемой.

До настоящего времени специальных изданий или монографий, посвященных проблеме проектирования интерьеров детских дошкольных учреждений, в отечественной литературе не было.

Тесная связь вопросов организации учебно-воспитательных процессов с архитектурно-планировочными решениями помещений, их оборудованием, освещением и декоративным убранством требует всестороннего рассмотрения проблемы проектирования интерьеров детских дошкольных учреждений.

Целью данного пособия является разработка рекомендаций по вопросам комплексного решения интерьеров основных помещений детских дошкольных учреждений, направленных на совершенствование проектирования и строительства зданий детских учреждений, повышение эстетического и комфортного уровня их интерьеров.

В данном пособии рассматриваются вопросы организации интерьеров следующих помещений детских яслей-садов: приемных и раздевальных, игральных-столовых и групповых комнат, спален и спален-веранд, залов для музыкальных и гимнастических занятий, туалетных, рекреаций, буфетных помещений.

Пособие предназначается для архитекторов, художников-конструкторов, работающих в области проектирования интерьеров дошкольных учреждений, а также заведующих и педагогов детских учреждений, студентов художественных и педагогических вузов.

Пособие не претендует на исчерпывающее изложение всех вопросов, связанных с проектированием интерьеров детских учреждений.

Данная работа является первой попыткой обобщить опыт и существующий справочный материал по вопросам проектирования мебели и оборудования, а также организации внутреннего пространства основных помещений дошкольных учреждений.

Пособие разработали: канд. искусствоведения О.А.Барханова - Предисловие; Особенности эксплуатации основных помещений дошкольных учреждений; Функциональные, педагогические и эстетические требования, предъявляемые к интерьеру детских помещений; Формирование пространственной среды помещений различного назначения; Цветовое решение основных помещений детских дошкольных учреждений; Декоративное оформление помещений; Оборудование основных помещений; канд. арх. Ю.П.Филенков, канд. искусствоведения О.А.Барханова - Общие принципы организации интерьера основных помещений; канд. арх. Н.Н.Щетинина - Современные типы зданий яслей-садов; арх. Г.Б.Маркизова - Приемы искусственного освещения и осветительные приборы; инж. Н.М.Браиловская - Отделочные материалы; арх. Н.В.Михеева - графическое оформление.