Статус документа
Статус документа

     

ГОСТ Р 41.92-99
(Правила ЕЭК ООН N 92)

     
Группа Д31

     

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ*, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ НЕПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ СМЕННЫХ СИСТЕМ ГЛУШИТЕЛЕЙ (ССГ) ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ, МОПЕДОВ И ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Uniform provisions concerning the approval of non-original replacement exhaust silencing systems (RESS) for motorcycles, mopeds and three-wheeled vehicles

_______________

* Прежнее название Соглашения: Соглашение о принятии единообразных условий официального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств, совершено в Женеве 20 марта 1958 года.

     

ОКС 43.140
ОКП 452850     

     Дата введения 2000-07-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 92, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 года N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 92, (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.91, дата вступления в силу 01.11.93) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения непервоначальных сменных систем глушителей (ССГ) для мотоциклов, мопедов и трехколесных транспортных средств"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 92 (далее - Правила).

     1 Область применения


Настоящие Правила содержат положения, касающиеся официального утверждения непервоначальных ССГ или их элементов, которые устанавливают в качестве сменных частей на одном или более конкретных типах мотоцикла, мопеда и трехколесного транспортного средства.

     2 Определения


В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 непервоначальная система выпуска или ее элементы: Система, отличающаяся по типу от системы, установленной на транспортном средстве при официальном утверждении или распространении официального утверждения. Она может использоваться только в качестве сменной системы выпуска или глушителей.

2.2 непервоначальный элемент сменной системы выпуска: Один из различных элементов, которые вместе образуют систему выпуска.

_______________

Такими элементами, в частности, являются выхлопной патрубок, собственно глушитель, камера расширения и резонатор.

2.3 непервоначальные системы выпуска различных типов: Системы глушителей, имеющие следующие существенные различия:

2.3.1 их элементы имеют различные фабричные или торговые марки;

2.3.2 характеристики материалов, из которых изготовлен какой-либо элемент системы, являются различными, или сами элементы системы имеют различную форму и размеры. Изменение метода покрытия (цинковое, алюминиевое и т.п.) не считается изменением типа;

2.3.3 принципы работы хотя бы одного элемента системы являются различными;

2.3.4 их элементы соединяются различными способами.

2.4 непервоначальная сменная система выпуска (ССГ) или ее элемент: Любая часть системы глушителей, определенной в 2.1, предназначенная для использования на транспортном средстве и не являющаяся какой-либо частью того типа, который был установлен на транспортном средстве, когда оно было представлено на официальное утверждение по типу конструкции на основании Правил ЕЭК ООН N 41, N 63 или N 9.

2.5 официальное утверждение непервоначальной ССГ или ее элемента (элементов): Официальное утверждение всей системы глушителей или ее части, пригодной для установки на одном или нескольких определенных типах мотоцикла, мопеда или трехколесного транспортного средства, в отношении ограничения производимого ими шума.

2.6 мотоцикл, мопед или трехколесное транспортное средство: Мотоциклы, мопеды или трехколесные транспортные средства, не имеющие существенных различий в отношении следующих характеристик:

2.6.1 типа двигателя (двухтактный или четырехтактный с поршневым компрессором или роторно-поршневой; число и объем цилиндров; число и тип карбюраторов или инжекторных систем; расположение клапанов; максимальная полезная мощность и соответствующая частота вращения двигателя).

В случае роторно-поршневых двигателей рабочий объем должен в два раза превышать объем камеры;

2.6.2 числа передач и передаточного числа;

2.6.3 числа, типа и расположения систем глушителей.

     3 Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявка на официальное утверждение ССГ или ее элементов представляется предприятием-изготовителем или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2 К заявке должны быть приложены перечисленные ниже документы в трех экземплярах и указаны следующие данные:

3.2.1 описание типа (типов) мотоцикла, мопеда или трехколесного транспортного средства, для установки на которых предназначена ССГ или ее элементы, с точки зрения характеристик, упомянутых в 2.6. Следует также указать номера и/или обозначения, характеризующие тип двигателя и мотоцикла, мопеда или трехколесного транспортного средства, а также, в случае необходимости, номер официального утверждения типа мотоцикла, мопеда или трехколесного транспортного средства;

3.2.2 описание ССГ в целом с указанием относительного расположения каждого из ее элементов, а также инструкции по их сборке;

3.2.3 подробные чертежи каждого элемента ССГ, чтобы можно было легко найти и идентифицировать соответствующее место расположения, а также характеристики используемых материалов. На этих чертежах должно быть указано также место расположения номера официального утверждения, который следует проставлять в обязательном порядке.

3.3 По просьбе технической службы, проводящей испытания на официальное утверждение, предприятие - изготовитель ССГ должно представить:

3.3.1 два образца ССГ или ее элементов, представленных на официальное утверждение;

3.3.2 образец оригинальной системы глушителей, которым был оснащен мотоцикл, мопед или трехколесное транспортное средство, предоставленные на официальное утверждение по типу конструкции;

3.3.3 мотоцикл, мопед или трехколесное транспортное средство для испытания, представляющие типы, на которых должны устанавливаться ССГ; данный мотоцикл, мопед или трехколесное транспортное средство при измерении уровня шума в соответствии с методикой, приведенной в 3.1 и 3.2 приложения 3 к Правилам ЕЭК ООН N 41, N 63 или N 9, должны отвечать следующим требованиям:

3.3.3.1 если мотоцикл, мопед или трехколесное транспортное средство относятся к типу, в отношении которого было выдано официальное утверждение в соответствии с предписаниями Правил ЕЭК ООН N 41, N 63 или N 9, то:

уровень звука, производимого при испытании в движении, не должен превышать указанное предельное значение более чем на 1 дБ;

уровень звука, производимого при испытании неподвижного транспортного средства, не должен превышать более чем на 3 дБ уровень, определенный в момент официального утверждения и указанный в табличке предприятия-изготовителя;

3.3.3.2 если мотоцикл, мопед или трехколесное транспортное средство не относятся к типу, в отношении которого было выдано официальное утверждение в соответствии с предписаниями Правил, то уровень звука не должен превышать более чем на 1 дБ предельное значение, применявшееся во время его первого использования на дороге;

3.3.4 отдельный двигатель того же типа, что и используемый на мотоцикле, мопеде или трехколесном транспортном средстве, для которых предназначена ССГ, представленная на официальное утверждение (если техническая служба, уполномоченная проводить испытания, считает это необходимым).

     4 Маркировка

4.1 На каждом элементе ССГ, за исключением трубок и крепежных элементов, следует проставлять:

4.1.1 фабричную или торговую марку предприятия-изготовителя ССГ или ее элементов;

4.1.2 товарный знак, присвоенный предприятием-изготовителем.

4.2 Эта маркировка должна быть четкой и нестираемой, а также видимой в том месте, где установлена ССГ.

4.3 Предприятие-изготовитель должно указать на ССГ тип (типы) мотоцикла (мотоциклов), мопеда (мопедов) или трехколесного транспортного средства (трехколесных транспортных средств), на которые было выдано официальное утверждение.

4.4 На любой элемент может быть нанесено несколько номеров официального утверждения, если он был официально утвержден в качестве компонента нескольких сменных систем выпуска.

4.5 Сменную систему выпуска поставляют в упаковке либо с этикеткой, содержащей следующие данные:

4.5.1 торговое наименование или знак предприятия-изготовителя сменной системы глушителей и ее элементов;

4.5.2 адрес предприятия-изготовителя или его представителя;

4.5.3 перечень моделей транспортных средств, для которых предназначена данная система глушителей.

4.6 Предприятие-изготовитель должно предоставить:

4.6.1 инструкции, в которых подробно описывается правильный метод установки системы на транспортном средстве;

4.6.2 инструкции по обращению с системой глушителей;

4.6.3 перечень элементов с номерами соответствующих частей, за исключением крепежных деталей.

4.7 Знак официального утверждения.

     5 Официальное утверждение

5.1 Если ССГ или ее элемент, представленный на официальное утверждение на основании настоящих Правил, удовлетворяют предписаниям раздела 6, то данный тип считают официально утвержденным.

5.2 Каждому официально утвержденному типу ССГ присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 00 для Правил в их первоначальном варианте) представляют собой номер серии поправок, соответствующих последним важнейшим техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу ССГ или ее элементу, предназначенным для одного и того же (одних и тех же) типа (типов) мотоцикла, мопеда или трехколесного транспортного средства.

5.3 Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, уведомляют об официальном утверждении, распространении официального утверждения или отказе в официальном утверждении ССГ или ее элемента на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.

5.4 На каждой ССГ или ее элементе, соответствующих официально утвержденному на основании настоящих Правил типу, следует проставлять международный знак официального утверждения, состоящий:

5.4.1 из круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение;

_______________

1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия, 4 - Нидерланды, 5 - Швеция, 6 - Бельгия, 7 - Венгрия, 8 - Чешская Республика, 9 - Испания, 10 - Югославия, 11 - Соединенное Королевство, 12 - Австрия, 13 - Люксембург, 14 - Швейцария, 15 - не присвоен, 16 - Норвегия,17 - Финляндия, 18 - Дания, 19 - Румыния, 20 - Польша, 21 - Португалия, 22 - Российская Федерация, 23 - Греция, 24 - Ирландия, 25 - Хорватия, 26 - Словения, 27 - Словакия, 28 - Беларусь, 29 - Эстония, 30 - не присвоен, 31 - Босния и Герцеговина, 32 - Латвия, 33-36 - не присвоены, 37 - Турция, 38 - 39 - не присвоены, 40 - бывшая югославская Республика Македония, 41 - не присвоен, 42 - Европейское сообщество (Официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 - Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

5.4.2 из номера настоящих Правил, тире и номера официального утверждения, проставленных справа от круга, предусмотренного в 5.4.1.

5.4.3 Номер официального утверждения следует указывать в карточке официального утверждения вместе с методом испытаний на официальное утверждение.

5.5 Знак официального утверждения должен быть нестираемым и легко различимым на ССГ, установленной на транспортном средстве.

5.6 Отдельные элементы могут иметь несколько номеров официального утверждения, если они были официально утверждены в качестве части нескольких ССГ; в этом случае второй круг можно не проставлять. Образец знака официального утверждения приведен в приложении 2 к настоящим Правилам.

     6 Спецификации

6.1 Общие спецификации

6.1.1 Глушитель должен быть спроектирован, сконструирован и установлен таким образом, чтобы:

6.1.1.1 при нормальных условиях эксплуатации и, в частности, несмотря на вибрацию, которой он может при этом подвергаться, мотоцикл, мопед или трехколесное транспортное средство отвечали предписаниям настоящих Правил;

6.1.1.2 обеспечивалась необходимая устойчивость к воздействию коррозии, которой он может подвергаться, с учетом нормальных условий эксплуатации мотоцикла, мопеда или трехколесного транспортного средства;

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs