ГОСТ Р 50850-96
Группа Д53
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВАГОНЫ МЕТРОПОЛИТЕНА
Общие технические условия
Metro coaches. General specifications
ОКС 45.060.10
ОКП 31 8301
Дата введения 1997-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 243 "Вагоны"
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 17 января 1996 г. N 27
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, принятое и введенное в действие Постановлением Госстандарта России от 20.03.2000 N 58-ст с 01.08.2000; Изменение N 2, принятое и введенное в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2010 N 547-ст с 01.03.2011
Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 6, 2000 год, ИУС N 2, 2011 год
Настоящий стандарт распространяется на вагоны метрополитена (далее - вагоны), предназначенные для эксплуатации на линиях метрополитенов, спроектированных по СНиП 11-40* "Метрополитены" [1].
______________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "CНиП II-40". - Примечание изготовителя базы данных.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.601-2006 ЕСКД. Эксплуатационные документы
ГОСТ 2.602-95 ЕСКД. Ремонтные документы
ГОСТ 9.032-74 ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация
ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) ССБТ. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
ГОСТ 12.2.032-78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования
ГОСТ 12.2.033-78 ССБТ. Рабочее место при выполнении работ стоя. Общие эргономические требования
ГОСТ 12.2.056-81 ССБТ. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности
ГОСТ 12.4.026-76* ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности
_________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 398-96 Бандажи из углеродистой стали для подвижного состава железных дорог широкой колеи и метрополитена. Технические условия
ГОСТ 1561-75 Резервуары воздушные для автотормозов вагонов железных дорог
ГОСТ 2582-81 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия
ГОСТ 2593-82* Рукава соединительные для тормозов подвижного состава железных дорог. Технические условия
_______________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 2593-2009, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
ГОСТ 8734-75 Трубы стальные бесшовные холоднодеформированные. Сортамент
ГОСТ 9219-88 Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования
ГОСТ 10791-2004 Колеса цельнокатаные. Технические условия
ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)
ГОСТ 18475-82 Трубы холоднодеформированные из алюминия и алюминиевых сплавов. Технические условия
ГОСТ 21889-76 Система "человек-машина". Кресло человека-оператора. Общие эргономические требования
ГОСТ 23961-80 Метрополитены. Габаритные приближения строений, оборудования и подвижного состава
ГОСТ 31334-2007 Оси для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия
ОСТ 24.050.28-81 Вагоны пассажирские. Методика измерения и оценки вибраций
ОСТ 24.050.34-84 Проектирование и изготовление стальных сварных конструкций вагонов. Технические требования
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 скорость сообщения: Параметр, определяемый при движении вагона по конкретному маршруту с учетом времени стоянки на остановках;
3.1.2 номинальная вместимость: Количество сидящих пассажиров плюс стоящих из расчета 5 человек на 1 м свободной от сидений площади, за исключением участков шириной 100 мм от края сидения;
3.1.3 максимальная вместимость: Количество сидящих пассажиров плюс стоящих из расчета 10 человек (при определении прочностных характеристик вагона и его несущих элементов) или 8 человек (при определении тягово-энергетических и тормозных параметров вагона) на 1 м свободной от сидения площади, за исключением участков шириной 100 мм от края сидений;
(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.1.4 удельное расчетное энергопотребление: Расход электроэнергии на тягу (без учета энергопотребления на собственные нужды), отнесенный к единице производственной транспортной работы по перемещению груза массой 1 т на расстояние 1 км в регламентированных условиях движения;
3.1.5 длина тормозного пути: Путь вагона с момента восприятия сигнала на торможение по командам системы безопасности движения, постановки контролера машиниста управления в положение, соответствующее максимальной тормозной установке, постановки рукоятки крана машиниста в положение "экстренное торможение" пневматическом торможении*;
________________
* Текст соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
3.1.6 конструкционная скорость: Максимальная скорость, допускаемая конструкцией вагона по условиям прочности и устойчивости;
3.1.7 система многих единиц: Режим работы моторных вагонов метрополитена в составе поезда с общим управлением из кабины головного вагона.
4.1 Основные параметры и размеры вагонов должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя | Значение показателя для вагонов | ||
головных моторных | промежуточных моторных без кабины управления | безмоторных прицепных | |
Конструкционная скорость, км/ч, не менее | 90 | 90 | 90 |
Время разгона до скорости 80 км/ч, с, не более | 40 | 40 | - |
Количество мест для сидения, не менее | 36 | 36 | 36 |
Число мест для инвалидных колясок*, не менее | 1 | - | |
Ширина проема задвижных дверей в свету в пассажирском салоне, м, не менее | 1,208 | 1,208 | 1,208 |
Статическая нагрузка брутто от колесной пары на рельсы, т, не более | 15 | 15 | 15 |
* для вновь проектируемых вагонов |
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
4.2 Значения других параметров указываются в конструкторской документации на конкретную модель вагона.
5.1.1 Вагоны следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий на конкретные модели вагонов, по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
Конструкция вагонов должна соответствовать требованиям "Норм для расчета и проектирования механической части новых и модернизированных вагонов метрополитена СССР колеи 1520 мм" [2].
5.1.2 Вагоны должны вписываться в габарит М по ГОСТ 23961.