ГОСТ Р 51813-2001
Группа Т50
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Услуги пассажирского морского транспорта
УСЛУГИ В МОРСКИХ ПОРТАХ
Общие требования
Service of passenger marine transport. Service in sea ports. General requirements
ОКС 03.220.40
ОКСТУ 0131
Дата введения 2002-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Государственным учреждением "Центральное морское лицензионное бюро" Министерства транспорта России (ГУ "ЦБ Морлицензия")
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 "Услуги населению"
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 21 сентября 2001 г. N 391-ст
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к услугам в морских портах, требования безопасности услуг для жизни, здоровья потребителей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.
Стандарт распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в морских портах, на морских вокзалах, прилегающих к ним территориях и акваториях (далее - морских портах).
Обязательные требования приведены в 4.2.5, 4.6, 4.7 и разделах 5 и 6.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.4.009-83 Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание
ГОСТ 12.4.026-76* Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности
________________
* С 1 января 2003 г. вводится в действие ГОСТ Р 12.4.026-2001.
ГОСТ Р 50646-94/ГОСТ 30335-95 Услуги населению. Термины и определения
ГОСТ Р 51004-96/ГОСТ 30594-97 Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества
СанПиН 983-72 Санитарные правила устройства и содержания общественных туалетов
СанПиН 3086-84* Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест
_______________
* Действуют ГН 2.1.6.1338-03, ГН 2.1.6.1765-03, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
СанПиН 4630-88 Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения
СанПиН 4962-89 Санитарные правила для морских и речных портов
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 услуга в морском порту: Деятельность исполнителя по удовлетворению потребности потребителя в обслуживании в морском порту и перевозке по территории или акватории порта в соответствии с установленными нормами и требованиями.
3.2 безопасность услуг по перевозкам пассажиров: Безопасность услуг для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях их использования, а также безопасность процесса оказания услуг [1].
3.3 пассажир: Любое лицо, перевозка которого осуществляется на судне по договору морской перевозки пассажира либо с согласия перевозчика в целях сопровождения автомашины или животных по договору морской перевозки груза [2].
3.4 каютный багаж: Багаж, который находится в каюте пассажира либо иным образом находится в его владении, под его охраной или контролем [2].
3.5 багаж: Любой предмет или автомашина, перевозка которых осуществляется перевозчиком по договору морской перевозки пассажира, за исключением предмета или автомашины, перевозка которых осуществляется по договору морской перевозки груза либо животных [2].
3.6 исполнитель: Организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору [1].
3.7 потребитель: Гражданин, имеющий намерение заказать либо заказывающий, или использующий услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности [1].
3.8 морской пассажирский терминал: Специализированный район в морском порту, включающий территорию, здания, инженерные сооружения и технические средства, обеспечивающие обслуживание пассажиров.
4.1 Услуги в морских портах должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида.
4.2 Услуги в морских портах должны учитывать интересы потребителей и соответствовать требованиям:
- социального назначения;
- точности и своевременности исполнения;
- безопасности и охраны окружающей среды;
- эстетичности;
- этичности обслуживающего персонала;
- информативности.
4.2.1 Требования социального назначения услуг в морских портах должны предусматривать: