Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ 8802-78

Группа Д53

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ВАГОНЫ ТРАМВАЙНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ

Технические условия

Passenger tram-cars. Technical specifications

     

Дата введения 1979-01-01

     

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого и транспортного машиностроения СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

Л.Д. Кузьмич, канд. техн. наук; М.С. Панов; А.Л. Кузьмич; С.П. Павельев, канд. техн. наук; Л.Ф. Коляда; А.А. Буланов; Е.В. Федякина; Э.Р. Калнин; В.И. Сидоров; С.А. Зингерман; А.Н. Максимов, канд. техн. наук; Р.В. Рейнгард; В.Я. Строд; М.В. Тарнижевский, д-р техн. наук; Н.В. Кушнарева

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 02.02.78 N 344

3. ВЗАМЕН ГОСТ 8802-69

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 2.601-95

6.2

ГОСТ 9.032-74

2.6.9

ГОСТ 380-94

2.6.1

ГОСТ 977-88

2.6.2

ГОСТ 1050-88

2.6.1

ГОСТ 1412-85

2.6.3

ГОСТ 1583-93

2.6.4

ГОСТ 1561-75

2.2.19

ГОСТ 2582-81

2.2.8, 7.3

ГОСТ 4784-97

2.6.5

ГОСТ 5727-88

2.3.3

ГОСТ 6962-75

2.1.5

ГОСТ 9219-88

2.2.8, 7.3

ГОСТ 9590-76

2.2.4

ГОСТ 14959-79

2.6.1

ГОСТ 15150-69

Вводная часть; 6.3, 6.4

ГОСТ 15543-70

Вводная часть

ГОСТ 16523-89

2.6.1

ГОСТ 17622-72

2.3.2

ГОСТ 17711-93

2.6.4

ГОСТ 18475-82

2.6.5

ГОСТ 18482-79

2.6.5

ГОСТ 19281-89

2.6.1

ГОСТ 21631-76

2.6.5

ГОСТ 25712-88

2.2.18



5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6-93)

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1998 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в январе 1984 г., июне 1988 г. (ИУС 5-84, 10-88)


Настоящий стандарт распространяется на вновь изготавливаемые четырехосные пассажирские трамвайные вагоны (далее - вагоны) исполнения У по ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543, предназначенные для движения на линиях шириной колеи 1524 мм с возможностью выхода на линии ускоренного движения, соответствующих требованиям строительных норм и правил Госстроя СССР.

Допускается по согласованию с заказчиком выпускать вагоны для других климатических условий по ГОСТ 15150, а также активные прицепные вагоны.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. Основные параметры вагонов должны соответствовать указанным ниже:


длина вагона (по кузову), мм, не менее

15000

ширина вагона (по кузову), мм, не менее

2500

высота вагона (по кузову), мм, не более

3150

масса тары, т, не более

20,0

число дверей пассажирского помещения, шт.

3-4

высота опорной площадки нижней ступеньки над головкой рельса для порожнего вагона, мм,

не более

370

расстояние от головки рельса до нижней точки оборудования (кроме рельсовых тормозов)

при максимальной нагрузке, мм, не менее

110

конструкционная скорость, км/ч, не менее

75

удельное энергопотребление на тягу при условной расчетной скорости сообщения

25 км/ч, Вт·ч/т·км, не более

100

время разгона вагона при номинальных нагрузке и напряжении на горизонтальном участке

до скорости 40 км/ч, с, не более

11

длина тормозного пути вагона с номинальной нагрузкой при торможении со скоростью

40 км/ч, м, не более


при служебном торможении

60

при экстренном торможении

30

установившаяся скорость вагона при движении с номинальной нагрузкой

при номинальном напряжении контактной сети на горизонтальном участке пути, км/ч, не менее

62

скорость изменения ускорения при пуске и замедлении при служебном торможении, м/с,

не более

1,5

условная расчетная скорость сообщения вагона при работе в одиночку на условном маршруте с эквивалентным подъемом 0,003 при номинальных нагрузке и напряжении контактной сети, среднем расстоянии между пунктами 350 м, длительности стоянки 10 с и 10% запаса времени на нагон, км/ч, не менее

25


(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Общие требования

2.1.1. Вагоны должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта и техническими условиями.

2.1.2. Вагоны должны быть приспособлены для работы в одиночку и в составе поезда до 3-х вагонов по системе многих единиц.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.1.3. Конструкция одиночного вагона в составе поезда из двух вагонов должна предусматривать возможность его работы на путях с уклонами до 0,090 протяженностью не более 1000 м.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.1.4. Одиночные вагоны, а также двух- и трехвагонные поезда должны обеспечивать прохождение криволинейных участков парковых путей радиусом 16 м со скоростью 10 км/ч и вписываться в габарит подвижного состава на кривых участках пути радиусом 20 м в соответствии со СНиП II-41-76 "Электрофицированный городской транспорт. Трамвайные и троллейбусные линии", утвержденными Госстроем СССР N 67 от 10 мая 1976 г.

2.1.5. Вагон должен работать от контактной сети постоянного тока напряжением по ГОСТ 6962.

2.1.6. Вагон должен быть рассчитан на нагрузки:

- номинальную - от массы пассажиров, сидящих на всех местах и стоящих пассажиров из расчета 5 человек на 1 м свободной площади пола;

- максимальную - от массы пассажиров, сидящих на всех местах и стоящих пассажиров из расчета 10 человек на 1 м свободной площади пола в течение 1 ч движения по графику.

Примечание. Средняя масса пассажира - 70 кг.

2.1.7. Вагон должен быть оборудован правым и левым наружными зеркалами заднего вида, световыми и звуковыми приборами.

2.1.8. Вагон должен быть оборудован системами радиооповещения пассажиров и подачи сигналов из пассажирского салона водителю.

2.1.7, 2.1.8. (Измененная редакция, Изм. N 2).

2.1.9. Внешний и внутренний вид вагона, планировка пассажирского помещения, конфигурация и оформление дверей, окон, кресел, поручней, компоновка оборудования в кабине управления, фактура, материал и цвет поверхностей внутреннего оборудования и декоративных материалов должны отвечать требованиям эргономики и технической эстетики.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.1.10. Назначенный срок службы вагона по предельному состоянию кузова и рамы тележки - не менее 16 лет.

Назначенный ресурс по предельному состоянию колесной пары с редуктором, тыс. км, не менее:

до текущего ремонта

150

до капитального ремонта

300

установленная безотказная наработка для гарантийного периода эксплуатации вагона, тыс. км, не менее


1,5.


(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

2.2. Требования к кузову и оборудованию

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs