СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА


ЖЕЛЕЗНЫЕ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ.
МОСТЫ. ТОННЕЛИ. МЕТРОПОЛИТЕНЫ.
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Дата введения 1995-03-01


РАЗРАБОТАН ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" Минстроя России, АО "Моспромтранспроект" корпорации "Трансстрой" АО "ПромтрансНИИпроект"

УТВЕРЖДЕН Министерством строительства Российской Федерации (постановление от 08.02.95 N 18-17) по согласованию с АО Корпорация "Трансстрой" (от 24.01.95  N МО-12)

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства (далее именуемый "Справочник") рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектно-сметной документации для строительства железных и автомобильных дорог, мостов, тоннелей, метрополитенов, объектов промышленного транспорта.

1.2. Базовые цены в Справочнике установлены:

на проектные работы для строительства железных и автомобильных дорог, мостов, тоннелей, метрополитенов - в зависимости от натуральных показателей проектируемых объектов: мощности, протяженности и др. (далее именуемые "основными показателями проектируемых объектов");

на проектные работы для строительства объектов промышленного транспорта - в зависимости от общей стоимости строительства объектов.

Цены установлены без учета налога на добавленную стоимость и спецналога.

1.3. Справочник предназначен для применения организациями различных организационно-правовых форм, имеющих лицензию на выполнение проектных работ для строительства и имеющих согласно законодательству Российской Федерации статус юридического лица.

1.4. Цены в Справочнике учитывают все затраты, включаемые в состав себестоимости в соответствии с "Методическими рекомендациями по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной и изыскательской продукции (работ, услуг) для строительства и формирования финансовых результатов", утвержденными Госстроем России от 6 апреля 1994 года, и прибыль, кроме затрат на служебные командировки.

1.5. В Справочнике приведены цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов.

1.6. Цены, приведенные в Справочнике, установлены применительно к составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство объектов проектирования, регламентированными в установленном порядке.

1.7. Ценами Справочника не учтены:

разработка указанных в задании на проектирование проектных решений в нескольких вариантах;

разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки для производства строительно-монтажных работ;

разработка решений по монументально-декоративному оформлению предприятий, зданий и сооружений;

внесение изменений в проектно-сметную документацию (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);

разработка деталировочных чертежей металлических конструкций (КМД) и технологических трубопроводов заводского изготовления;

обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих реконструкции, расширению и техническому перевооружению;

разработка конструкторской документации на изготовление изделий единичного и мелкосерийного производства, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования;

демонстрационные макеты;

авторский надзор;

научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы;

затраты на служебные командировки;

маркетинговые услуги;

разработка проектов производства строительно-монтажных работ (ППР);

разработка проектно-сметной документации на строительство временных зданий и сооружений для нужд строительных организаций;

разработка автоматизированных систем управления предприятием (АСУП) и автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП).

1.8. Базовая цена проектно-сметной документации на реконструкцию и техническое перевооружение определяется по ценам Справочника с применением коэффициента до 2,0, устанавливаемого проектной организацией по согласованию с заказчиком.

1.9. Базовая цена проектных работ с использованием проектно-сметной документации повторного или массового применения ("привязка") с учетом блокировки привязываемых сооружений (зданий) определяется с применением коэффициента до 0,7 в зависимости от трудоемкости работ.

2. ЦЕНЫ НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАТУРАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ.


ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ



2.1. Базовая цена разработки проектной и рабочей документации () определяется по формуле:

,


где   - базовая цена проектных работ;

- постоянные величины для определенного интервала основного показателя проектируемого объекта, в тыс. руб.;

- основной показатель проектируемого объекта;

- повышающий коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены.

Уровень цен, содержащихся в таблицах, установлен по состоянию на 01.01.95.

2.2. Если проектируемый объект имеет значение основного показателя меньше минимального или больше максимального показателя, приведенного в таблице цен Справочника, базовая цена разработки проектно-сметной документации определяется путем экстраполяции.

2.3. При проектировании объектов в городах с населением от 500 тыс. человек до 1 млн. к ценам применяется коэффициент 1,1; с населением более 1 млн. человек - коэффициент 1,2; для городов Москвы и Санкт-Петербурга - коэффициент 1,4.

2.4. При проектировании объектов в сложных железнодорожных узлах, работающих на 4 и более направлений, к ценам Справочника применяется коэффициент до 1,5 по согласованию с заказчиком.

2.5. Цена разработки проектно-сметной документации для строительства зданий и сооружений с применением впервые импортного оборудования определяется по ценам справочника. При этом к стоимости видов проектных работ, разработка которых усложняется в связи с применением указанного оборудования, по согласованию с заказчиком применяется коэффициент до 1,5.

2.6. Кроме работ, перечисленных в пункте 1.7 Основных положений, ценами, определяемыми в зависимости от основных показателей проектируемого объекта, не учтены следующие работы:

разработка комплекса решений по обеспечению пожаротушения подвижного состава на раздельных пунктах; по отведению и очистке дождевых вод с территории станций;

проектирование внеплощадочных инженерных сетей, коммуникаций и сооружений, защитных сооружений гражданской обороны.

2.7.Базовая цена разработки проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений в сложных условиях определяется по ценам Справочника с применением к ним следующих коэффициентов:


Факторы, усложняющие проектирование


Коэффициенты:

Вечномерзлые, просадочные, набухающие грунты; карстовые и оползневые явления; расположение площадки строительства над горными выработками в подтапливаемых зонах и др.

1,15

     Сейсмичность 7 баллов

1,15

     Сейсмичность 8 баллов

1,20

     Сейсмичность 9 баллов

1,30



При наличии двух или более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор.

Глава 1. Железные дороги общей сети

1. Ценами настоящей главы не предусмотрены затраты на проведение технико-экономических обследований районов тяготения; определение размеров грузооборота и пассажирских перевозок на расчетные годы по линии и раздельным пунктам; местоположение станций с большой грузовой и пассажирской работой; способы усиления пропускной и провозной способности дороги; основные технические параметры для проектирования железной дороги.

2. Цены таблиц по станциям, пассажирским зданиям, локомотивному, вагонному и грузовому хозяйствам, устройствам автоматики, телемеханики и связи, искусственным сооружениям приведены для случаев проектирования этих объектов и сооружений по отдельным заданиям вне комплекса новых линий, вторых путей, станций и для случаев, когда проектирование этих объектов и сооружений не учтено ценами на проектирование комплекса.

3. Ценами настоящей главы не учтены затраты на проектирование АТС более 1000 номеров, электростанций мощностью более 1000 кВт, линий электроснабжения напряжением 35 кВт и более, передающих связных радиоцентров, промышленного телевидения, мостов длиной свыше 25 м, путепроводов и пешеходных мостов, тоннелей и подземных переходов независимо от протяженности; рекультивации земель, утилизации и переработки отходов, жилых поселков.

Новые железные дороги и вторые пути


4. Ценами не учтены работы по проектированию:

сложных регуляционных и противообвальных сооружений;

мероприятий против оползней, карстов, селей и противодеформационных;

водозаборных и очистных сооружений;

источников тепла и электроэнергии;

станций примыкания и конечных;

станций с объемом грузовых операций более 50 вагонов в сутки, участковых и специализированных (сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, портовых, дезпромстанций и т.п.);

локомотивных и вагонных депо;

дистанционного управления;

тяговых подстанций;

подготовки территории строительства;

тяговые и электрические расчеты электроснабжения.

5. Цены дифференцированы по техническим категориям норм проектирования железных дорог, по категориям сложности строительства, а на проектирование вторых путей в зависимости от расчетной грузонапряженности на 10-й год эксплуатации в млн.ткм/км.

6. Ценами на проектирование новых железных дорог учтено переустройство инженерных коммуникаций, пересекающих линию в пределах полосы отвода.

7. Ценами на проектирование вторых путей не учтено переустройство существующих инженерных коммуникаций и замена устройства СЦБ на новые.

 Техническая категория новых железных дорог


Категория железных дорог


Общее народнохозяйственное значение железных дорог


Расчетная годовая грузонапряженность нетто в грузовом направлении в млн.ткм/км
год эксплуатации


Размеры движения пассажирских поездов на 5-й год эксплуатации, пар в сутки



на 5-й

на 10-й


1

2

3

4

5

I-II

Железнодорожные магистрали (линии) или их составные участки, обеспечивающие основные общегосударственные связи, преимущественно межрайонные грузовые и пассажирские перевозки внутри страны или в сообщениях с другими странами

Св. 7

Св. 10

Свыше 5, кроме пригородных поездов или свыше 50 пригородных

III-IV

Железнодорожные линии, обеспечивающие перевозки местного значения, в том числе не имеющие перспективы роста грузонапряженности до 10-го года эксплуатации

до 7

до 10

Не свыше 4, кроме пригородных поездов



Категория сложности строительства новых железных дорог

Техническая категория железной дороги

Категория сложности строительства

  

I

II

III  

IV

  

Профильный объем земляных работ, тыс. м/км

I

до 23

23, 1-38

38, 1-54

54, 1-73

II

до 18

18, 1-32

32, 1-48

48, 1-64

III

до 16

16, 1-28

28, 1-43

43, 1-56

IV

до 14

14, 1-24

24, 1-38

38, 1-47

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».