Статус документа
Статус документа

ВСН 190-78/Минтрансстрой Инструкция по инженерно-геологическим изысканиям для проектирования и строительства метрополитенов, горных железнодорожных и автодорожных тоннелей


ВСН 190-78
----------------------
Минтрансстрой

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ


ИНСТРУКЦИЯ
ПО ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗЫСКАНИЯМ
ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА МЕТРОПОЛИТЕНОВ,
ГОРНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И АВТОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ  



Дата введения  1978-10-01

РАЗРАБОТАНЫ Государственным ордена Трудового Красного Знамени проектно-изыскательским институтом "Метрогипротранс"

"Инструкция" составлена канд. техн. наук В.А.Квашниным и канд. геолого-минералогических наук Г.Н.Сазоновым при участии инженеров А.А.Дудаева, В.В.Котова, Л.С.Крымовой, И.Н.Шубина и канд. техн. наук И.В.Маковского.

Проект "Инструкции" был рассмотрен комиссией, образованной распоряжением Главтранспроекта от 28 февраля 1977 года N 3002/39.

"Инструкция" согласована отделом технического нормирования и стандартизации Госстроя СССР письмом от 22 февраля 1978 года N 1-713.       

ВНЕСЕНЫ Государственным ордена Трудового Красного Знамени проектно-изыскательским институтом "Метрогипротранс"

СОГЛАСОВАНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства

УТВЕРЖДЕНЫ Минтрансстроем 11 мая 1978 г.

ВЗАМЕН "Технических условий и инструкций на производство инженерно-геологических изысканий для проектирования и строительства метрополитенов и горных железнодорожных тоннелей". (М., Трансжелдориздат, 1955) и "Дополнений и уточнений к ним" (М., Метрогипротранс, 1969)

ПРЕДИСЛОВИЕ


Основная цель составления настоящей "Инструкции" - повышение требований к качеству материалов инженерно-геологических изысканий на всех стадиях проектирования метрополитенов и горных тоннелей.

В отличие от "Технических условий и инструкций" (М., Трансжелдориздат, 1955) настоящая "Инструкция" предусматривает как увеличение объемов, так и применение новых методов изысканий (полевые опытные работы, новые методы геофизических исследований, опытно-производственные работы).

Состав и объем изысканий приведены отдельно для метрополитенов мелкого и глубокого заложения, для горных тоннелей с глубиной заложения до 300 м и более 300 м.

Требования к объему и составу изысканий даны применительно к приведенным в ”Инструкции” категориям сложности инженерно-геологических условий.

Учитывая специфику подземного строительства, в раздел 5 ”Инженерно-геологические работы в процессе строительства метрополитенов и тоннелей” включены не только требования к составу и объему работ, но и ряд материалов методического характера (оценка трещиноватости и устойчивости грунтов, определение водопритоков и т.п.).