Недействующий

     

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН


О налоговом и инвестиционном налоговом кредитах

(с изменениями на 6 июня 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 июня 2009 года
 на основании Закона Ленинградской области
от 3 июня 2009 года N 46-оз

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

законом Ленинградской области от 6 июня 2002 года N 15-оз (Вести, N 65, 13.06.2002).

____________________________________________________________________


(Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
28 сентября 1999 года)

Настоящий закон устанавливает порядок и условия предоставления налогового и инвестиционного налогового кредитов Правительством Ленинградской области. Правовую основу настоящего закона составляют часть первая Налогового кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 147-ФЗ) и областной закон "Об инвестиционной деятельности в Ленинградской области" от 22 июля 1997 года N 24-оз.

Статья 1. Порядок и условия предоставления
налогового кредита

1. Под налоговым кредитом понимается изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, с последующей единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком (или иным обязанным лицом) суммы задолженности.

2. Налоговый кредит может быть предоставлен налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) Причинение налогоплательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или наступления иных обстоятельств непреодолимой силы.

2) Задержка налогоплательщику финансирования из бюджета любого уровня или оплаты выполненного им государственного заказа.

3) Угроза банкротства налогоплательщика в случае единовременной выплаты им налога.

4) Подпункт исключен с 14 июля 2002 года законом Ленинградской области от 6 июня 2002 года N 15-оз - см. предыдущую редакцию.

     

3. Налоговый кредит предоставляется налогоплательщику Правительством Ленинградской области по одному или нескольким видам налогов, зачисляемых в областной бюджет Ленинградской области.

4. Суммарный размер налогового кредита с учетом ранее выданных аналогичных кредитов налогоплательщику не может превышать суммы налогового платежа, зачисляемого в областной бюджет Ленинградской области за период, на который предоставляется этот кредит.

5. Предельный размер средств, используемых на налоговое кредитование в текущем году, предусматривается отдельной строкой при ежегодном утверждении областного бюджета Ленинградской области.

6. Налоговый кредит предоставляется на срок от трех месяцев до одного года.

7. Размер процентной ставки за пользование налоговым кредитом по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается равным ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период договора о налоговом кредите (абзац в редакции, введенной в действие с 14  июля 2002 года законом Ленинградской области от 6 июня 2002 года N 15-оз, - см. предыдущую редакцию).

Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.

8. При формировании областного бюджета планируемого года Правительство Ленинградской области должно учитывать ранее выданные налоговые кредиты, возврат основного долга и процентов по таким кредитам.

9. Органы местного самоуправления муниципальных образований на территории Ленинградской области могут предоставлять налогоплательщику налоговый кредит по номенклатуре налогов, зачисляемых в их бюджеты.

10. Порядок предоставления налогового кредита должен регламентироваться соответствующим положением, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области.

11. Решение о предоставлении налогового кредита принимается финансовым органом Ленинградской области после рассмотрения вопроса на конкурсной комиссии по организации конкурсов по распределению ресурсов в Ленинградской области (с участием представителя законодательного (представительного) органа государственной власти Ленинградской области) и утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.

Решение о предоставлении налогового кредита вступает в действие со дня, установленного в этом решении.

12. Финансовый орган Ленинградской области подготавливает проект постановления правительства Ленинградской области о предоставлении налогового кредита.

Проект постановления Правительства Ленинградской области о предоставлении налогового кредита должен содержать указание на сумму кредита, вид налога, сроки и порядок уплаты суммы основного долга и начисляемых процентов, а также, в соответствующих случаях, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.

13. На основании постановления Правительства Ленинградской области финансовый орган Ленинградской области заключает с налогоплательщиком договор о предоставлении налогового кредита.

Договор о предоставлении налогового кредита должен предусматривать сумму кредита (с указанием вида налога (налогов), по уплате которого (которых) предоставлен налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму задолженности проценты, порядок погашения основного долга и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон. При этом стоимость имущества должна обеспечивать возврат кредита.

Статья 2. Порядок и условия
предоставления инвестиционного налогового кредита

1. Под инвестиционным налоговым кредитом понимается изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику, с целью оказания поддержки в реализации инвестиционного проекта, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать причитающиеся с него налоговые платежи с последующей единовременной или поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

2. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен налогоплательщику при наличии хотя бы одного из следующих оснований инвестиционного характера:

1) Проведение налогоплательщиком научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения, расширения, реконструкции, модернизации собственного производства, вплоть до создания новых производственных мощностей на территории Ленинградской области, в том числе направленных на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами.

2) Осуществление налогоплательщиком внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья и материалов.

3) Выполнение налогоплательщиком особо важного заказа по социально-экономическому развитию Ленинградской области или предоставление им особо важных услуг населению.

     

3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен налогоплательщику Правительством Ленинградской области по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам, в части, зачисляемой в областной бюджет Ленинградской области. Одновременно может быть принято решение по предоставлению инвестиционного налогового кредита по нескольким инвестиционным проектам при соблюдении требований пункта 4 настоящей статьи (абзац в редакции, введенной в действие с 14  июля 2002 года законом Ленинградской области от 6 июня 2002 года N 15-оз, - см. предыдущую редакцию).

4. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров платежей по налогу, зачисляемому в областной бюджет Ленинградской области, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период. Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода. При этом сумма инвестиционного налогового кредита не может превышать 80 процентов общей величины инвестиционных вложений по проекту (бизнес-плану) (пункт в редакции, введенной в действие с 14  июля 2002 года законом Ленинградской области от 6 июня 2002 года N 15-оз, - см. предыдущую редакцию).

5. Предельный размер средств, используемых на инвестиционные налоговые кредиты, каждый из которых в сумме не превышает 2,5 миллионов рублей, предусматривается отдельной строкой "Фонд инвестиционного налогового кредитования" в разделе "Развитие рыночной инфраструктуры" при ежегодном утверждении областного бюджета Ленинградской области.

6. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на срок от шести месяцев до трех лет.

7. Размер процентной ставки за пользование инвестиционным налоговым кредитом устанавливается равным одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

8. При формировании областного бюджета планируемого года Правительство Ленинградской области должно учитывать ранее выданные инвестиционные налоговые кредиты, возврат основного долга и процентов по таким кредитам.

     

9. Органы местного самоуправления муниципальных образований на территории Ленинградской области могут предоставлять налогоплательщику инвестиционный налоговый кредит по номенклатуре налогов, зачисляемых в их бюджеты.

     

10. Порядок предоставления инвестиционного налогового кредита должен регламентироваться соответствующим положением, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области.

     

11. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита на сумму, не превышающую 2,5 миллионов рублей, принимается финансовым органом Ленинградской области после рассмотрения вопроса на конкурсной комиссии по организации конкурсов по распределению ресурсов в Ленинградской области (с участием представителя законодательного (представительного) органа государственной власти Ленинградской области) и утверждается постановлением Правительства Ленинградской области. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита вступает в силу со дня, установленного в этом решении.

12. Предоставление инвестиционного налогового кредита на сумму свыше 2,5 миллионов рублей возможно только в порядке исполнения региональных целевых программ Ленинградской области, утвержденных на очередной бюджетный год.

     

13. Финансовый орган Ленинградской области подготавливает проект постановления Правительства Ленинградской области о предоставлении инвестиционного налогового кредита (с указанием суммы кредита, размера процентов за пользование этим кредитом, вида налога, по которому предоставляется кредит, сроков и порядка уплаты основного долга и процентов).

     

14. На основании постановления Правительства Ленинградской области финансовый орган Ленинградской области заключает с налогоплательщиком договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

15. Договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита должен содержать следующие сведения: сумму кредита; залоговое обеспечение кредита; вид налога (налогов), по уплате которого (которых) предоставляется инвестиционный налоговый кредит; целевое назначение кредита; санкции за нарушение договора; бесспорный порядок взыскания сумм штрафов при нарушении условий договора; обязанности налогоплательщика при ликвидации предприятия; порядок разрешения споров, а также внесения в договор изменений и дополнений; реквизиты сторон.

При этом стоимость имущества должна обеспечивать возврат кредита.

Статья 3. Права органов государственной власти
по исполнению настоящего закона

Общий контроль за исполнением настоящего закона возлагается на Правительство Ленинградской области.

Статья 4. Вступление настоящего закона в силу

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков


Санкт-Петербург,

8 октября 1999 года

N 56-оз



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

"КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»