Недействующий

Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (с изменениями на 14 декабря 2006 года) (утратило силу с 01.11.2010 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138)

II. Порядок подготовки представлений на установление временных, местных режимов и кратковременных ограничений использования воздушного пространства Российской Федерации

8. Временные, местные режимы и кратковременные ограничения устанавливаются:

а) с полным запрещением использования воздушного пространства, за исключением деятельности пользователей воздушного пространства, в интересах которых устанавливаются временные, местные режимы и кратковременные ограничения;

б) с частичным запрещением использования воздушного пространства, при котором разрешается деятельность других пользователей воздушного пространства на определенных условиях.

9. Границы районов действия временных, местных режимов и кратковременных ограничений определяются в каждом конкретном случае в соответствии с проводимым мероприятием с минимально возможным ограничением использования воздушного пространства другими пользователями.

10. При определении границ районов действия временных, местных режимов и кратковременных ограничений должны учитываться максимальные отклонения материальных объектов от расчетной траектории движения с учетом правил эшелонирования, установленных пунктом 99 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации.

11. Представления на установление временных и местных режимов (далее именуются - представления на установление режима) разрабатываются пользователями воздушного пространства с обязательным предварительным согласованием с соответствующим органом ЕС ОрВД.

12. В районах, где устанавливается временный режим с частичным запрещением использования воздушного пространства для полетов воздушных судов, выделяются:

на воздушных трассах по два смежных эшелона в каждом из диапазонов: 900 - 3300 м, 4500 - 6000 м, 8100 - 12100 м;

на воздушных трассах, открытых для международных полетов, обязательно две пары смежных эшелонов в диапазоне: 9100 - 12100 м.

13. В представлениях на установление режима на высотах ниже нижнего эшелона при необходимости дополнительно указываются виды деятельности на этих высотах, место, время и высота. Военные сектора ЕС ОрВД после получения заявок на использование воздушного пространства в таких районах определяют возможность выполнения полетов на высотах ниже нижнего эшелона.

14. При установлении временного режима в районах гражданских аэродромов, с которых выполняются полеты воздушных судов по центральным расписаниям движения самолетов, как правило, выделяются воздушное пространство радиусом 30 км (для международных аэропортов - 50 км) с ограничением его в вертикальной плоскости высотой верхнего эшелона, выделенного в районе действия временного режима для полетов по воздушным трассам, подходящим к гражданским аэродромам, и по возможности участки маршрута для набора высоты (снижения) при входе (выходе) в воздушные трассы.

15. Полеты воздушных судов через районы гражданских аэродромов в радиусе 30 км (для международных аэропортов - 50 км) от эшелона 3000 м включительно и ниже в целях соблюдения безопасности использования воздушного пространства выполняются в исключительных случаях и обеспечиваются посредством:

а) полного запрещения приема и выпуска воздушных судов по возможности в период наименьшей интенсивности прибытия рейсов по центральным расписаниям на этот период;

б) частичного ограничения приема и выпуска воздушных судов в следующих случаях:

полеты производятся с аэродромов совместного базирования или аэродромов, входящих в один аэродромный узел, и выполняются согласно схемам, определенным инструкцией по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла), при этом приоритет представляется полетам воздушных судов, участвующих в мероприятиях;

условия пролета боевой авиации в данном районе заблаговременно разрабатываются военным сектором ЗЦ ЕС ОрВД по согласованию с гражданским сектором.

16. Полеты воздушных судов через районы аэродромов, открытых для международных полетов, в радиусе 50 км ниже эшелона 3000 м осуществляются без пересечения курсов взлета и посадки.

17. При установлении временных, местных режимов и кратковременных ограничений для обеспечения полета по маршруту воздушных судов (в том числе контрольных целей) выделяется воздушное пространство в следующих пределах:

а) в горизонтальной плоскости:

на малых и предельно малых высотах - шириной 20 км (по 10 км в обе стороны от оси маршрута);

на средних и больших высотах - шириной 40 км (по 20 км в обе стороны от оси маршрута);

в стратосфере, а также над открытым морем (океаном) вне радиолокационной видимости береговой черты (над безориентирной местностью) независимо от высоты полета - шириной 50 км (по 25 км в обе стороны от оси маршрута);

б) в вертикальной плоскости:

минимальное количество эшелонов, необходимое для выполнения поставленных задач и обеспечения безопасности при построении полетных порядков с учетом нормативных отклонений воздушных судов при выдерживании высот полета.

Необходимость выделения большего воздушного пространства обосновывается в представлении на установление режима.

18. Самолетам-перехватчикам устанавливаются границы района действия режима в горизонтальной и вертикальной плоскостях с учетом зон дежурства в воздухе и маневров при выполнении перехватов контрольных целей. Для набора высоты, полета до выделенных районов, возвращения и снижения на посадку режим не устанавливается. Безопасность полетов при этом обеспечивается командными пунктами, осуществляющими непосредственное управление истребителями-перехватчиками.

19. Командные пункты при подъеме истребителей-перехватчиков на перехват контрольных целей сообщают в соответствующие РЦ ЕС ОрВД курсы полетов и уточняют район и диапазоны высот для выполнения маневров на перехват целей.

РЦ ЕС ОрВД выделяются эшелоны в соответствии с установленными режимами и дается информация об особенностях воздушной обстановки в районах перехватов.