Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке Порядка участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительства на территории Удмуртской Республики

II. Формы участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительства


2.1. В Порядке предусматриваются следующие формы участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений по градостроительству: проведение социологических опросов; сходов (собраний); общественных (публичных) слушаний; референдумов, обсуждений в средствах массовой информации.

2.2. Информацию о месте, сроках и порядке участия граждан в предстоящем обсуждении градостроительной и проектной документации следует размещать в средствах массовой информации, а также посредством выпуска информационных листков, плакатов, бюллетеней и буклетов в установленном порядке.

2.3. Социологические опросы граждан проводятся для выявления общественного мнения по вопросам перспективного и текущего градостроительного развития, затрагивающего интересы населения.

Социологические опросы могут быть выборочные и представительные.

Выборочный опрос - это опрос ограниченного числа граждан, опрашиваемых без их предварительного отбора. Выборочный опрос проводится:

при выявлении мнения жителей об актуальных градостроительных проблемах застройки и использования территории (проблемные опросы);

при выяснении представления жителей о приоритетных направлениях и задачах развития территории их проживания, а также при внесении предложений по размещению объектов и использованию земель (консультативные опросы).

Представительный опрос - это опрос жителей микрорайона (территории, места компактного проживания), который проводится в целях установления отношения населения к предлагаемым альтернативным вариантам градостроительных решений развития застройки и использования территории.

Границы проведения опроса устанавливаются органами местного самоуправления в Удмуртской Республике совместно с заказчиком, автором-разработчиком проекта строительства и местным органом архитектуры и градостроительства в зависимости от размеров зоны влияния (охвата населенных пунктов при проведении опроса), исходя из социальных, технологических, экологических и техногенных аспектов градостроительных решений.

     Инициаторами (заказчиками) проведения социологических опросов могут являться:
     органы местного самоуправления в Удмуртской Республике;
     местные органы архитектуры и градостроительства;
     зарегистрированные в установленном порядке объединения граждан;
     инициативная группа граждан, заинтересованных в проведении опроса;
     специализированные организации по изучению общественного мнения населения.

Процедура проведения и вид социологических опросов, форма подачи заявки на их проведение устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Инициатор (заказчик) проведения социологического опроса направляет соответствующее заявление в исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования с указанием основания и цели опроса. Поступившее в исполнительный орган местного самоуправления заявление регистрируется.

В течение 15 календарных дней с момента поступления и регистрации заявления исполнительный орган местного самоуправления выносит решение о проведении опроса либо об отказе, которое направляется инициатору (заказчику).

В случае вынесения решения о проведении опроса указываются инициатор (заказчик), форма опроса, сроки и границы (населенные пункты, районы, микрорайоны, кварталы, улицы, дома) его проведения. На основании принятого исполнительным органом местного самоуправления в Удмуртской Республике решения о проведении опроса инициатор (заказчик) за счет собственных средств и своими силами проводит опрос или поручает его проведение специализированной организации (исполнителю).

Результаты опроса жителей передаются исполнителем заказчику в виде отчета и утверждаются последним. Инициатор (заказчик) представляет утвержденный отчет в местный орган архитектуры и градостроительства с целью его использования при градостроительном планировании и застройке рассматриваемой территории, а также при подготовке соответствующих решений.

Мнение граждан, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

2.4. Сход (собрание) населения микрорайона, квартала, сельского поселения, многоквартирного жилого дома проводится по вопросам предполагаемого изменения условий проживания, связанных с благоустройством территории проживания, развитием инженерной инфраструктуры и строительством новых зданий и сооружений.

Порядок созыва и проведения схода (собрания) населения, принятия решений и пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законодательством Удмуртской Республики о местном самоуправлении.

Сход(собрание) населения созывается по решению администрации или по инициативе не менее 5 процентов населения жилого микрорайона (квартала, сельского поселения, многоквартирного жилого дома).

Инициатива населения по созыву схода (собрания) оформляется в виде подписных листов, в которых указывается:

     перечень вопросов, выносимых для рассмотрения;
     предлагаемые сроки проведения схода (собрания);
     фамилия, имя, отчество, адрес и личная подпись лиц, поддержавших инициативу;

фамилия, имя, отчество, адрес, номер паспорта члена инициативной группы, собравшего подписи.

Подготовка схода (собрания) населения и его созыв организуется администрацией муниципального образования совместно с инициативной группой (в количестве не менее трех человек), сформированной из состава жителей, подписавших подписной лист.

Глава администрации муниципального образования обязан назначить сход (собрание) населения не позднее одного месяца со дня регистрации поступления подписных листов.

Решение схода (собрания) населения принимается простым большинством голосов. Итоговый документ схода (собрания) населения за подписью его председателя и секретаря направляется в заинтересованные органы для учета в работе и принятия требуемых мер с обязательным оповещением граждан о принятых мерах.

2.5. Общественные (публичные) слушания проводятся с целью ознакомления граждан и их объединений с материалами разработанной градостроительной документации и результатами проведенных конкурсов на планировку и застройку жилых микрорайонов, кварталов, сельских поселений, градостроительных комплексов и архитектурных ансамблей, по объектам монументального искусства.

Подготовку и проведение общественных слушаний осуществляет исполнительный орган местного самоуправления в Удмуртской Республике или местный орган архитектуры и градостроительства с участием заказчика и автора разработчика проекта строительства. В процессе подготовки общественных (публичных) слушаний по инициативе граждан и их объединений за счет собственных средств могут проводиться общественные экспертизы (градостроительная, предпроектная, проектная, экологическая и другие специализированные экспертизы) с привлечением в установленном порядке соответствующих специалистов-экспертов. Общественные (публичные) слушания необходимо сопровождать экспозицией проектных решений.

Орган, осуществляющий проведение общественных (публичных) слушаний, подготавливает и утверждает итоговый документ, в котором должны быть учтены замечания и предложения, изложенные в заключении общественной экспертизы и выступлениях граждан, а также установлены сроки уведомления участников слушаний о реализации принятых в результате обсуждения решений.