ЗАКОН
Хабаровского края
от 21 октября 2003 года № 145
О наделении органов местного самоуправления полномочиями
Хабаровского края на государственную регистрацию актов гражданского состояния
________________________________
Утратил силу с 10 ноября 2005 года на основании
Закона Хабаровского края
от 29 сентября 2005 года № 301
_________________________________
Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об актах гражданского состояния", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Хабаровского края, Законом Хабаровского края "Об организации местного самоуправления в Хабаровском крае" определяет порядок наделения органов местного самоуправления полномочиями Хабаровского края на государственную регистрацию актов гражданского состояния, регулирует отношения между органами государственной власти Хабаровского края и органами местного самоуправления по вопросам реализации указанных полномочий.
1. Полномочия Хабаровского края (далее - край) на государственную регистрацию актов гражданского состояния в городских и районных муниципальных образованиях осуществляют органы записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС) указанных муниципальных образований.
2. Полномочия края на государственную регистрацию актов гражданского состояния в сельских поселениях осуществляют администрации сельских поселений.
1. Органы ЗАГС городских и районных муниципальных образований наделяются следующими полномочиями края на государственную регистрацию актов гражданского состояния:
государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;
создание по желанию граждан торжественной обстановки при регистрации заключения брака и рождения;
внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;
формирование архивного фонда записей актов гражданского состояния, документов долговременного хранения, создание условий для их хранения, выдача (высылка) повторных свидетельств и иных документов о регистрации актов гражданского состояния;
представление в установленном порядке статистической и другой отчетности в управление записи актов гражданского состояния Правительства края, краевой комитет государственной статистики;
обеспечение учета, хранения и отчетности о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
организация и координация деятельности органов местного самоуправления сельских поселений по государственной регистрации актов гражданского состояния.
2. Администрации сельских поселений наделяются следующими полномочиями края на государственную регистрацию актов гражданского состояния:
государственная регистрация рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти;
создание по желанию граждан торжественной обстановки при регистрации заключения брака и рождения;
обеспечение учета, хранения и отчетности о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
представление в установленном порядке отчетности в органы ЗАГС городских и районных муниципальных образований.
3. Полномочия края на государственную регистрацию актов гражданского состояния, указанные в настоящей статье, осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
Записи актов гражданского состояния, составленные администрациями сельских поселений, хранятся в органах ЗАГС городских и районных муниципальных образований.
Статья 4. Место восстановления записей актов гражданского состояния, составленных администрациями сельских поселений
Восстановление записей актов гражданского состояния, составленных администрациями сельских поселений, производится на основании вступившего в законную силу решения суда органами ЗАГС городских и районных муниципальных образований по месту хранения первого экземпляра утраченной записи акта гражданского состояния.
Полномочия края на государственную регистрацию актов гражданского состояния передаются органам местного самоуправления на бессрочный период.
При осуществлении полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния органы местного самоуправления используют печать и бланк с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия края на государственную регистрацию актов гражданского состояния за счет финансовой помощи из краевого бюджета, утверждаемой законом о бюджетной системе края на соответствующий финансовый год.
Для расчета финансовой помощи из краевого бюджета на осуществление органами местного самоуправления полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния применяются нормативы финансовых затрат, утверждаемые Губернатором края.
2. Органы местного самоуправления вправе направлять дополнительные собственные материальные и финансовые средства для осуществления ими полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляет управление записи актов гражданского состояния Правительства края.
2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей органов ЗАГС городских и районных муниципальных образований согласовывается с управлением записи актов гражданского состояния Правительства края.
3. Управление записи актов гражданского состояния Правительства края:
проводит проверки деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению ими полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния, информирует руководство органов местного самоуправления о выявленных нарушениях, принимает необходимые меры по оперативному устранению выявленных нарушений;
организует систему учета и отчетности органов местного самоуправления по осуществлению полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
осуществляет методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по исполнению полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
устанавливает и контролирует порядок и способ формирования, использования, доступа и хранения в органах местного самоуправления информационных ресурсов, полученных в результате государственной регистрации актов гражданского состояния и содержащих персональные данные;
анализирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния и вносит предложения о мерах по поддержке данного вида деятельности указанных органов или по прекращению осуществления ими полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
вправе запрашивать необходимые материалы и информацию от органов и должностных лиц местного самоуправления об осуществлении ими полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
обеспечивает органы местного самоуправления бланками записей актов гражданского состояния, свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, другими необходимыми для работы бланками;
организует повышение квалификации работников, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
На работников органов местного самоуправления, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния, распространяется федеральное и краевое законодательство о муниципальной службе.
1. Осуществление органами местного самоуправления полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния может быть прекращено в следующих случаях:
1) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния, подтвержденного решением суда;
2) принятия представительным органом местного самоуправления решения об отказе осуществления полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
3) невозможности обеспечения ранее переданных полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния необходимыми материальными и финансовыми средствами.
2. Осуществление органами местного самоуправления полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния может быть прекращено краевым законом.
3. Губернатор края после вступления в силу краевого закона о прекращении исполнения органами местного самоуправления полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния в целях защиты законных прав и интересов населения муниципальных образований поручает временное исполнение указанных полномочий уполномоченным им краевым органам или должностным лицам.
4. Принятие краевого закона о прекращении исполнения органами местного самоуправления полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния влечет за собой прекращение поступления финансовых средств, передаваемых органам местного самоуправления из краевого бюджета для осуществления ими полномочий края на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с законом о бюджетной системе края на соответствующий финансовый год.
Настоящий закон вступает в силу с 1 декабря 2003 года.
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
Ю.И. Оноприенко
Законодательная Дума Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 21 октября № 909
О Законе Хабаровского края "О наделении органов местного
самоуправления полномочиями Хабаровского края на государственную
регистрацию актов гражданского состояния"
Законодательная Дума
постановляет:
1. Принять Закон Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления полномочиями Хабаровского края на государственную регистрацию актов гражданского состояния".
2. Направить настоящий закон Губернатору края для обнародования.
Председатель Думы
Ю.И. Оноприенко
Документ сверен по:
Официальная рассылка
Редакция документа
подготовлена "Софтинформбюро"