Действующий

Об утверждении программы "Переселение граждан города Хабаровска из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах"(с изменениями на 16.12.03)

Таблица 1

Площадь жилищного фонда в г. Хабаровске в 1999-2001 гг.  


(тыс. кв. м)

Виды жилого фонда

Общая площадь (всего)

В том числе



Ветхий

Аварийный


01.01.99

01.01.01

01.01.99

01.01.01

01.01.99

01.01.01

Муниципальный жилищный фонд

7262,6

7698,3

127,5

131,2

5,5

6,7

Ведомственный

3640,2

2555,0

104,0

95,8

1,7

1,8

Индивидуальный

613,3

608,6

62,8

47,1

6,8

6,8

Дома ТСЖ, ЖСК

433,6

433,6

Всего

11949,7

11295,5

294,3

274,1

14,0

15,3


Преобладающая часть (более 7,6 млн. кв.м или 68%) жилищного фонда расположена в так называемых муниципальных жилых домах, т.е. домах, имеющих нескольких собственников, самый крупный из которых орган местного самоуправления, в которых не созданы товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы (далее - ТСЖ, ЖК) и другие объединения домовладельцев. 2,5 млн. кв.м или 22% приходится на ведомственный жилищный фонд. В остальные 10% входят малоэтажные жилые дома, находящиеся в собственности физических или юридических лиц (далее - индивидуальный жилищный фонд) и жилые дома, входящие в кондоминиумы и управляемые ТСЖ, ЖК и другими объединениями домовладельцев.

___________________________________

Это многоквартирные дома, часть квартир которых находятся в муниципальной собственности и сдается нанимателям по договорам социального найма (в соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" - муниципальный жилищный фонд), а другая часть квартир находится в частной собственности физических и юридических лиц (частный жилищный фонд).

Под ведомственным жилищным фондом в Программе понимаются жилые здания и помещения, которые после приватизации государственных или муниципальных предприятий не были переданы в муниципальную собственность и остались числиться по бухгалтерскому учету у организаций, а также государственный жилищный фонд Российской Федерации и Хабаровского края, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий и учреждений, который планируется передать в муниципальную собственность.

________________________________________

Ввиду того, что формы объединения жильцов в ТСЖ, ЖК и жилищно-строительные кооперативы характерны для новостроек, то ни ветхого, ни аварийного жилья там нет. В составе ветхого и аварийного фондов удельный вес, точнее 48% и 44% соответственно, приходится на жилищный фонд, расположенный в муниципальных жилых домах. Этот жилищный фонд управляется жилищными предприятиями муниципальной формы собственности. За последние 3 года происходит увеличение муниципального жилищного фонда за счет передачи в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда, что соответственно влияет на аналогичную динамику ветхого и аварийного ведомственного фонда. Масштабы состояния ветхости и аварийности и численности проживающего в соответствующем фонде населения не находятся в линейной зависимости от размеров площадей жилищного фонда.

Наибольший объем ветхого жилья находится в муниципальном жилищном фонде. С другой стороны, заброшенность ведомственного жилищного фонда обуславливает его ускоренное ветшание. Это предопределяет необходимость скорейшей передачи ведомственного фонда в муниципальную собственность.

В Хабаровске в муниципальном жилищном фонде проживает 389,4 тыс. чел. или почти 65% населения, из них в ветхом муниципальном жилищном фонде 10,2 тыс. чел., что составляет те же 65% всего ветхого жилищного фонда города. В индивидуальном фонде, в котором проживает 45,1 тыс. чел. или 7,5% населения, на долю ветхого фонда приходится 31,1% населения. Заметно ниже численность проживающих - всего 1,3 тыс. чел. (591 семей) в аварийном жилищном фонде, но и здесь наибольшая доля приходится на индивидуальный фонд, в котором проживает больше половины всего населения аварийного жилищного фонда города. Общая численность граждан, проживающих в ветхом и аварийном фондах равна 24,5 тыс. чел., что составляет 4,0% от численности всего городского населения. Существенная доля индивидуального жилищного фонда в ветхом состоянии в значительной степени создает возможность его сноса с целью многоэтажной застройки этих городских территорий (таблица 2).