5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требования у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги; (Подпункт изменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 28 ноября 2018 года N 29-п - см. предыдущую редакцию).
4) отказа в приеме документов у Заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
6) затребования с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;
7) отказа Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений. (Подпункт изменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 20 июля 2018 года N 16-п - см. предыдущую редакцию).
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги; (Подпункт дополнительно включен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 20 июля 2018 года N 16-п).
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края. (Подпункт дополнительно включен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 20 июля 2018 года N 16-п).
10) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 подпункта 2.6.6 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента. (Подпункт дополнительно включен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 28 ноября 2018 года N 29-п).
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство на имя министра природных ресурсов края.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя Председателя Правительства Хабаровского края - министра природных ресурсов края подается в Правительство Хабаровского края. (Пункт изменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 28 ноября 2018 года N 29-п - см. предыдущую редакцию).
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего, министра природных ресурсов края, либо лица его замещающего, может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Министерства, Единого портала либо Портала, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. (Пункт изменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 20 июля 2018 года N 16-п - см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 28 ноября 2018 года N 29-п - см. предыдущую редакцию).
5.5. При рассмотрении жалобы в Министерстве Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, Заявителю в письменной форме и, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.
К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные Заявителем к жалобе, если в жалобе содержится просьба об их возврате.
В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. (Пункт изменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 20 июля 2018 года N 16-п - см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 28 ноября 2018 года N 29-п - см. предыдущую редакцию).
5.8. Пункт утратил силу - Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 31 октября 2019 года N 23-п - см. предыдущую редакцию.