Недействующий

Об утверждении Концепции дизайнерского и архитектурно-художественного облика городского округа «Город Хабаровск»

3. Существующее состояние дизайнерского и архитектурно-художественного облика города

В свое время здания центра города были оформлены в стилистике ведущего направления российской архитектуры: модерна, классицизма, неоклассицизма, эклектизма.

Архитектура советского времени долго ориентировалась на аналогичные композиции. Дополнив в новом направлении конструктивизм, стали преобладать постройки жилых домов из белого силикатного кирпича, железобетонных панелей.

В настоящее время данные фасады частично реконструируются или приобретают отличное от других цветовое решение. Применяются современные отделочные материалы. Однако в случае размещения в здании нескольких фирм, как правило, каждый собственник оформляет принадлежащую ему часть фасада или входную группу без учета существующей архитектуры здания и без общего проектного решения, что приводит при больших затратах к отрицательному результату.

Немаловажной проблемой на сегодня является размещение кондиционеров на фасадах зданий, абсолютно не учитывающих архитектурные элементы здания. Отсутствие единой системы кондиционирования всего объекта, хаотично размещенные наружные блоки кондиционеров на фасадах зданий, а также самовольное остекление балконов и лоджий приводят к уничтожению архитектурного замысла объекта, к ухудшению общего восприятия архитектурного облика города.

Неотъемлемой частью художественного оформления города является благоустройство и комплексное озеленение города. Сегодня сохраняются и закладываются новые лесопарковые массивы, производится реконструкция и идет развитие существующих парков и скверов, бульваров и аллей, однако отсутствие достойного посадочного материала сказывается на качестве озеленения. Озеленение как элемент комфортной городской среды приобретает формальный характер.

Одним из основных элементов украшения городских территорий в летний период является цветочное оформление. С каждым годом увеличивается количество цветников, но, как правило, работы проводятся локально без учета благоустройства и единого стилевого решения.

Существенную роль в оформлении облика улиц, площадей, скверов, бульваров и парков города играют малые архитектурные формы (МАФ). Это оригинальные скамейки, цветочные вазоны, декоративные скульптуры, урны. Недостаток, зачастую отсутствие МАФ на улицах приводит к обезличиванию города и создает ощущение дискомфорта.

Наряду с новыми объектами застройки, проведенными работами по благоустройству наружная реклама изменяет облик города Устаревшие вывески, рекламные щиты заменяют на новые. При производстве рекламы применяются современные материалы и новые технологии. Все эти положительные тенденции не всегда приводят к улучшению внешнего вида города, потому что имеют один общий недостаток - нет гармоничного сочетания рекламы с окружающей средой. В результате появляются перегруженные информацией участки улиц, обезображенные разномастной рекламой фасады зданий, что приводит к затруднению (иногда к невозможности) восприятия рекламы потребителями и ухудшению внешнего вида зданий, улиц и площадей города.

Всему предшествуют следующие причины:

- в существующей застройке не предполагалось размещение рекламных конструкций;

- размещение производилось локально без общего учета рекламного пространства,

- размещение производилось в отрыве от благоустройства;

- размещение производилось без учета сложившейся архитектуры зданий и сооружений;

- размещение производилось в соответствии с «типовым решением» внешнего вида рекламной конструкции, без учета сложившейся градостроительной ситуации.

Поэтому только оптимизация рекламного пространства, комплексный подход к размещению рекламоносителей, а также отношение к рекламным конструкциям как элементам создания комфортной городской среды позволят снять значительную часть обозначенных проблем.

Следует отметить, что уличное освещение, архитектурное освещение фасадов, витрин, ландшафтное освещение, световая информация, реклама, праздничная иллюминация являются основными элементами в создании комфортной городской среды в вечернее время суток. Сегодняшнее состояние данных направлений носит локальный характер, затрагивая только центральную улицу города и некоторые отдельно стоящие объекты.

В настоящее время на территории города действует большое количество интернет-провайдеров, операторов связи, иных владельцев линейных объектов. Многие владельцы используют преимущественно воздушный способ прокладки своих кабелей. При этом каждый оператор, как правило, прокладывает собственную воздушную трассу, что приводит к бесконтрольному росту количества кабельных трасс на опорах и ведет, в свою очередь, к перегрузке последних. На настоящий день ресурсы размещения линий связи на опорах в городе исчерпаны. Дальнейшее увеличение количества кабельных трасс создаст опасность обрушения несущих опор. Кроме того, подобный способ прокладки кабельных систем крайне негативно сказывается на внешнем виде улиц города и его эстетическом восприятии в целом.

Неотъемлемой частью городского пространства является городской транспорт. В настоящее время состояние общественного городского транспорта оставляет желать лучшего - серые транспортные потоки автомобилей с безвкусным размещением рекламной информации. Вместе с тем, яркая цветовая палитра общественного транспорта (включая такси) во многих городах мира является визитной карточкой, вносит неповторимый колорит в городскую среду.