1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в целях установления единых правил формирования и реализации долгосрочных краевых целевых программ. Порядок определяет комплекс мероприятий и устанавливает этапы разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ, осуществляемых в Хабаровском крае (далее также - край).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
долгосрочная краевая целевая программа (далее также - целевая программа) - комплекс мероприятий (взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям), направленных на решение системных проблем социально-экономического развития края и безопасности, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Целевая программа разрабатывается на срок не менее трех лет и реализуется в рамках одной из государственных целевых программ Хабаровского края (далее - государственная программа);
финансово-экономическое обоснование - совокупность расчетов и оценка экономической целесообразности и эффективности программных мероприятий, основанные на определении источников и объемов финансирования затрат, необходимых для достижения результатов целевой программы и (или) окупаемости вложений;
программно-целевой метод - метод управления, при котором разработанные цели и механизмы их достижения увязаны с используемыми ресурсами;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи, которая должна соответствовать следующим требованиям: адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность.
1.3. Разработка и реализация целевой программы осуществляется органом исполнительной власти края, определенным Правительством края в качестве ответственного исполнителя целевой программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края - соисполнителями целевой программы (далее - соисполнители) и участниками целевой программы, привлекаемыми по согласованию для реализации программных мероприятий (далее - участники).
Участниками могут являться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные, научные и иные организации.
1.4. Разработка и реализация целевой программы включают в себя следующие этапы:
1) разработка и формирование проекта целевой программы;
2) согласование и утверждение проекта целевой программы;
3) управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.5. Орган исполнительной власти края, выступающий инициатором разработки целевой программы, представляет в министерство экономического развития и внешних связей края обоснование разработки целевой программы, которым определяются ответственный исполнитель, цели, задачи, этапы и сроки реализации, источники финансирования, ожидаемые конечные результаты выполнения целевой программы (далее - обоснование). Обоснование должно содержать информацию о невозможности реализации программных мероприятий в формате основных мероприятий в рамках государственных программ.
1.6. На основании представленного обоснования министерство экономического развития и внешних связей края вносит изменение в перечень государственных целевых программ края, утвержденный Правительством края.