__________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 30 декабря 2013 года N 5552
__________________________
В соответствии с постановлением Мэра города от 29.06.2007 N 1114 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города
постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие и поддержка городского наземного электрического транспорта в городе Хабаровске на 2013-2015 годы» (далее - Программа).
2. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Афанасьева С.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
И.о. Мэра города
В.Ф. Лебеда
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 25 июля 2012 года N 3171
Ведомственная целевая программа
«Развитие и поддержка городского наземного электрического
транспорта в городе Хабаровске на 2013-2015 годы»
Наименование субъекта бюджетного планирования (распорядителя средств бюджета города) | Управление транспорта администрации города Хабаровска |
Наименование программы | Развитие и поддержка городского наземного электрического транспорта в городе Хабаровске на 2013-2015 годы |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего акта | |
Номер и дата учета в управлении экономического развития администрации города | |
Цели и задачи | Цель: развитие и ремонт путевого и энергетического хозяйства для городского наземного электрического транспорта города Хабаровска, повышение качества и технической оснащенности выполняемых работ в целях обеспечения наилучших условий перевозки пассажиров. Задачи: - стабилизация финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия городского наземного электрического транспорта, устойчивая безубыточная деятельность; - развитие и ремонт путевого хозяйства; - развитие и ремонт энергетического хозяйства; - повышение уровня комфортности и доступности пассажирской транспортной системы для всех жителей города; - обеспечение безопасной перевозки пассажиров. |
Целевые индикаторы и показатели | 1. Доля трамвайного пути, на котором произведен капитальный ремонт в текущем году, в общей протяженности трамвайного полотна. 2. Доля контактной сети, прошедшей капитальный ремонт в текущем году, от общей протяженности контактной сети города. 3. Доля средств, направляемых из бюджета города на капитальный ремонт 1 км трамвайного пути и на капитальный ремонт 1 км контактной сети. Количественные индикаторы: - протяженность отремонтированного трамвайного пути; - количество заменяемых опор контактной сети; - протяженность отремонтированной контактной сети. |
Характеристика программных мероприятий | 1. Капитальный ремонт объектов (трамвайные пути, контактные сети). 2. Текущее содержание трамвайных путей и контактной сети. 3. Капитальные вложения в развитие материально-технической базы горэлектротранспорта. 4. Организация безопасной перевозки пассажиров. |
Сроки реализации | 2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | Сумма средств бюджета городского округа «Город Хабаровск» на реализацию ведомственной целевой программы в ценах 2011 года с учетом коэффициента инфляции по годам. Возможно изменение программных мероприятий с учетом фактически достигнутых результатов в ходе реализации Программы за прошедший период, возможностей городского бюджета на соответствующий год и изменения социально-экономической ситуации. Средства, направленные на реализацию ведомственной целевой программы, составят 134766,62 тыс. руб., в том числе: Средства бюджета города 122228,76 тыс. руб.: 2013 г. - 38393,25 тыс. руб.; 2014 г. - 40696,85 тыс. руб.; 2015 г. - 43138,66 тыс. руб. За счет средств МУП г. Хабаровска «ТТУ» 12537,86 тыс. руб.: 2013 г. - 3862,08 тыс. руб.; 2014 г. - 4171,05 тыс. руб.; 2015 г. - 4504,73 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | - восстановление и обновление объектов контактной сети; - своевременность ремонта трамвайных путей и контактной сети; - повышение эксплуатационной скорости и регулярности движения подвижного состава на маршрутах; - увеличение технического обеспечения процессов содержания и ремонта трамвайного пути и контактной сети; - повышение уровня комфортности и доступности пассажирской транспортной системы горэлектротранспорта для всех жителей города; - содержание в чистоте и порядке трамвайного пути; - содержание в чистоте (от несанкционированной рекламы) опор контактной сети; - улучшение эстетичного вида городского электрического транспорта; - улучшение экологической обстановки в городе за счет развития городского электрического транспорта. |
2. Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» управление транспорта администрации города Хабаровска осуществляет полномочия в решении вопросов городского округа «Город Хабаровск», предусмотренные в ст. 16 «Вопросы местного значения городского округа»:
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Городской наземный электрический транспорт является важнейшим элементом социально-экономической инфраструктуры города Хабаровска. Уровень развития, разветвленность, плотность маршрутной сети городского электрического пассажирского транспорта, его количественные и качественные характеристики определяют время, которое городской житель вынужден затрачивать на необходимые поездки.
Сокращение целевых бюджетных инвестиций в транспортную отрасль сказалось на численности и техническом состоянии подвижного состава и привело к отмене некоторых маршрутов городского наземного эклектического электрического транспорта, а также к увеличению интервалов движения. В свою очередь, рост цен на электроэнергию, автомобильное топливо и другие материальные ресурсы, а также падение платежеспособности населения, введение экономически необеспеченных льгот при оплате за проезд и другие факторы осложнили финансовое положение предприятия городского наземного электрического транспорта.
Протяженность трамвайного пути на 01.01.2011 в городе Хабаровске составляет 76,53 км одиночного пути, в том числе протяженность трамвайного пути, совмещенного с дорожным полотном, 6,75 км.
Общая протяженность контактной сети на 01.01.2011 в городе Хабаровске составляет 129,656 км в однопутном исчислении, в том числе протяженность контактной сети трамвая составляет 76,655 км в однопутном исчислении и протяженность контактной сети троллейбуса составляет 53,001 км в однопутном исчислении.
В состав энергохозяйства входит 12 тяговых преобразовательных подстанций общей мощностью 24,6 тыс. кВт.
Комплексное обслуживание трамвайного пути, контактной сети и тяговых подстанций включает проведение капитального ремонта, реконструкцию и содержание в надлежащем состоянии сетей горэлектротранспорта в городе Хабаровске.
2.1. Капитальный ремонт трамвайного пути, контактной сети и тяговых подстанций. Путевое хозяйство
Согласно техническим требованиям и методике ремонтов на маршрутах трамвайных путей города Хабаровска, в зависимости от грузонапряженности, расположения путей в плане и профиле, типа основания, должно ежегодно проводиться капитального ремонта 2,665 км пути. Капитальный ремонт осуществляется для приведения ремонтируемого пути к техническому состоянию нового пути. Капитальный ремонт должен выполняться с полным обновлением конструктивных элементов, сооружений и путевых обустройств.
При капитальном ремонте предусматриваются следующие работы в комплексе:
- сплошная смена рельс и рельсовых скреплений новыми на прямых и кривых участках протяжением не менее 25 метров одиночного пути, постановка путевых тяг, приварка рельсосоединений;
- сплошная смена шпал на протяжении не менее 25 метров одиночного пути, добавление шпал при усилении подрельсового основания, установка противоугонов;
- смена негодного балласта новым с доведением толщины его слоя до норм на протяжении не менее 25 метров одиночного пути, балластировка пути с отделочными работами;
- поправление искажений плана, продольного и поперечного профилей ремонтируемого пути с восстановлением габаритов в соответствии с действующими нормами и правилами;
- смена негодных спецчастей;
- устройство, восстановление и ремонт водоотводных сооружений (дренажей, путевых колодцев, стрелочных коробок с оборудованием водоотвода от них, поперечных лотков, кюветов);
- сплошная выправка, рихтовка, перешивка и отделка пути.
За 2006-2011 годы произведена реконструкция 12-ти участков трамвайного пути протяженностью более 6,269 км. Произведена реконструкция отдельных участков улиц Воронежской, Серышева, Джамбула, Шеронова, Карла Маркса, полная реконструкция трамвайного кольца на привокзальной площади.
Назначение капитального ремонта в полном восстановлении первоначальных технических характеристик устройств контактной сети с учетом необходимой модернизации для повышения надежности работы. Капитальный ремонт выполняется по проекту или дефектной ведомости, составленной по результатам осмотров, измерений и информации, полученной в процессе эксплуатации.
В год необходимо капитально ремонтировать:
- капитальный ремонт контактной сети трамвая - 8,4 км;
- капитальный ремонт контактной сети троллейбуса - 4,95 км.
Капитальный ремонт должен быть комплексным и охватывать все элементы контактной сети на определенном участке. Допускается капитальный ремонт отдельных элементов контактной сети: опор, контактного провода, тросовых элементов, арматуры, спецчастей.
При капитальном ремонте участка контактной сети замену контактного провода, опор, стенных крюков, закладных деталей в инженерных сооружениях, устройств грузовой компенсации натяжения контактных проводов производят в зависимости от их состояния. Все остальные элементы контактной сети, в том числе и спецчасти, меняют независимо от срока службы и фактического состояния.
За 2008-2011 годы проведен капитальный ремонт 17,5 км линий контактной сети с заменой 277 опор.
Несвоевременный ремонт трамвайных путей и контактной сети ведет к снижению эксплуатационной скорости и регулярности движения вагонов на маршрутах, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на перевозке пассажиров.
Высокая техническая оснащенность отрасли, применение новых, современных технологий на капитальном ремонте объектов путевого и энергетического хозяйства и повышение уровня и качества содержания трамвайного пути и контактной сети города - главные проблемные вопросы отрасли, решение которых должна обеспечить администрация города Хабаровска в лице Управления транспорта в рамках реализации Программы.
Служба пути обеспечивает бесперебойное и безопасное движение трамвая за счет содержания в полной исправности пути, сооружений и устройств, эксплуатируемых службой. Все элементы пути по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны отвечать требованиям безопасного и плавного движения трамвая с установленной максимальной скоростью.
Постоянная исправность пути обеспечивается за счет текущего содержания, выполняемого непрерывно в течение года на всем протяжении, и проведения в установленные сроки периодических ремонтов пути.
Текущее содержание пути осуществляется для поддержания пути в исправном состоянии в пределах установленных норм и допусков и обеспечения длительных сроков службы всех элементов пути. Текущее содержание пути выполняется непрерывно в течение года на всем его протяжении. Объем и сроки ежедневного выполнения работ устанавливаются с учетом сезонности и местных условий месячными календарными графиками.
При текущем содержании выполняются следующие работы:
- сплошная подъемка пути на протяжении не менее 25 метров одиночного пути, с исправлением искажений плана, продольного и поперечного профилей пути, добавлением, полной или частичной сменой балласта, досыпкой и оправкой балластной призмы;
- смена негодных шпал новыми или старогодними в количестве не менее 300 штук на 1 км одиночного пути и доведением числа шпал до установленного количества на 1 км одиночного пути;
- смена отдельных рельс (кусков рельс), поврежденных или предельно изношенных, рельсами, бывшими в употреблении и по износу близкими к рельсам, лежащим в пути; сварка стыков; ремонт механических стыков с обновлением скреплений, наплавка и шлифовка сбитых концов рельс, приварка электросоединений; разгон или регулировка стыковых зазоров с закреплением пути от угонов; подбивка шпал, сплошная выправка и рихтовка пути.
В 2011 году проведено:
Текущее содержание пути на обособленном полотне в объеме:
- смазка рельсов в кривых участках пути 11,0 км;
- подбивка костылей на протяженности 69,76 км.
Текущее содержание пути на совмещенном полотне:
- произведена очистка трамвайного пути от мусора и грязи в объеме 6,75 км.
Текущее содержание остановочных площадок в количестве 124 остановки.
При зимней уборке трамвайного пути выполняются следующие виды текущего содержания:
- очистка трамвайного пути от свежевыпавшего снега;
- очистка трамвайного пути от уплотненного снега;
- очистка трамвайного пути от наледи;
- погрузка снега и льда на транспортные средства.
В целом в 2011 году произведена очистка от снега 76,5 км трамвайного пути, очистка от наледи 115 переездов.
Энергохозяйство предназначено для преобразования переменного электрического тока напряжением 6,0 кВ в постоянный электрический ток напряжением 600 V, а также распределения системы энергоснабжения по участкам контактной сети трамвая и троллейбуса.
В состав энергохозяйства входит 12 тяговых преобразовательных подстанций общей мощностью 24,6 тыс. кВт., 129,656 км контактных сетей и 25,5 км кабельных линий.
Контактная сеть трамвая и троллейбуса обслуживается эксплуатационно-ремонтными бригадами контактной сети, оснащенными аварийными машинами с подъемными механизмами, автокраном и бурильной установкой, а также необходимыми монтажными приспособлениями и инструментом. На контактной сети имеется два участка обслуживания контактной сети: участок контактной сети трамвая и участок контактной сети троллейбуса. Каждый участок имеет необходимый запас запчастей и материалов. За бригадами контактной сети закреплены участки, на которых выполняется полный комплекс работ: осмотры, текущий ремонт, капитальный ремонт. На контактных сетях выполняются работы в соответствии с годовым графиком ремонтов в соответствии с системой ремонтов и указанием по содержанию контактных сетей трамвая и троллейбуса. Контактная сеть не имеет резерва, поэтому содержание ее должно соответствовать требованиям ПТЭ и ПТБ и обеспечивать надежность и бесперебойность работы.
Текущий ремонт является восстановлением до заданных значений технических характеристик элементов и узлов контактной сети.
Текущий ремонт контактной сети включает в себя:
- регулировку положения в плане провода, тросов, кронштейнов, арматуры;
- регулировку высоты подвешивания контактного провода;
- регулировку натяжения проводов и тросов;
- перестыковку стыковых и концевых зажимов с целью устранения возможных скрытых трещин. Куски контактного провода, находившиеся внутри клемм и зажимов, вырезаются;
- окраску арматуры, изоляции, спецчастей;
- замену поврежденной арматуры, изоляции, спецчастей, кронштейнов;
- проверку опор;
- замену контактного провода;
- ремонт и окраску изоляционных щитов и подшивок под инженерными сооружениями.