Недействующий

Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (с изменениями на 30 июля 2015 года)

4. Требования к уровню подготовки кандидатов в приемные
родители, успешно освоивших Программу


4.1. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие Программу, по завершении подготовки должны иметь четкое представление:

- о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке кандидатов в приемные родители, сопровождающей организации и приемной семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи приемным семьям;

- об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в приемные родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

- о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;

- о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;

- о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;

- о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых приемному родителю;

- о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.

4.2. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие Программу, должны знать:

- права и обязанности приемных родителей, как в отношении приемного ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;

- закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;

- важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;

- причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;

- о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;

- этапы и особенности "проживания" горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах "проживания" горя;

- особенности протекания периода адаптации приемного ребенка в приемной семье;

- о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;

- санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;

- способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;

- возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.

4.3. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие Программу, должны уметь:

- использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;

- видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;

- рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;

- выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;

- осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребенка;

- быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;

- предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;