Недействующий

Об утверждении Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года (утратило силу с 31 января 2017 года)

Финансово-экономический механизм


Важнейшим элементом механизма реализации Стратегического плана является финансово-бюджетная политика, предусматривающая:

- обеспечение координации бюджетных ассигнований, инвестиций и этапов реализации Стратегического плана;

- учет в бюджетном процессе мероприятий стратегических программ;

- формирование ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования по стратегическим направлениям.

Финансовый механизм реализации Стратегического плана предполагает использование схем многоканального финансирования. Необходимо использовать возможность привлечения как бюджетных, так и внешних источников финансовых ресурсов.

С целью распределения ресурсов, ограниченных по объемам и срокам, для выполнения Стратегического плана реализуется Комплексная среднесрочная программа социально-экономического развития города Хабаровска.

Мероприятия Стратегического плана при прочих равных условиях пользуются приоритетом при планировании расходов бюджета города Хабаровска, привлечении федеральных и краевых ресурсов. Кроме того, включение в Стратегический план определенного проекта служит дополнительным аргументом при привлечении средств частных инвесторов.

Структурные подразделения администрации города Хабаровска в рамках указанных направлений разрабатывают ведомственные и долгосрочные целевые программы, обеспечивающие реализацию стратегических направлений развития города, а также формирование планов мероприятий и инвестиционных проектов.

При принятии бюджета проводится согласование соответствия ведомственных и долгосрочных целевых программ направлениям Стратегического плана.

Для эффективной реализации стратегических инвестиционных проектов предполагается активное сотрудничество органов местного самоуправления города Хабаровска с федеральными органами государственной власти и органами исполнительной власти Хабаровского края в рамках следующих направлений:

- включение города Хабаровска в федеральные и краевые программы по стратегическим направлениям;

- осуществление финансирования реализации приоритетных инвестиционных проектов Хабаровского края и Дальневосточного федерального округа на территории города Хабаровска.

Источниками финансирования инвестиционных проектов будут являться собственные средства, федеральные и краевые трансферты и заимствования на финансовых рынках, в том числе частного капитала.

Учет в бюджетном процессе мероприятий программ Стратегического
плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года

     

Формирование общественного партнерства


Успешная реализация Стратегического плана развития г. Хабаровска возможна только при использовании ресурсов гражданского общества. В этой связи важное значение приобретают механизмы социального партнерства. Они включают создание различных организационных структур, обеспечивающих взаимодействие населения и власти: комиссии, комитеты, рабочие группы, ассоциации, общественные организации, движения; партнерские соглашения; проекты и программы по деятельности разных субъектов партнерства; конкурсы инициативных проектов местного сообщества и общественные экспертизы проектов; общественные слушания о ходе реализации стратегии; общественный мониторинг реализации стратегии; общественные акции в обеспечении реализации стратегии (выставки, зрелищные мероприятия и др.); информационное сопровождение партнерства (публикации, информационные и PR-акции); повышение квалификации участников по вопросам партнерства.

В стратегическом развитии наиболее важными группами, которые могут повлиять на его успешность, являются население, бизнес и власть. Социологические опросы жителей и работников администрации Хабаровска позволили сформулировать основные направления повышения активности населения в решении проблем развития города. Первые акцентировали внимание на более тесной связи администрации и населения (ежегодная отчетность перед населением, доступность оценки итогов работы администрации, наличие постоянной телефонной линии с Мэрией). Муниципальные работники видят перспективы в регулярности обсуждения в средствах массовой информации проблем и перспектив развития города, создании общественных организаций.

Решение задачи вовлечения общественности в разработку Стратегического плана города видится в направлениях:

- создание институциональных условий объединения некоммерческих общественных организаций (далее - НКО) в ассоциации и более крупные партнерства;

- формирование механизмов повышения заинтересованности участия НКО в стратегическом планировании;

- привлечение общественных организаций к обсуждению материалов стратегического планирования, создание соответствующего информационного поля, обеспечивающего свободный доступ отдельных людей и НКО к материалам Стратегического плана, процессу его реализации и мониторинга;

- создание системы финансирования НКО посредством грантового участия и привлечения других источников;

- обеспечение обратной связи с НКО.

Взаимосвязь целей, задач и мероприятий бюджетной политики в городе Хабаровска и Стратегического плана