Практика применения принципов логистики в различных сферах экономики России и за рубежом доказала высокую эффективность логистических процессов и технологий, используемых в логистических системах.
Концепция проекта предусматривает долгосрочное прогнозирование размещения капитальных вложений в транспортную сеть, складское хозяйство, в грузовые и пассажирские терминалы и другие элементы инфраструктуры; формирование длительных хозяйственных и экономических связей, взаимодействие управляющих структур на перспективу, определение мест строительства грузовых и пассажирских терминалов по видам транспорта, автомобильных дорог и искусственных сооружений, железных дорог, определяются перспективные грузовые и пассажирские потоки, центры тяготения и т.д.
Используя выгодное географическое положение города Хабаровска, безусловно, необходимо формирование мульти модального транспортного узла с развитой транспортной инфраструктурой, сетью современных транспортно-логистических центров и развитой сервисной и деловой инфраструктурой.
Усиление и развитие транзитных функций, транспортных коридоров, строительство автодорог полностью обеспечит потребности хозяйственного комплекса Хабаровского края и соседних регионов в услугах по перевозке грузов и пассажиров.
Цели | 1. Обоснование структуры и мощности транспортно-логистического центра общероссийского значения - Хабаровский мультимодальный транспортный узел. 2. Создание условий для формирования транспортно-логистического центра общероссийского значения. | ||
Задачи | 1. Формирование Хабаровского мультимодального транспортного узла | 2. Формирование международного аэропорта (хаба) | 3. Строительство автомобильных дорог регионального и федерального |
Мероприятия | 1. Научное обоснование структуры и мощности транспортно-логистического центра общероссийского значения - Хабаровский мультимодальный транспортный узел. 2. Разработка Схемы размещения транспортно-логистических объектов и пассажирских узлов. 3. Создание терминальных мультимодальных логистических центров на основе существующих автомобильных дорог, железнодорожных линий, речного порта, аэропортового комплекса «Новый» г. Хабаровска. 4. Развитие информационных технологий в осуществлении транспортно-логистической деятельности. Создание информационного центра транспортной логистики, обеспечив его взаимодействие со странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. 5. Организация проведения в городе Хабаровске международного логистического форума. 6, Использование механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов по строительству объектов транспортно-логистической инфраструктуры. 7. Содействие обновлению парка транспортных средств предприятий. 8. Организация системы обучения и повышения квалификации кадров транспортно-логистической и транспортно-экспедиторской деятельности. 9. Развитие сети страховых компаний и банков, оказывающих услуги грузоотправителям и грузополучателям. 10. Проработка вопросов взаимодействия таможенных органов и Федеральной пограничной службы Российской Федерации в зоне влияния Хабаровского мультимодального транспортного узла. 11. Реализация инвестиционных проектов Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» на территории города Хабаровска, в т.ч.: - реконструкция железнодорожного тоннеля под р. Амур у города Хабаровска; - реконструкция вокзального комплекса станции Хабаровск-1 и др.; - вынос грузового железнодорожного транспорта за пределы городской застройки. 12. Организация скоростного железнодорожного сообщения (до 400 км/час) по направлению Хабаровск - Владивосток. 13. Строительство логистического комплекса «Лого-парк Амур» проект «Мега-лоджикс». 14. Модернизация концепции проекта «Комплексное развитие острова Большой Уссурийский» в части развития транспортной инфраструктуры и логистики. 15. Развитие инфраструктуры водных путей. Развитие внутреннего транспорта в бассейне р. Амур с восстановлением пассажирского сообщения на ранее закрытых линиях. 16. Создание на российско-китайской границе постоянного грузопассажирского пропускного пункта «Хабаровск (о. Большой Уссурийский) - Фуюань». 17. Привлечение крупных операторов перевозок. | 1. Реконструкция аэропортового комплекса «Новый» (г. Хабаровск): реконструкция топливно-заправочного комплекса, строительство грузового терминала, приобретение современной погрузочной и комплектовочной техники, создание современного пассажирского терминала, реконструкция ИВВП-1, рулежных дорожек 1 и 3, перрона и мест стоянок воздушных судов с устройством светосигнального оборудования, водосточно-дренажных сооружений и строительство очистных сооружений. Создание международного узлового аэропорта (хаба) на базе аэропорта Хабаровск («Новый») - реализация мастер-плана по развитию аэропорта и др. 2. Обеспечение финансовой доступности воздушных перевозок пассажиров в европейскую часть страны и в обратном направлении. | 1. Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-60 «Уссури» от города Хабаровска до города Владивостока. Организация скоростного движения (140 - 160 км/час) по направлению Хабаровск - Владивосток. 2. Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре. 3. Включение в сеть дорог федерального значения и реконструкция автомобильной дороги Хабаровск - Николаевск-на-Амуре (с подъездом к Комсомольску-на-Амуре). 4. Строительство автомагистрали «Восток» (Хабаровск - Находка). |
Ожидаемые результаты | - Рост привлекательности территории края для использования ее в целях транзитных перевозок из стран АТР в Европу. - Повышение качества транспортно-логистических услуг за счет использования современных информационных технологий. - Обеспечение транспортной доступности о. Большой Уссурийский. | - Обеспечение роста пропускной способности аэропорта. - Формирование благоприятной среды жизнедеятельности горожан. | Обеспечение транспортной доступности и формирование благоприятной среды жизнедеятельности горожан. |