________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства образования и науки Хабаровского края
от 10 мая 2018 года N 12
________________________
В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Хабаровском крае
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Хабаровском крае, на 2011-2015 годы (далее - план модернизации).
2. Руководителям структурных подразделений министерства образования края обеспечить выполнение плана модернизации.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, реализовать мероприятия плана модернизации в указанные сроки.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.А. Базилевский
ПЛАН
действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию
национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Хабаровском крае,
на 2011-2015 годы
N п/п | Мероприятие | Исполнители | Сроки реализации (годы) | Результат |
1. Переход на новые образовательные стандарты | ||||
1.1. | Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования | |||
1.1.1. | Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) во всех образовательных учреждениях Хабаровского края. -1 класс; -4 класс | Отдел общего образования министерства образования края (далее - ООО МО ХК), органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования» (далее - КГОУ ДПО «ХК ИРО») | 2011-2014 | План-график введения ФГОС |
1.1.2. | Организация пилотных площадок введения ФГОС НОО на базе общеобразовательных учреждений | ООО МО ХК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011 | 5 краевых апробационных площадок |
1.1.3. | Анализ и подведение итогов деятельности пилотных площадок введения ФГОС НОО на базе общеобразовательных учреждений | ООО МО ХК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011 | Выступление на августовской конференции |
1.1.4. | Введение ФГОС основного общего образования (далее - ООО) в образовательных учреждениях Хабаровского края (по мере готовности) | ООО МО ХК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2014 | План-график введения ФГОС |
1.1.5. | Введение ФГОС ООО во всех образовательных учреждениях Хабаровского края в 5 классе | ООО МО ХК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2015 | План-график введения ФГОС |
1.1.6. | Разработка образовательных программ общеобразовательных учреждений и осуществление контроля за их разработкой | Общеобразовательные учреждения края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, | 2011-2015 | Основные образовательные программы начального общего образования; |
1.1.7. | Научно-методическое сопровождение разработки примерных основных образовательных программ: | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2014 | Основные образовательные программы начального общего образования; |
1.1.8. | Организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями согласно требованиям ФГОС | ООО МО ХК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | ежегодно до 01 сентября | 100% обеспечение учебниками учащихся |
1.1.9. | Осуществление мониторинга введения ФГОС общего образования | ООО МО ХК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, | 2011-2015 | Подготовка информации для сводного доклада |
1.2. | Массовое (поэтапное) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для введения и реализации ФГОС общего образования | |||
1.2.1. | Обновление содержания программ повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в соответствии: | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Лицензированные образовательные программы повышения квалификации |
1.2.2. | Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования | Отдел повышения квалификации и аттестации педагогических кадров министерства образования края (далее - ОППК МО ХК), КГОУ ДПО | 2011-2015 | Создание региональной модели повышения квалификации, подготовка тьюторов в соответствии с планом-графиком |
1.2.3. | Организация и научно-методическое сопровождение командно-сетевого каскада повышения квалификации | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Организован командно-сетевой каскад повышения квалификации |
1.2.4. | Проведение семинаров-совещаний по ФГОС общего образования, в том числе с разработчиками стандартов и учителями-апробаторами | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Не менее 2-х семинаров в год |
1.2.5. | Проведение семинаров, обеспечивающих получение планируемых образовательных результатов с приглашением авторов учебников | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Ежегодные семинары |
1.2.6. | Создание сети стажировочных площадок для осуществления поддержки курсов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты: | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Сеть стажировочных площадок на базе инновационных общеобразовательных учреждений края |
1.3. | Научно-методическое сопровождение: | |||
1.3.1. | - деятельности апробационных площадок по введению и реализации ФГОС общего образования: | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2013 | Проведение консультаций, подготовка рекомендаций по итогам апробации |
1.3.2. | -апробации учебно-методических комплектов, соответствующих ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Подготовка методических рекомендаций по итогам апробации |
1.3.3. | - введения и реализации ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях края | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Введение ФГОС ООО во всех общеобразовательных учреждениях |
1.3.4. | - апробации федеральных государственных требований в учреждениях дошкольного образования | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2013 | Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, педагогов начальных классов |
1.3.5. | -апробации специального федерального государственного образовательного стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2012 | Методические рекомендации по итогам апробации |
1.3.6. | - моделей внеурочной деятельности образовательных учреждений | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Методические рекомендации по моделям внеурочной деятельности |
1.3.7. | -интеграции общего и дополнительного образования детей в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Модели интеграции |
1.3.8. | -инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Модели инклюзивного обучения |
1.3.9. | - сетевых педагогических сообществ | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Действующие сетевые педагогические сообщества |
1.3.10. | Создание и научно-методическое сопровождение центров компетенций | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Создание 2 центров компетенций |
1.3.11. | Создание и научно-методическое сопровождение центров трансфера развивающих технологий | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Создание 2 центров трансфера технологий |
1.4. | Диссеминация инновационного опыта школ, педагогических работников по введению и реализации федеральных государственные образовательных стандартов общего образования | |||
1.4.1. | Проведение краевого конкурса «Школа года» | ООО МО ХК, | 2011-2015 | Выявление лучшего опыта общеобразовательных учреждений по внедрению ФГОС НОО |
1.4.2. | Создание и пополнение банка инновационных учебно-методических пакетов «Сетевой транслятор» на сайте КГОУ ДПО «ХК ИРО» | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Банк учебно-методических пакетов |
1.4.3. | Создание банка передового педагогического опыта | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Банк передового педагогического опыта по реализации ФГОС общего образования |
1.4.4. | Создание виртуальной сети «Спинаут» - сетевого сообщества учителей-апробаторов, учителей-спинауторов | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2012 | Виртуальная сеть «Спинаут» |
1.4.5. | Реализация проекта «КЛОС» (клуб лидеров образовательных стандартов) | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Выявлены лидеры |
1.5. | Мониторинг готовности общеобразовательных учреждений к введению и реализации ФГОС общего образования: | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2014 | Ведется постоянный мониторинг готовности |
1.6. | Обеспечение преемственности непрерывного образования на основе развивающих образовательных технологий | |||
1.6.1. | Создание лабораторий развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова | ООО МО ХК, | 2011 | Шесть лабораторий развивающих технологий на базе общеобразовательных учреждений |
1.6.2. | Повышение квалификации учителей, работающих по системам развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова | ООО МО ХК, | 2011-2015 | 100% повышение квалификации педагогов, работающих по учебно-методическому комплекту развивающего обучения |
1.6.3. | Открытие на базе лабораторий развивающих технологий Центров трансфера технологий | ООО МО ХК, | 2012 | Шесть Центров трансфера технологий |
1.6.4. | Повышение квалификации муниципальных тьюторов по развивающим технологиям в Центрах трансфера технологий | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2013 | 100% готовность муниципальных тьюторов по развивающим технологиям в Центрах трансфера технологий |
1.6.5. | Создание сети общеобразовательных учреждений по реализации инновационного комплекса «Школа взросления» | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2013 | Действует сеть общеобразовательных учреждений |
1.6.6. | Разработка и реализация программы «Преемственность»: федеральных государственных требований -ФГОС НОО-ФГОС ООО-ФГОС С(П)ОО | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2012 | Программы, методические рекомендации |
1.7. | Разработка региональной системы оценки качества общего образования | |||
1.7.1. | Создание системы оценки качества образования, обеспечивающей получение достоверной информации о результатах и условиях обучения на всех ступенях общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее) | Отдел контроля качества в сфере образования министерства образования края (далее - ОКК МО ХК), краевое государственное учреждение «Региональный центр оценки качества образования» (далее - РЦОКО) | 2015 | Наличие системы оценки качества образования, обеспечивающей получение |
1.7.2. | Разработка пакета документов, регулирующей вопросы осуществления государственного контроля качества образования | ОКК МО ХК, РЦОКО | 2011 | Разработанный пакет документов по организации и проведению экспертизы качества подготовки обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
1.7.3. | Проведение в труднодоступных и отдаленных местностях контрольно-оценочных процедур с использованием электронных технологий | ОКК МО ХК, РЦОКО | 2012 | Функционирующие пункты проведения контрольно-оценочных процедур по технологии труднодоступных и отдаленных местностей |
1.7.4. | Разработка, апробация и внедрение системы представления информации (формы, форматы, шаблоны, периодичность, программная среда и регламентация доступа к данным) о результатах лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений, государственной (итоговой) аттестации выпускников | ОКК МО ХК, РЦОКО | 2012 | Функционирующие базы данных, оперативно пополняемые информацией о результатах лицензирования образовательной деятельности, контроля соблюдения лицензионных требований и условий; государственной аккредитации образовательных учреждений; государственной (итоговой) аттестации выпускников; государственного контроля качества образования |
1.7.5. | Разработка и внедрение механизмов (методик) внешних экспертных оценок, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ | ОКК МО ХК, РЦОКО | 2015 | Будет отработан механизм (методики) внедрения внешних экспертных оценок, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ |
1.7.6. | Внедрение моделей создания условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки качества деятельности образовательных учреждений, предоставления их общественности | ОКК МО ХК, РЦОКО | 2015 | Будет создана модель для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки качества деятельности образовательных учреждений, предоставления их общественности |
1.7.7. | Отработка технологии сертификации организаций и объединений, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательных учреждений | ОКК МО ХК, РЦОКО | 2014 | Привлечение к процедурам государственной аккредитации образовательных учреждении 100 процентов сертифицированных организаций |
1.7.8. | Расширение сети пунктов проведения контрольно-оценочных процедур по технологии труднодоступных и отдаленных местностей | ОКК МО ХК, РЦОКО | 2015 | Функционирующие пункты проведения контрольно-оценочных процедур по технологии труднодоступных и отдаленных местностей |
1.7.9. | Обеспечение независимой оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях в период проведения государственной аккредитации | ОКК МО ХК, РЦОКО | 2013 | Наличие апробированной системы индикаторов и методик оценки качества образования для различных пользователей на всех уровнях (краевом, муниципальном, общеобразовательного учреждения), а также для учреждений начального и среднего профессионального образования |
1.7.10. | Проведение систематической диагностики качества общеобразовательного процесса (по предметам и классам), обеспечение накопления, хранения и анализа полученной информации о результатах освоения общеобразовательных программ | ОКК МО ХК, РЦОКО | 2013 | Использование в процессе оценки качества образования 100 процентов контрольно-измерительных материалов, прошедших экспертизу |
1.7.11. | Использование при аккредитации образовательных учреждений результатов контрольно-оценочных процедур, проводимых в ходе контроля качества образования | ОКК МО ХК, РЦОКО | 2011 | Разработанный пакет контрольно-измерительных материалов для контроля качества образования |
1.7.12. | Объективная оценка качества подготовки выпускников, освоивших программы основного общего и среднего (полного) образования | ОКК МО ХК, РЦОКО | 2013 | Использование процедур независимой оценки качества образования в 100 процентах общеобразовательных учреждений в период проведения государственной аккредитации |
1.7.13. | Апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений | ОКК МО ХК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2014-2015 | Информация в ежегодный сводный доклад по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» |
1.7.14. | Сформировать банк контрольно-измерительных материалов для оценки образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2014 | Наличие комплекта контрольно-измерительных материалов |
1.8. | Ежегодный расчет потребности на реализацию финансирование ФГОС НОО | Управление планирования, финансирования, контроля министерства образования края (далее - УПФК МО ХК) | 2011-2015 | увеличение бюджетных ассигнований на реализацию ФГОС |
2. Развитие системы поддержки талантливых детей | ||||
2.1. | Обеспечение развития системы поиска одаренных детей | |||
2.1.1. | Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) регионального и межрегионального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности | Отдел дополнительного образования и воспитания министерства образования края (далее - ОДО МО ХК) | 2011 - 2015 | Увеличение численности детей, участвующих в различных мероприятиях |
2.1.2. | Проведение всероссийской олимпиады школьников | ООО МО ХК, | 2011 - 2015 | Ежегодное участие школьников в различных этапах олимпиады по всем предметам |
2.1.3. | Создание дистанционного центра сопровождения одаренных детей | ООО МО ХК, | 2012 | Наличие центра, позволяющего дистанционно сопровождать учащихся в период обучения |
2.1.4. | Проведение учебно-тренировочных сборов по подготовке команды школьников для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников | ООО МО ХК, | 2011 - 2015 | Участие победителей и призеров краевого этапа олимпиады школьников |
2.1.5. | Деятельность Хабаровского краевого научного общества учащихся | ООО МО ХК, | 2011-2015 | Сохранение численности участников краевого научного общества учащихся, их участие в конференциях |
2.1.6. | Формирование Перечня краевых и межрегиональных мероприятий, по итогам проведения которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» | ОДО МО ХК | 2011-2012 | Перечень мероприятий, утвержденный заместителем Председателя Правительства края по социальным вопросам |
2.1.7. | Проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи | ОДО МО ХК | 2011 - 2012 | Проведение конкурсов, выплата премий |
2.1.8. | Создание единой региональной базы данных победителей и призеров региональной, Всероссийской олимпиады школьников, мероприятий и конкурсов регионального и федерального уровней | ООО МО ХК, | 2011-2015 | Ежегодно обновляемый банк данных |
2.2. | Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей | |||
2.2.1. | Создание центра поддержки одаренных детей по физико-математическому направлению на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет» | Сектор по координации работы с вузами министерства образования края, совет ректоров вузов Хабаровского края и Еврейской автономной области | 2014 | Центр на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный университет» |
2.2.2. | Создание постоянно действующего раздела на сайте КГОУ ДПО «ХК ИРО» по проблемам работы с одаренными детьми и молодежью | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2012 | Действующий сайт |
2.2.3. | Изучение вопроса об открытии межрайонного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом для одарённых детей» | Отдел контроля за деятельностью учреждений общественного воспитания министерства образования края, | 2013 | Предложения по созданию учреждения |
2.2.4. | Проведение сетевых обучающих семинаров-конкурсов с очным туром для школьников и учителей-предметников «Цифровые каникулы» | Сектор инвестиционных программ и информатизации министерства образования края (далее- сектор МОХК) | ежегодно | Поддержка сетевой активности школьных команд педагогов и обучающихся в области практического использования информационно-коммуникационных технологий |
2.2.5. | Организация работы по присуждению стипендий Губернатора Хабаровского края одаренным детям за успехи в области образовательной деятельности, культуры и спорта | ОДО МО ХК | 2011-2015 | Распоряжение Губернатора Хабаровского края «О присуждении стипендий Губернатора одаренным детям за успехи в области образовательной деятельности, культуры и спорта» |
2.2.6. | Проведение на базе краевых государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей краевых профильных смен для одаренных детей | ОДО МО ХК | 2011-2015 | Участие детей в профильных сменах |
2.2.7. | Финансирование участия творческих коллективов, команд учащихся во Всероссийских и международных фестивалях, соревнованиях, конкурсах, олимпиадах | ОДО МО ХК | 2011-2015 | Повышение результативности участия во Всероссийских и международных мероприятиях |
2.2.8. | Проведение торжественного приема лучших учащихся общеобразовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ОДО МО ХК | 2011-2015 | Поддержка одаренных детей-сирот |
2.2.9. | Проведение краевого конкурса на присуждение грантов по поддержке образовательных учреждений, внедряющих новые технологии в работе с одаренными детьми | ОДО МО ХК | 2012, 2014 | Присуждение грантов общеобразовательным учреждениям |
2.2.10. | Реализация проекта «Социальный лифт. Дорога в жизнь» для одаренных детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | сентябрь - декабрь | Выявление и поддержка одаренных детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2.2.11. | Проведение обучающих семинаров по организации работы с одаренными детьми | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Готовность специалистов разного уровня к организации работы с одаренными детьми |
3. Совершенствование учительского корпуса | ||||
3.1. | Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников | |||
3.1.1. | Внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации | |||
3.1.1.1. | Разработка и внедрение оценочных средств и методик, позволяющих выявлять профиль компетенций педагогических и психолого-педагогических работников, формировать программы их персонального профессионального развития и оценивать эффективность обучения по программам повышения квалификации | ОКК МО ХК, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2012-2014 | Критерии, показатели и методики, определяющие профиль компетенций и результатов деятельности педагогических и психолого-педагогических работников |
3.1.1.2. | Создание единой информационной базы данных «Педагогические кадры в Хабаровском крае» | ОКК МО ХК | 2011-2012 | Создание базы данных |
3.1.1.3. | Создание краевого депозитария образовательных программ и отдельных модулей повышения квалификации педагогических кадров | ОКК МО ХК | 2011-2015 | Краевой депозитарий образовательных программ и отдельных модулей повышения квалификации педагогических кадров |
3.1.1.4. | Разработка и внедрение персонифицированной модели повышения квалификации педагогических кадров | ОКК МО ХК, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Модель персонифицированного повышения квалификации Модели консультационного сопровождения слушателей системы дополнительного профессионального образования и молодых учителей |
3.1.2. | Разработка и внедрение системы повышения квалификации преподавателей педагогических учреждений среднего профессионального образования | ОКК МО ХК, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2012 | Программы повышения квалификации преподавателей педагогических учреждений среднего профессионального образования |
3.1.3. | Создание Центра дистанционного образования для повышения квалификации педагогических и управленческих кадров при КГОУ ДПО «ХК ИРО» | ОКК МО ХК, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2012 | Создан центр дистанционного образования |
3.1.4. | Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров Хабаровского края в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Программы повышения квалификации педагогических и управленческих кадров Хабаровского края в области инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья Повышение квалификации |
3.1.5. | Организация и методическое сопровождение дистанционного обучения экспертов региональных предметных комиссий ЕГЭ и территориальных экзаменационных комиссий государственной (итоговой) аттестации | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | ежегодно | Подготовлены эксперты региональных предметных комиссий ЕГЭ и территориальных экзаменационных комиссий государственной (итоговой) аттестации |
3.1.6. | Организация работы с молодыми специалистами в образовательных учреждениях края | |||
3.1.6.1. | Разработка и утверждение комплекса мероприятий по развитию наставничества и постдипломного сопровождения молодых специалистов | ОКК МО ХК, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011 | Комплекс мероприятий |
3.1.6.2. | Разработка модели региональной системы допрофессионального педагогического образования школьников старших классов с использованием ресурсов системы дополнительного образования | ОКК МО ХК, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2012 | Модель региональной системы допрофессионального педагогического образования |
3.1.6.3. | Организация системы дистанционной психологической и методической поддержки молодых специалистов | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011 | Дистанционно оказывается психологическая и методическая поддержка молодым специалистам |
3.1.6.4. | Повышение квалификации молодых специалистов и учителей-экспертов для обучения наставников в муниципальных образованиях | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2012 | Разработаны: - программы курсов повышения квалификации для подготовки учителей-экспертов для обучения наставников в муниципальных образованиях; - программы курсов повышения квалификации для молодых специалистов. Осуществлена подготовка кадров |
3.2. | Развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности | |||
3.2.1. | Проведение конкурсов профессионального мастерства на муниципальном и региональном уровнях, обеспечение участия педагогов во Всероссийских конкурсных мероприятиях | ОКК МО ХК, КГОУ ДПО «ХК ИРО», органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | раз в два года | Проведение конкурсов профессионального мастерства Создание информационного портала профессионального педагогического сообщества для распространения опыта победителей профессиональных конкурсов |
3.2.2. | Расширение конкурсных испытаний краевого этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» за счет введения конкурсного испытания по метапредметной составляющей образовательного процесса для педагогов | ОКК МО ХК, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2013, 2015 | Проведение конкурсного испытания для педагогов по метапредметной составляющей образовательного процесса в рамках конкурса «Учитель года» |
3.2.3. | Проведение конкурсов «Ступени методического мастерства» | ОКК МО ХК, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2013-2015 | Подготовка Положения о конкурсе, Порядка проведения. Проведение конкурсов для методистов по новому содержанию образования |
3.2.4. | Проведение конкурсов педагогического мастерства среди слушателей системы дополнительного профессионального образования | ОКК МО ХК, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2012-2015 | Положение о Конкурсе педагогического мастерства среди слушателей системы дополнительного профессионального образования. Инструментарий и критерии оценки. |
3.2.5. | Создание сетевого сообщества педагогов, реализующих деятельностный и мыследеятельностный подход к содержанию образования. | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Создание виртуальной методической площадки консультативного сайта по работе с метапредметным содержанием образования. |
3.3. | Разработка требований к содержанию и организации повышения квалификации педагогических работников на основе направлений государственной политики в сфере образования, современной нормативно-правовой базы, достижений педагогической науки и практики | |||
3.3.1. | Приобщение учителей к исследовательской деятельности, к знакомству с методологией психолого-педагогического исследования | ОКК МО ХК, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Система стажировок на кафедрах ХК ИРО, программа подготовки кадров высокой квалификации |
3.3.2. | Разработка региональных требований к содержанию и организации повышения квалификации педагогических работников на основе направлений государственной политики в сфере образования | ОКК МО ХК, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2012 | Приказ министерства образования и науки Хабаровского края |
3.4. | Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов | |||
3.4.1. | Открытие стажерских площадок на базе школ-победителей с привлечением учителей-победителей приоритетного национального проекта «Образование» | ОКК МО ХК, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2012-2015 | Утверждение перечня стажерских площадок, порядка финансирования их деятельности |
3.4.2. | Разработка методических рекомендаций для педагогических и управленческих кадров в условиях обновления содержания образования | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | ежегодно | Сборник методических рекомендаций |
3.4.3. | Создание и научно-методическое сопровождение Ассоциаций учителей и преподавателей разных предметных областей | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Действуют Ассоциации учителей и преподавателей разных предметных областей |
3.4.4. | Съезд учителей математики Хабаровского края | ОКК МО ХК, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011 | Проведен съезд учителей математики Хабаровского края |
3.4.5. | Повышение квалификации работников образования по программе «Информационно-коммуникационные технологии как инструмент непрерывного повышения квалификации педагогических работников» | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2012 | Программы повышения квалификации |
3.5. | Внедрение новых моделей аттестации педагогических кадров | |||
3.5.1. | Разработка и внедрение новых критериев, показателей и процедур аттестации педагогических кадров | ОКК МО ХК | 2011-2012 | Приказы министерства образования и науки края, методические рекомендации, инструкции по проведению аттестации |
3.6. | Реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в общеобразовательных школах, в которых востребованы педагогические кадры | |||
3.6.1. | Повышение эффективности процессов социально-профессиональной адаптации молодых специалистов (выпускников педагогических вузов) в средних общеобразовательных школах и дошкольных образовательных учреждениях края | ОКК МО ХК, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2012 | Результаты исследований по выявлению значимых факторов адаптации молодых специалистов в учреждениях, научно-методическое обеспечение стажировки |
3.7. | Создание научно-методического обеспечения по введению института независимой сертификации педагогических работников в крае на основе профессиональных стандартов для должностей (видов) деятельности | |||
3.7.1. | Введение института независимой сертификации педагогических работников в крае на основе профессиональных стандартов для должностей (видов) деятельности | ОКК МО ХК | 2012 | Создание Центра независимой сертификации педагогических работников Открытие Центра |
3.7.2. | Организация подготовки квалифицированных кадров в области оценки качества общего образования | ОКК МО ХК, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Программы повышения квалификации Подготовлены квалифицированные кадры в области оценки качества общего образования |
3.8. | Модернизация системы педагогического образования | |||
3.8.1. | Создание моделей включения образовательных учреждений - ресурсных центров в педагогическое образование и повышение квалификации. | ОКК МО ХК, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Создание моделей, позволяющих педагогам изучать, экспертировать и осваивать образцы инновационной практики |
3.8.2. | Создание Центра трансфера компетенций в области метапредметного и деятельностного подхода на базе образовательных учреждений края | ОКК МО ХК, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2012 - 2013 | Создание центра подготовки кадров по метапредметному преподаванию и мыследеятельностной педагогике |
3.8.3. | Осуществление опережающей подготовки по метапредметной составляющей для групп методистов, педагогов и управленцев | ОКК МО ХК, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Программы курсов. Проведение подготовки педагогических кадров (по 100 человек ежегодно) |
3.9. | Обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных менеджеров для системы образования края | |||
3.9.1. | Модернизация и реализация программ подготовки менеджеров образования | ОКК МО ХК | 2011-2014 | Программы курсов Выполнение подготовки и переподготовки менеджеров образования с учетом перспективных потребностей края |
3.10. | Формирование кадрового резерва руководителей образования | |||
3.10.1. | Создание Программы подготовки резерва руководящих кадров образовательных учреждений для реализации программы «Наша новая школа» | ОКК МО ХК | 2011 - разработка программы | Создание Программы Реализация Программы |
3.11. | Создание профориентационной системы привлечения к учительской профессии молодых талантливых людей | |||
3.11.1. | Создание профориентационной системы привлечения к учительской профессии молодых талантливых людей | ОКК МО ХК | 2013 | Методические материалы по отбору молодых талантливых людей, склонных к учительской профессии |
3.12. | Мониторинг кадровой обеспеченности образовательных учреждений | |||
3.12.1. | Проведение мониторинговых исследований обеспеченности образовательных учреждений кадрами и динамики качественных характеристик учительского корпуса | ОКК МО ХК | 2011-2015 | Статистические данные для подготовки ежегодных сводных докладов о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» |
4. Изменение школьной инфраструктуры | ||||
4.1. | Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основной общеобразовательной программы ФГОС общего образования | |||
4.1.1. | Оснащение образовательных учреждений учебным и компьютерным оборудованием на условиях софинансирования с муниципальными районами и городскими округами | Сектор МО ХК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2011-2015 | Укрепление материальной базы пилотных образовательных учреждений |
4.1.2. | Обеспечение доступа образовательным учреждениям к образовательным ресурсам сети Интернет | Сектор МО ХК | 2011-2015 | Обеспечен высокоскоростной бесперебойный доступ к образовательным ресурсам сети Интернет |
4.2. | Преодоление аварийности школьных зданий, в том числе через участие Хабаровского края в реализации федерального проекта проведения противоаварийных мероприятий | Сектор МО ХК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2011-2015 | Уменьшение количества аварийных школ |
4.3. | Создание региональной базы данных сети образовательных учреждений, реализующих различные модели профильного обучения | ООО МО ХК | 2012 | Информация о сети учреждений, реализующих различные модели профильного обучения в крае |
4.4. | Развитие моделей школ возрастных ступеней (начальных школ, старших профильных школ) обучения учащихся по индивидуальным учебным планам | ООО МО ХК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2011-2015 | Ежегодно по одной школе |
4.5. | Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе с ярко выраженной региональной и этнокультурной составляющей, обеспечивающих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2015 | Банк данных образовательных учреждений, |
4.6. | Проведение семинаров для руководителей образовательных учреждений, заместителей руководителей по административно-хозяйственной работе: «Имидж образовательного учреждения», «Дизайн современной школы» | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2012-2015 | Проведены семинары для руководителей образовательных учреждений, заместителей руководителей по административно-хозяйственной работе |
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников | ||||
5.1. | Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры | |||
5.1.1. | Создание условий для ведения 3-х часов физической культуры в общеобразовательных учреждениях | ООО МО ХК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2011-2015 | Поэтапное увеличение количества школ, где реализуется данное требование |
5.1.1.1. | Краевой конкурс «Школа-территория здоровья» | Сектор КО МО ХК, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2015 | Развитие культуры сохранения и укрепления здоровья школьников |
5.1.1.2. | Краевой конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни | КГОУ ДПО «ХК ИРО», ГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» | 2012 | Психолого-педагогические программы в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни |
5.1.1.3. | Краевой смотр-конкурс на лучшие школьную спортивную площадку (стадион) и физкультурную площадку дошкольного образовательного учреждения | ООО МО ХК, | 2011-2015 | Выявлены победители конкурса |
5.1.2. | Научно-методическое сопровождение апробации паспорта здоровья школьника в общеобразовательных учреждениях | Сектор коррекционного образования министерства образования края (далее - сектор КО МО ХК), | 2011-2013 | Внедрение паспорта здоровья школьника в общеобразовательных учреждениях |
5.1.3. | Разработка положения о «Совете безопасности учащихся образовательного учреждения» | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011 | Положение о «Совете безопасности учащихся образовательного учреждения» |
5.1.4. | Разработка и включение в курс ОБЖ программы «Климатогеографические особенности Дальнего Востока и их влияние на здоровье человека» | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2012 | Программа «Климатогеографические особенности Дальнего Востока и их влияние на здоровье человека» |
5.1.5. | Разработка комплексной программы по подготовке учащихся к службе в армии в условиях Дальнего Востока | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011-2012 | Комплексная программа по подготовке учащихся к службе в армии в условиях Дальнего Востока |
5.2. | Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры | |||
5.2.1. | Реализация федерального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях | Сектор МО ХК, | 2011 | Улучшение материально-технической |
5.2.2. | Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания | Сектор КО МО ХК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2011-2015 | Ежегодное проведение мониторинга |
5.2.3. | Краевой семинар - совещание «Школьное питание - передовой опыт» | Сектор КО МО ХК, | Март 2011 | Проведение семинара |
5.2.4. | Повышение квалификации учителей-предметников по вопросам использования здоровьесберегающих технологий | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | Ежегодно | Подготовлены учителя-предметники по вопросам использования здоровьесберегающих технологий |
5.2.5. | Разработка региональных показателей физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011 | Региональные показатели физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений |
6. Развитие самостоятельности школ | ||||
6.1. | Создание условий для внедрения в общеобразовательных учреждениях электронных дневников и электронных журналов, развитие системы открытого электронного мониторинга и обязательной отчетности образовательных учреждений | Сектор МО ХК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2011-2015 | Поэтапное внедрение в общеобразовательных учреждениях электронных дневников и электронных журналов, развитие системы открытого электронного мониторинга и обязательной отчетности образовательных учреждений |
6.2. | Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений. | |||
6.2.1. | Поэтапный переход государственных образовательных учреждений на новые организационно-правовые формы, предполагающие большую экономическую самостоятельность (бюджетные, автономные) | УПФК МО ХК, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования | 2011-2015 | Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений: перевод со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания |
6.2.2. | Оказать практическую и методическую помощь руководителям общеобразовательных учреждений края, на базе которых созданы опорные площадки по развитию общественной составляющей в управлении учреждением, подготовить аналитические материалы | Аналитический отдел министерства образования края, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011 | аналитические материалы об итогах работы опорных площадок |
6.2.3. | Провести краевой семинар-совещание руководителей, председателей управляющих советов образовательных учреждений «Развитие общественной составляющей в управлении образованием» (на базе Амурского муниципального района) | Министерство образования края, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011 | сборник информационно-методических материалов по развитию общественной составляющей в управлении образованием |
6.2.4. | Проанализировать размещение в сети Интернет публичных отчетов общеобразовательных учреждений края | Аналитический отдел министерства образования края, КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2011 -2015 | Увеличение количества общеобразовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности |
6.2.5. | Подготовить аналитические материалы по развитию общественной составляющей в управлении общеобразовательными учреждениями края | Аналитический отдел министерства образования края | 2011 -2015 | материалы для включения в сводный ежегодный доклад Правительства Хабаровского края по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
6.2.6. | Создать краевую базу данных о коллегиальных представительных органах государственно-общественного управления общеобразовательными учреждениями | Аналитический отдел министерства образования края | 2015 | краевая база данных о коллегиальных представительных органах государственно-общественного управления общеобразовательными учреждениями |
6.2.7. | Семинар для руководителей образовательных учреждений «Особенности организации деятельности автономных учреждений» | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2012 | Проведение семинара |
6.2.8. | Организация и проведение дистанционного семинара для руководителей образовательных учреждений по вопросам организации школы - автономной организации | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | 2012 | Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений |
6.2.9. | Краевой семинар для муниципальных команд методистов по работе со школьными командами | Сектор МО ХК, | 1 раз в год | Ежегодное проведение семинара |
6.2.10. | Поддержка сайтов образовательных учреждений (кроме ВУЗов) | КГОУ ДПО «ХК ИРО» | Ежегодно | Действующие сайты учреждений |
Заместитель управления реализации образовательных
программ и государственных образовательных стандартов
В.Г. Хлебникова
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка