19. Организация работы с обращениями граждан
19.1. Организация работы с обращениями граждан в Правительстве края осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Регламента Правительства края, Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Хабаровского края.
19.2. Организация работы по рассмотрению письменных и электронных обращений граждан, поступающих в адрес Губернатора края, вице-губернатора и заместителей Председателя Правительства края, и их регистрация осуществляется управлением по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края (далее - Управление).
Письменные и электронные обращения граждан подлежат регистрации в течение трех дней со дня поступления в Управление.
19.3. На письменное обращение гражданина, в котором не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, информация о результатах рассмотрения автору не направляется. В этом случае решение о рассмотрении обращения принимается в зависимости от его содержания.
19.4. Поступившие в адрес должностных лиц Правительства края письма с отметкой "лично", правильно указанными фамилией, инициалами и должностью не вскрываются, а направляются руководителю, которому адресованы. В случаях, когда такие письма квалифицируются как обращения, они рассматриваются в установленном порядке.
19.5. В случае обжалования в обращении судебного решения оно в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
19.6. Обращения граждан, адресованные Губернатору края, вице-губернатору края, первым заместителям Председателя Правительства края, заместителям Председателя Правительства края докладываются по принадлежности.
19.7. Если решение вопросов, поставленных в обращении, не входит в компетенцию должностного лица или органа исполнительной власти края, обращение с указанием причины отказа в рассмотрении в двухдневный срок возвращается в Управление для направления на рассмотрение в соответствии с компетенцией.
19.8. По обращениям, адресованным Губернатору края, вице-губернатору края, первым заместителям Председателя Правительства края, заместителям Председателя Правительства края, поручения готовят должностные лица, обеспечивающие их деятельность, и в трехдневный срок со дня регистрации обращения возвращают документы в Управление с соответствующими поручениями для отправки исполнителям.
19.9. Обращения граждан, поступившие в Правительство края по вопросам, относящимся к компетенции органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, Управлением в течение семи дней со дня регистрации направляются органам или должностным лицам, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, установленных законодательством.
19.10. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится в целях устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, получения материалов для подготовки аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений граждан.
19.11. Срок рассмотрения обращений установлен действующим законодательством и составляет 30 календарных дней со дня регистрации обращения, если в резолюции не установлен сокращенный срок исполнения. Дата исполнения указывается в резолюции руководителя и фиксируется в регистрационно-контрольной форме. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет Управление.
19.12. В соответствии с законодательством срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, дававшим поручение для рассмотрения, не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
19.13. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
19.14. Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
19.15. Продление срока рассмотрения обращения должно быть оформлено не менее чем за два дня до истечения срока исполнения.
19.16. Рассмотрение обращения признается завершенным и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.
19.17. Справки-ответы исполнителей с прилагаемым проектом или копией ответа заявителю анализируются специалистами отдела по работе с обращениями граждан Управления и передаются должностному лицу, направившему документы для исполнения, для принятия решения.
В случае если поступивший от исполнителя ответ не отвечает требованиям, установленным пунктом 19.16 настоящей Инструкции, Управление направляет документы исполнителю для доработки в целях устранения замечаний и подготовки дополнительного ответа заявителю.
19.18. Зарегистрированные письменные обращения заявителям не возвращаются. Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются документы, приложенные к обращению, как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.