Недействующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края

18. Порядок передачи документов на хранение в ведомственный архив


18.1. Документы Правительства края являются краевой собственностью и после проведения экспертизы их ценности подлежат обязательной передаче на хранение в государственный архив края.

18.2. Для хранения документов Правительства края постоянного, временного (свыше 10 лет и до 10 лет включительно) хранения, их учета, использования, отбора и подготовки к передаче в государственный архив края в аппарате Губернатора и Правительства края создается ведомственный архив.

Оформление дел, передаваемых в ведомственный архив, производится специалистами структурных подразделений аппарата, ответственными за ведение делопроизводства, при методической помощи и под контролем специалиста сектора контрольно-аналитической работы.

Подготовка документов к передаче на хранение в ведомственный архив включает работу специалистов структурных подразделений аппарата по экспертизе ценности документов, формированию и оформлению дел, составлению описей дел, исторических справок и актов о выделении документов к уничтожению.

18.3. Для организации и проведения экспертизы ценности документов создается постоянно действующая ЭК.

18.4. Функции и права ЭК, а также организация ее работы определяются положением, утверждаемым заместителем Председателя Правительства края - руководителем аппарата Губернатора и Правительства края.

18.5. Экспертиза ценности документов постоянного и временного хранения осуществляется ежегодно в структурных подразделениях аппарата специалистами, ответственными за ведение делопроизводства, совместно с ЭК.

18.6. При проведении экспертизы ценности документов осуществляется:

- отбор документов постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в ведомственный архив;

- отбор документов с временными сроками хранения и с отметкой "До минования надобности", подлежащих дальнейшему хранению в структурных подразделениях аппарата;

- выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли.

18.7. Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании перечней документов с указанием сроков их хранения и сводной номенклатуры дел путем полистного просмотра дел. В делах постоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов и не относящиеся к вопросу документы с временными сроками хранения. Окончательное решение по результатам экспертизы ценности документов принимает ЭК.

18.8. По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, а также акты о выделении дел к уничтожению.

Описи составляются отдельно на дела постоянного хранения, дела временного (свыше 10 лет) хранения. На дела временного (до 10 лет включительно) хранения описи не составляются.

18.9. В каждом структурном подразделении аппарата описи дел постоянного хранения составляются ежегодно под непосредственным методическим руководством специалиста сектора контрольно-аналитической работы. По этим описям документы сдаются в ведомственный архив.

Описи дел, подготовленные структурными подразделениями аппарата, служат основой для подготовки сводной описи дел аппарата, которую готовит сектор контрольно-аналитической работы и по которой он сдает дела в государственный архив края.

18.10. Описи дел структурных подразделений аппарата составляются в двух экземплярах по установленной форме (Приложение N 14) и представляются в ведомственный архив через два года после завершения дел в делопроизводстве. Опись дел подписывается составителем с указанием его должности, согласовывается с начальником управления по организации работы с документами и утверждается руководителем структурного подразделения аппарата.

18.11. Отбор документов за соответствующий период к уничтожению и составление акта о выделении их к уничтожению (Приложение N 15) производится после составления сводных описей дел постоянного хранения за этот же период. Акты рассматриваются на заседании ЭК, утверждаются заместителем Председателя Правительства края - руководителем аппарата Губернатора и Правительства края.

Уничтожение включенных в акт документов производится после того, как описи дел постоянного хранения за этот же период утверждены ЭПМК управления по делам архивов Правительства края.

Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, составляется на дела с истекшими сроками хранения всего аппарата Губернатора и Правительства края.

18.12. В ведомственный архив передаются дела с исполненными документами постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения после истечения двухлетнего срока их хранения и использования в структурном подразделении аппарата.

18.13. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения передаче в ведомственный архив, как правило, не подлежат. Они хранятся в структурных подразделениях аппарата и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке.

18.14. Передача дел в ведомственный архив осуществляется по графику, составленному отделом делопроизводства и архива, согласованному с руководителями структурных подразделений аппарата и утвержденному приказом заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края.

18.15. В период подготовки структурным подразделением аппарата дел к передаче в ведомственный архив специалистом сектора контрольно-аналитической работы предварительно проверяется правильность их формирования, оформления и соответствие количества дел, включенных в опись, количеству дел, заведенных в соответствии со сводной номенклатурой дел. Все выявленные при проверке недостатки в формировании и оформлении дел сотрудники структурного подразделения аппарата обязаны устранить.

18.16. Прием каждого дела производится специалистом сектора контрольно-аналитической работы в присутствии специалиста, ответственного за ведение делопроизводства в структурном подразделении аппарата. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела, включенного в нее, делается отметка о наличии дела. В конце каждого экземпляра описи проставляются: количество фактически принятых дел (цифрами и прописью), дата приема-передачи дел, а также подписи специалиста сектора контрольно-аналитической работы, принявшего дела, и специалиста, ответственного за ведение делопроизводства в структурном подразделении аппарата, передавшего дела.

18.17. В случае ликвидации или реорганизации структурного подразделения аппарата специалист, ответственный за ведение делопроизводства в данном структурном подразделении аппарата, в период проведения ликвидационных мероприятий формирует все имеющиеся документы в дела, оформляет дела и передает в ведомственный архив независимо от сроков их хранения. Передача дел осуществляется по описям дел и в соответствии с номенклатурой дел структурного подразделения аппарата.