Действующий

Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края" (с изменениями на 27 февраля 2024 года)




1. Оценка текущего состояния сферы управления государственными финансами


Основным стратегическим приоритетом государственной политики Хабаровского края (далее также - край) в сфере управления общественными финансами является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения благосостояния и качества жизни населения края.


За период реализации государственной программы Хабаровского края "Управление государственными финансами Хабаровского края" (далее - государственная программа края) в 2012 - 2023 годах осуществлялось обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Хабаровского края и повышение качества управления общественными финансами при безусловном исполнении принятых расходных обязательств и реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития края.


В ходе реализации мероприятий государственной программы края достигнуты следующие результаты:


- обеспечена сбалансированность краевого бюджета и местных бюджетов с учетом необходимости реализации национальных проектов, приоритетных направлений социально-экономического развития края в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации;


- организован бюджетный процесс, нацеленный на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, возникающих в результате принятия краевых нормативных правовых актов при осуществлении органами государственной власти края полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Новые расходные обязательства принимаются исключительно за счет дополнительных доходов краевого бюджета, а также за счет перераспределения неприоритетных и неэффективных расходов;


- сформирована нормативная база проведения долгосрочного бюджетного планирования, утвержден бюджетный прогноз на долгосрочный период, позволяющий обеспечить прозрачность и предсказуемость параметров бюджетной системы, базовых принципов и условий реализации бюджетной, налоговой и долговой политики;


- обеспечено эффективное управление доходами консолидированного бюджета края. В целях повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета края исполнительным органам края и муниципальным образованиям края устанавливаются показатели по мобилизации налоговых и неналоговых доходов, а также реализуются мероприятия по их выполнению;


- организована работа по управлению налоговыми расходами на краевом и муниципальном уровнях;


- утвержден Порядок составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период в целях повышения качества нормативного регулирования в сфере бюджетного планирования на краевом уровне;


- разработаны Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;


- краевой бюджет с 2014 года сформирован и исполняется в "программном" формате. Применение преимущественно программно-целевого метода бюджетирования в крае позволило заложить прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов краевого бюджета на важнейших направлениях деятельности;


- совершенствуется нормативная правовая база по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания, объем которого рассчитывается на основании нормативных затрат, определяемых в соответствии с правилами, согласованными министерством финансов края, в программном комплексе по планированию бюджета, где также формируется Региональный перечень государственных услуг (работ), выгружаемый в государственную интегрированную информационную систему "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет");


- сформирована необходимая нормативная правовая база для обеспечения нормирования в сфере закупок, установлены требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе предельные цены, количество, потребительские свойства, позволяющие обеспечить государственные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства;


- созданы условия для устойчивого исполнения местных бюджетов, повышения эффективности межбюджетных отношений с муниципальными образованиями края и оздоровления муниципальных финансов;