5.1. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в том числе в следующих случаях:
(Абзац изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 декабря 2014 года N 5726 - см. предыдущую редакцию).
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 или 2.7 настоящего регламента;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 2.8 настоящего регламента;
- требование у заявителя платы при предоставлении услуг;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- абзац исключен - Постановление Администрации города Хабаровска от 31 декабря 2014 года N 5726 - см. предыдущую редакцию.
5.3. При обжаловании действий (бездействия) и решений должностных лиц департамента заявитель подает жалобу на имя Мэра города или директора департамента по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66.
5.4. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление жалобы в общий отдел департамента по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66, кабинет N 409.
5.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города. Жалоба на решения, принятые мэром города, директором департамента, подается на имя Мэра города и рассматривается Мэром города.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих департамента при предоставлении муниципальной услуги подается на имя директора департамента и рассматривается директором департамента. (Абзац изменен Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 декабря 2014 года N 5726 - см. предыдущую редакцию).
5.5.2. Жалоба может быть направлена (подана) в письменной форме на бумажном носителе по почте, факсимильной связью, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба в электронной форме в администрацию города Хабаровска может быть направлена с использованием сети Интернет: на официальном сайте администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и (или) на Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
Жалоба может быть направлена (подана) через многофункциональный центр Хабаровского края, организованный на базе краевого государственного казенного учреждения «Оператор систем электронного правительства Хабаровского края». (Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2016 года Постановлением Администрации города Хабаровска от 5 сентября 2016 года N 3080 - см. предыдущую редакцию).
5.6. Жалоба заявителя в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
- данные заявителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или полное наименование юридического лица), почтовый адрес, но которому должен быть направлен ответ;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия) и (или) решения;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.7. Все поступившие жалобы рассматриваются в течение пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации таких жалоб.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является удовлетворение жалобы либо отказ в удовлетворении жалобы.
5.8.1. Заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения.