Раздел V. Ориентиры развития системы общего образования в Хабаровском крае на период до 2020 года
Основными приоритетами краевой государственной политики в образовании на перспективу до 2020 года являются: расширение предмета образовательной политики от системы образовательных учреждений до всей сферы социализации молодого поколения; доведение институциональных и инфраструктурных преобразований до состояния нормы и перенос акцентов с обеспечения доступности образования на достижение нового качества образовательных результатов - обеспечение достижения позитивной социализации и базовой успешности каждым обучающимся; переход из положения "догоняющего развития" к реальной конкурентоспособности краевой системы образования с регионами-лидерами в этой сфере.
Цель модернизации системы общего образования Хабаровского края - формирование на территории края развитой системы образования, обеспечивающей достижение позитивной социализации и базовой успешности обучающихся в условиях доступности качественного открытого образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Хабаровского края.
Задачи:
1. Создание условий для повышения качества кадрового потенциала системы общего образования посредством:
- формирования системы аттестации педагогических работников, основанной на результатах сформированности у обучающихся, воспитанников ключевых компетентностей;
- апробация новых организационно-финансовых механизмов проведения повышения квалификации работников образования, обеспечивающих возможность выбора работниками образования образовательных программ и учреждений дополнительного профессионального образования;
- обеспечения подготовки руководящих и педагогических работников системы образования для работы по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- развития механизмов привлечения лучших выпускников вузов в школы;
- проведения организационных и информационно-разъяснительных мероприятий для учителей по содержанию пенсионной реформы.
2. Создание условий для позитивной социализации обучающихся общеобразовательных учреждений посредством:
- обеспечения интеграции ресурсов общего и дополнительного образования, а также сферы культуры, молодежной политики и спорта для организации активной социализации учащихся;
- формирования нового, технологического уклада школы, в том числе посредством развития системы широкополосного доступа общеобразовательных учреждений к сети Интернет;
- разработки и внедрения организационно-финансовых механизмов, обеспечивающих создание эффективной системы внеурочной деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений.
3. Создание равных образовательных возможностей для всех категорий детей посредством:
- обеспечения транспортной доступности обучающихся независимо от места их проживания;
- модернизации общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения обучающихся;
- предоставления всем школьникам, находящимся в трудной жизненной ситуации, образовательных услуг и материально-технических ресурсов для освоения федерального государственного стандарта общего образования на бесплатной основе;
- развития инфраструктуры, обеспечивающей доступ детей, ограниченных в передвижении, не менее чем к 20 процентам общеобразовательным учреждениям, в том числе не менее чем к одному общеобразовательному учреждению для каждого муниципального образования Хабаровского края;
4. Развитие школьной инфраструктуры общеобразовательных учреждений; обеспечение качественных условий обучения и воспитания обучающихся посредством:
- ремонта, реконструкции и строительства зданий общеобразовательных учреждений в соответствии с новыми строительными нормами и правилами, пожарными требованиями и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- оснащения всех общеобразовательных учреждений оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- совершенствования организации питания и медицинского обслуживания;
- развития сети современных школьных медиатек и библиотек.
5. Создание современной системы оценки качества образования, включающей в себя:
- регулярные сопоставительные исследования, опирающиеся на передовой российский и мировой опыт;
- систему мониторинга, способную выявлять индивидуальный прогресс учащихся на основе их учебных и внеучебных достижений, результатов социализации учащихся;
- оценку эффективности образовательных учреждений, включающей в себя контекстные показатели (характеристики контингента, территории, ресурсной обеспеченности).
В развитии системы общего образования в Хабаровском крае на период до 2020 года планируется достижение следующих результатов: