3.1. Основные решения, касающиеся подготовки Доклада, принимаются совместным решением администрации общеобразовательного учреждения и органа самоуправления данного учреждения.
3.2. Подготовка Доклада является организованным процессом (от 6 до 9 месяцев) и включает в себя следующие этапы:
3.2.1. Утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа (органов) самоуправления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся и их родителей).
3.2.2. Утверждение графика работы по подготовке Доклада.
3.2.3. Разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре).
3.2.4. Утверждение структуры Доклада.
3.2.5. Сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга).
3.2.6. Написание всех отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных средствах массовой информации) варианта.
3.2.7. Представление проекта Доклада на расширенное заседание органа самоуправления общеобразовательного учреждения, обсуждение.
3.2.8. Доработка проекта Доклада по результатам обсуждения.
3.2.9. Утверждение Доклада (в том числе сокращенного его варианта) и подготовка его к публикации.