Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2007 года N 137-пр


О ходе выполнения постановления Правительства Хабаровского
края от 22 июня 2006 г. N 96-пр "О мерах по развитию системы
общего образования Хабаровского края на 2006-2010 годы"

(с изменениями на 20 декабря 2011 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 31 марта 2014 года N 92-пр

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2011 года N 428-пр
     ________________________________



Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 г. N 96-пр "О мерах по развитию системы общего образования Хабаровского края на 2006-2010 годы" определены приоритетные направления деятельности и утвержден комплекс мер по развитию системы общего образования края на 2006-2010 годы.

Основным направлением реформирования системы общего образования края за истекший год стало внедрение нового организационно-экономического механизма финансирования общеобразовательных учреждений края. Переход на нормативное подушевое финансирование осуществлен с 01 сентября 2006 г.

В целях оптимизации бюджетных расходов, приведения наполняемости классов в соответствие с нормативной проведены запланированные мероприятия по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений края. Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях края к 01 сентября 2006 г. сократилась на 10,7 тыс. человек, прекратили деятельность 18 общеобразовательных учреждений, не имеющих полной загрузки учащимися, реорганизовано с сокращением числа ступеней обучения 13 общеобразовательных учреждений. Показатель наполняемости классов в 2006/2007 учебном году составил 24,0 учащихся по городу и 12,2 учащихся по селу (2005/2006 учебный год: город - 23,9 учащихся; село - 12,5 учащихся). В ходе реструктуризации общеобразовательных учреждений количество ставок работников уменьшилось на 2124, в том числе ставок учителей - на 919. Экономический эффект перехода на нормативное подушевое финансирование и мероприятий по оптимизации сети общеобразовательных учреждений составил за период с 01 сентября 2006 г. по май 2007 г. 200,5 млн. рублей.

В 2006 году за счет внебюджетной деятельности учреждениями системы общего образования края привлечено 576 млн. рублей, что на 61 млн. рублей больше, чем в 2005 году.

В 2006/2007 учебном году продолжена работа по укреплению материальной базы образовательных учреждений края. На строительстве объектов образования в 2006 году освоено 209,8 млн. рублей, в том числе 128,3 млн. рублей средства краевого бюджета. Введены в эксплуатацию 3 объекта образования: школа на 220 мест в г. Советская Гавань, 2-я очередь пристройки к школе N 4 в г. Николаевске-на-Амуре на 192 ученических места и спортивный зал школы N 33 в г. Хабаровске. За счет средств федерального бюджета проведена реконструкция трех образовательных учреждений в Верхнебуреинском районе. Объем освоенных средств составил 166 млн. рублей.

Расширилось проведение ремонтных работ в образовательных учреждениях. Объем ассигнований на эти цели в 2006 году увеличился и составил 203,6 млн. рублей (2005 год - 138,0 млн. рублей). Продолжилась реализация мероприятий по энергосбережению и экономии бюджетных средств на оплату коммунальных услуг. В образовательных учреждениях установлено 111 приборов коммерческого учета тепла и воды (2005 год - 55), обеспеченность приборами учета составляет 80 процентов.

Выполнены запланированные на 2006 год мероприятия по укреплению учебной базы для реализации государственных образовательных стандартов. За счет средств краевого бюджета приобретены учебно-наглядные пособия, интерактивное оборудование, учебники для учащихся льготной категории на сумму 78,3 млн. рублей.

В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в край поступило оборудование для кабинетов биологии, физики, химии, географии, интерактивные доски на общую сумму 23,74 млн. рублей. Для выполнения плана реструктуризации общеобразовательных учреждений в части организации подвоза школьников к месту учебы и обратно приобретен 21 школьный автобус на общую сумму 13 млн. рублей, из них 5 млн. рублей - средства краевого бюджета.

Благодаря принимаемым организационным мерам и концентрации ресурсов удалось решить ряд проблем, связанных с повышением эффективности использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

Уровень оснащенности общеобразовательных учреждений края учебной компьютерной техникой в 2006 году составил один современный персональный компьютер на 44 школьника, что соответствует среднему по России показателю. В 77,6 процента общеобразовательных учреждений края, имеющих компьютерные классы, оборудованы локальные вычислительные сети. За счет средств федерального бюджета на территории края осуществлено подключение к сети Интернет 182 общеобразовательных учреждений по высокоскоростной технологии. Доступ к Интернету и электронную почту имеют 76 процентов школ края (в 2005/2006 учебном году - 65 процентов). Доля общеобразовательных учреждений края, имеющих собственные сайты, увеличилась с 1,5 до 62,3 процента.

Выполнены мероприятия, направленные на повышение качества образования. Подготовлен ряд законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих разграничение полномочий Хабаровского края и муниципальных районов и городских округов края в области образования. Разработаны комплексные целевые программы "Всеобуч", "Учебник" на 2006-2010 годы.

Организована предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов во всех общеобразовательных учреждениях края. Осуществлено введение профильного обучения в 46,3 процента общеобразовательных учреждений пятнадцати муниципальных образований края. Разработана и реализуется модель сетевого взаимодействия общеобразовательных и профессиональных учреждений.

В 2006 году в рамках единого государственного экзамена введен второй обязательный предмет - русский язык, отмечается тенденция улучшения результатов единого государственного экзамена по отдельным предметам.

Процент выпускников, продолжающих обучение в высших учебных заведениях, за три года в крае вырос с 60 до 68.

С 2006 года апробирована новая форма итоговой аттестации выпускников 9-х классов по алгебре, русскому языку, в 2007 году - по обществознанию и биологии, что позволило дифференцировать выпускников при поступлении в профильные 10-е классы.

В рамках модернизации образования получило поддержку инновационное движение. С 13 до 24 увеличилась сеть краевых, с 56 до 83 муниципальных экспериментальных площадок, продолжает работу 31 базовое образовательное учреждение по управлению качеством образования, совершенствованию его структуры и содержания, внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, апробированию новых программ, учебников.

Реализуются мероприятия по поддержке одаренных детей, расширяется участие школьников в олимпиадах краевого и федерального уровней. В рамках приоритетного национального проекта "Образование" получили премии для поддержки талантливой молодежи 23 школьника края.

По сравнению с 2005 годом общий охват школьников питанием увеличился на 2,2 процента и составил 86,8 процента. Охват учащихся горячим питанием вырос до 60,5 процента, что больше показателя 2005 года на 8,2 процента, в том числе за счет средств родителей - на 10 процентов.

Реализован комплекс мер, предусмотренных постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 г. N 96-пр, по профилактике социального сиротства, разработаны муниципальные программы по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 2010 года. Проводимая работа позволила увеличить число детей, устроенных в семьи. В настоящее время в крае 78 приемных семей, 2 семейных детских дома (2006 год - 46 семей).

В результате комплекса мер по педагогическому образованию и кадровому обеспечению в крае сохранилась положительная динамика качественного состава педагогических кадров.

В крае действует 11 опорных методических центров по организации работы с классными руководителями.

В 2006 году в Хабаровском крае произошло снижение удельного веса подростковой преступности с 12,9 до 11,5 процента. Учащимися общеобразовательных учреждений, где работают "школьные" инспектора, в 2006 году совершено на 9,1 процента преступлений меньше, чем в 2005 году.

В результате реализации муниципальных программ сохранения и развития дошкольного образования в крае увеличилась сеть дошкольных образовательных учреждений. Открыто пять детских садов, принят в муниципальную собственность один ведомственный детский сад в г. Хабаровске, на площадях, используемых ранее не по назначению, открыто дополнительно 88 групп.

Численность детей, охваченных дошкольным образованием, по сравнению с 2006 годом увеличилась на 2566 детей и составляет 47524 ребенка, в том числе в муниципальных учреждениях - 42076 детей.

В полном объеме реализованы мероприятия по всем направлениям приоритетного национального проекта "Образование".

В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" проводится работа по подготовке краевых нормативных правовых актов по вопросам опеки и попечительства, лицензирования и аккредитации учреждений, контрольно-надзорных функций.

Вместе с тем реализация комплекса мер по развитию системы образования обозначила ряд проблем в деятельности органов управления образованием всех уровней, муниципальных образований края.

Переход на нормативное подушевое финансирование в системе общего образования края выявил недостатки в практической реализации нового метода, недостаточность финансового контроля со стороны администраций муниципальных образований края за целевым и эффективным использованием средств субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях.

Факты неэффективного использования средств субвенций, выделяемых из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ (завышение разрядов оплаты труда, размера надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам, содержание сверхштатных единиц), отмечены в городском округе "Город Хабаровск", Ванинском, Вяземском, имени Лазо, Нанайском, Николаевском, Советско-Гаванском, Хабаровском муниципальных районах.

Анализ внедрения нового финансового механизма в системе общего образования показал необходимость корректировки Методики расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований края для реализации основных общеобразовательных программ. Принято постановление Губернатора Хабаровского края от 08 июня 2007 г. N 86 "О внесении изменений в Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований для реализации основных общеобразовательных программ, утвержденную постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. N 116".

Остается актуальной проблема доступности дошкольного образования. Несмотря на увеличение в 2006 году численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, очередь на получение мест в этих учреждениях увеличилась на 1015 человек и составила 7009 детей.

Администрациями Аяно-Майского, Комсомольского, Николаевского, Солнечного, Тугуро-Чумиканского, Хабаровского муниципальных районов не принимаются необходимые меры по своевременной выплате компенсаций части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях, предусмотренных Законом Хабаровского края от 08 февраля 2007 г. N 103 "О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования".

Требует совершенствования система школьного питания. Остается низким процент охвата школьников горячими завтраками и обедами, недостаточно привлекаются на эти цели родительские средства и средства местных бюджетов.

Главами Амурского, Бикинского, Солнечного, Тугуро-Чумиканского муниципальных районов не принимаются меры по своевременному получению лицензий на образовательную деятельность образовательными учреждениями.

Не созданы условия в Аяно-Майском, имени Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканском, Ульчском муниципальных районах для введения профильного обучения учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений.

Показатель оснащенности компьютерной техникой муниципальных органов управления образованием не соответствует требованиям, предъявляемым к современной организации безбумажного документооборота и ведению баз данных.

Недостаточно организована работа по созданию системы государственно-общественного управления образованием, включению гражданских институтов в механизмы оценки и развития образовательной деятельности.

В целях обеспечения условий для дальнейшего выполнения Комплекса мер по развитию системы общего образования края на 2006-2010 годы, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 г. N 96-пр, Правительство края

постановляет:

1. Принять к сведению информацию министерства образования края о ходе выполнения мер по развитию системы общего образования Хабаровского края на 2006-2010 годы.

2. Создать краевой государственно-общественный совет по вопросам образования.

3. Утвердить прилагаемые:

Положение о краевом государственно-общественном совете по вопросам образования;

Примерное положение об управляющем совете общеобразовательного учреждения;

Примерное положение о публичном докладе общеобразовательного учреждения.

4. Министерству образования края (Базилевский А.А.):

4.1. Внести до 01 августа 2007 г. предложения Губернатору края о персональном составе членов краевого государственно-общественного совета по вопросам образования.

4.2. Обеспечить выполнение Комплекса мер по развитию системы общего образования Хабаровского края на 2007-2010 годы, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 22 июня 2006 г. N 96-пр, в установленные сроки.

4.3. Разработать и внести в установленном порядке в Правительство края до 01 января 2008 г. проекты нормативных правовых актов, регулирующие вопросы реализации полномочий по опеке и попечительству, контролю и надзору в сфере образования.

4.4. В целях подготовки к переходу на новые условия оплаты труда работников системы образования Хабаровского края:

4.4.1. Провести в 2008 году эксперимент по введению новых условий оплаты труда работников системы образования (далее - эксперимент) в отдельных муниципальных образованиях края.

4.4.2. В срок до 01 октября 2007 г. разработать положение об эксперименте.

4.4.3. В срок до 01 января 2008 г. провести конкурсный отбор муниципальных образований края по участию в эксперименте.

4.4.4. В срок до 01 мая 2008 г. внести предложения в Правительство края о поэтапном переходе на новые условия оплаты труда работников системы образования края.

4.5. Продолжить работу по участию общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей, талантливой молодежи края в приоритетном национальном проекте "Образование" в 2008 году.

4.6. Утверждать ежегодно приоритетные направления, тематику научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в системе общего образования края.

4.7. Разработать до 01 мая 2008 г. проект закона Хабаровского края "О краевой программе "Развитие воспитания в системе образования Хабаровского края на 2009-2011 годы".

4.8. Разработать до 01 января 2008 г. концепцию предшкольного образования в Хабаровском крае.

4.9. Внести до 01 января 2008 г. в Правительство края предложения по введению единого регионального экзамена выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений края.

4.10. Продолжить в 2007 году участие в федеральном проекте "Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях на основе системы показателей и индикаторов".

4.11. Предусмотреть в программе повышения квалификации руководителей образовательных учреждений Хабаровского краевого института переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров вопросы структуры управления деятельностью образовательного учреждения, установления штатного расписания.

4.12. Продолжить работу по систематическому освещению в средствах массовой информации состояния и перспектив развития образования в Хабаровском крае.

4.13. Организовать с 2008 года ежемесячный выпуск краевого журнала "Образование в Хабаровском крае".

5. Предложить главам городских округов и муниципальных районов края:

5.1. Рассмотреть на заседаниях коллегий при главах муниципальных образований края вопрос о ходе выполнения мер по развитию муниципальных систем образования.

5.2. Создать в течение 2007 года муниципальные советы по вопросам образования.

5.3. Разработать и утвердить в срок до 01 января 2008 г. муниципальные программы реструктуризации сети образовательных учреждений на 2008-2010 годы.

5.4. Разработать до 01 февраля 2008 г. муниципальные программы "Школьное питание" на 2009-2011 годы.

5.5. Создать условия для выполнения в установленные сроки мероприятий муниципальных программ по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.6. Обеспечить выполнение мероприятий краевой программы повышения противопожарной защиты учреждений образования на 2006-2008 годы "Безопасность образовательного учреждения".

5.7. Провести до 01 сентября 2007 г. инвентаризацию наличия и состояния локальных вычислительных сетей в общеобразовательных учреждениях и спланировать на 2008-2009 годы организацию работ по поэтапному монтажу локальных вычислительных сетей в общеобразовательных учреждениях, муниципальных органах управления образованием.

5.8. Завершить в течение 2007 года разработку официальных сайтов муниципальных органов управления образованием, содержащих интегрированную статистическую и аналитическую информацию о муниципальной системе образования, образовательных учреждениях, распорядительных и методических документах, мероприятиях в системе образования.

5.9. Повысить эффективность использования средств муниципальных бюджетов, направляемых на проведение ремонтных работ в образовательных учреждениях, через обязательное проведение подрядных торгов.

5.10. В целях снижения затрат на оплату коммунальных услуг обеспечить выполнение плановых заданий по установке в образовательных учреждениях приборов коммерческого учета тепла и воды.

5.11. Обеспечить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств по отрасли "Образование".

6. Предложить главам Аяно-Майского, имени Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканского, Ульчского муниципальных районов создать условия для введения с 01 сентября 2007 г. профильного обучения учащихся 10-х классов.

7. Предложить главам Амурского, Бикинского, Солнечного, Тугуро-Чумиканского муниципальных районов обеспечить до 01 января 2008 г. получение подведомственными образовательными учреждениями лицензий на образовательную деятельность.

8. Предложить главам Аяно-Майского, Нанайского, Тугуро-Чумиканского, Ульчского муниципальных районов разработать и утвердить до 01 января 2008 г. планы мероприятий по созданию муниципальных психолого-медико-педагогических служб.

9. Министерству образования края совместно с главами городских округов и муниципальных районов края:

9.1. Принять необходимые меры по укомплектованию образовательных учреждений педагогическими и руководящими кадрами, финансированию мероприятий по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников.

9.2. Организовать работу по созданию до 01 сентября 2008 г. управляющих советов во всех общеобразовательных учреждениях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»