4. Порядок проведения оценки эффективности программ
4.1. Оценка эффективности программ может проводиться как силами администрации города (управлением экономического развития совместно с финансовым департаментом), так и привлеченными экспертами.
4.2. Основными задачами оценки эффективности программ являются:
- корректировка содержания программы;
- активизация работ по выполнению программы;
- анализ причин результатов хода выполнения программы;
- учет ошибок и недостатков программы при разработке других программ;
- привлечение внимания общественности к программе;
- обеспечение текущего и привлечение в случае необходимости дополнительного финансирования;
- информирование о результатах оценки вышестоящих руководителей;
- анализ возможных разногласий, возникающих среди исполнителей в ходе реализации программы.
4.3. Оценка эффективности программы () основана на балльном принципе, отражает степень соответствия программы критериям достижения запланированных результатов программы, является результирующим оценочным показателем () и имеет следующий алгоритм расчета:
4.3.1. Основой оценки эффективности программы служат 11 критериев оценки, приведенные в таблице N 1 (, …). Каждому из критериев соответствует весовой коэффициент значимости (), сумма которых равна 1 (
4.3.2. Каждый критерий имеет несколько параметров оценки (), выраженных в процентах (%), максимальное значение которого (100%) присваивается показателю с наибольшими результатами эффективности, минимальное - с наименьшими. Расчет каждого критерия () производится путем умножения его весового коэффициента на соответствующую итогам реализации муниципальной программы количественную оценку параметра, характеризующую критерий (). Система расчета критериев К приведена в таблице 2.
Таблица 2. Система расчета результирующего оценочного
показателя муниципальной программы
Критерий оценки | Параметры оценки критерия параметра | ||
Наименование критерия | Коэффициент критерия | Наименование параметра | Количественная оценка () |
Индекс результативности (рассчитывается ответственным исполнителем муниципальной программы) | 0,55 | среднее значение выполнения целевых показателей, утвержденных в программе, находится в пределах 90 - 100,0% | 100 |
среднее значение выполнения целевых показателей, утвержденных в программе, находится в пределах 60 - 89,9% | 80 | ||
среднее значение выполнения целевых показателей, утвержденных в программе, находится в пределах 30 - 59,9% | 50 | ||
среднее значение выполнения целевых показателей, утвержденных в программе, менее 30,0% | 20 | ||
Социальная значимость (экспертная оценка) | 0,2 | численность целевой группы, охваченной программой не менее 80,0% | 100 |
численность целевой группы, охваченной программой 50,0 - 79,9% | 80 | ||
численность целевой группы, охваченной программой 20,0 - 49,9% | 60 | ||
численность целевой группы, охваченной программой менее 20,0% | 40 | ||
Соответствие целей муниципальной программы социально-экономическим приоритетам Стратегического плана устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 года | 0,05 | соответствует приоритетам Стратегического плана устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 года | 100 |
не соответствует приоритетам Стратегического плана устойчивого развития г. Хабаровска до 2020 года | 0 | ||
Наличие программы аналогичной направленности, реализуемой за счет бюджета более высокого уровня, содержащей рекомендации о разработке соответствующих муниципальных программ | 0,02 | программа соответствует данному критерию | 100 |
программа не соответствует данному критерию | 0 | ||
Уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы с начала ее реализации | 0,02 | финансовое обеспечение составило не менее 80,0% | 100 |
финансовое обеспечение составило 50,0 - 79,9% | 50 | ||
финансовое обеспечение составило менее 50,0% | 20 | ||
Уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы в отчетном году | 0,05 | финансовое обеспечение составило не менее 80,0% | 100 |
финансовое обеспечение составило 50,0 - 79,9% | 50 | ||
финансовое обеспечение составило менее 50,0% | 20 | ||
Доля полученных средств на мероприятия программы из прочих (за исключением средств бюджета города) источников | 0,05 | доля средств составила выше 30,0% | 100 |
доля средств составила 10,0 - 29,9% | 50 | ||
доля средств составила менее 1 0,0% | 20 | ||
Качество управления муниципальной программой (управление организации, процесса управления, выполнения плановых сроков контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.) - оценивается экспертно | 0,03 | качество управления высокое | 100 |
качество управления удовлетворительное | 50 | ||
качество управления неудовлетворительное | 10 | ||
Качество и достоверность ежегодного отчета о ходе реализации муниципальной программы | 0,01 | информация отчета полностью соответствует установленным требованиям | 100 |
информация отчета не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения долгосрочных мероприятий | 50 | ||
информация не содержит полного объема сведений, материал должен быть доработан | 0 | ||
Административная поддержка (экспертная оценка) | 0,01 | программа обеспечена административной поддержкой, пользуется популярностью у общественных организаций | 100 |
поддержка программы значительно выше у общественных организаций, чем у административных органов власти | 80 | ||
Значение муниципальной программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий | 0,01 | программа оказывает существенное воздействие на другие связанные с ней программы | 100 |
существует нестабильная взаимосвязь программы с мероприятиями других реализуемых в городе программ | 30 | ||
программа не оказывает какого-либо воздействия на другие реализуемые муниципальные программы | 0 |
4.3.3. При отсутствии в программах утвержденных целевых показателей количественная оценка параметра критерия равна 0%. Экспертная оценка эффективности производится с учетом мнения членов Координационного совета по реализации Стратегического плана устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года.
4.3.4. Рассчитывается количественная интегральная (итоговая) оценка эффективности программы () путем сложения всех расчетных значений критериев, утвержденных данным Порядком ().
4.3.5. Качественная интегральная (итоговая) оценка эффективности программы (Э) определяется в зависимости от количественной интегральной (итоговой) оценки эффективности программы и подразделяется на:
1) эффективную - при 80 <= <= 100;
2) умеренно эффективную - при 60 <= <= 80;
3) недостаточно эффективную - при 40 <= <= 60;
4) неэффективную - при < 40.
4.4. При оценке муниципальной программы помимо расчета результирующего оценочного показателя следует обращать внимание на численные значения и динамику изменения отдельных показателей и особенно индекса результативности по конечным показателям. Показатели мониторинга, образующие индекс результативности, должны иметь определенную тенденцию к росту или уменьшению в процессе реализации программы. Если эти показатели по сравнению с базисными (начальными) не изменились или изменились в сторону ухудшения, то следует проанализировать причины такого поведения показателя и оценить его влияние на возможность достижения целей программы.
4.5. Итоги оценки эффективности программ служат основанием для формирования проекта перечня муниципальных программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств бюджета города в очередном финансовом году, для обоснования их финансового обеспечения, сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации муниципальных программ.