Недействующий

О Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года (утратило силу с 8 декабря 2016 года)

1. Необходимость разработки и реализации Программы


В 2000 годах на федеральном уровне принят ряд концептуальных документов, определяющих направления реформ в сфере государственного управления. Приняты важные решения по реализации административной и бюджетной реформ.

В Хабаровском крае в ходе реализации административной реформы оптимизированы полномочия, структура и порядок деятельности органов исполнительной власти края, в том числе путем пересмотра дублирующих и избыточных функций, проведена инвентаризация предоставляемых государственных услуг, сформированы и утверждены перечни государственных услуг. Разрабатываются административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. Внедрены механизмы противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти края, отдельные элементы управления по целям и результатам. Внедряются стандарты качества государственных услуг, электронное правительство и электронный бюджет.

Важной составляющей административной реформы является бюджетная реформа. В рамках реализации в крае бюджетной реформы используются основные инструменты бюджетирования, ориентированного на результат: реестр расходных обязательств, долгосрочные краевые целевые программы, обоснования бюджетных ассигнований, планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

В целях перехода на программно-целевой принцип организации деятельности органов исполнительной власти края Правительством края утверждены Порядок разработки, реализации и оценки эффективности краевых государственных программ и Перечень государственных программ Хабаровского края.

Результативность работы Правительства края по повышению эффективности бюджетных расходов значительно снижает несистемный характер принимаемых мер. Отсутствует четкое определение основных направлений деятельности министерств края и иных органов исполнительной власти края и критериев оценки эффективности их работы с учетом основной цели проводимых административных и бюджетных реформ - обеспечение потребностей населения края в государственных услугах, увеличение их доступности и качества, реализация долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Несмотря на достигнутые результаты, не все планы реализованы. В сфере управления общественными финансами сохраняются следующие системные недостатки и проблемы:

стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;

структура и динамика бюджетных расходов не в полной мере соответствуют целям государственной политики;

сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края, а также краевых государственных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

отсутствуют методики оценки деятельности органов государственной власти края;

планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов методологически не взаимоувязано;

остается ограниченным опыт внедрения государственных (муниципальных) заданий;

не осуществлен переход на трехлетний бюджет в формате "скользящей трехлетки".

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития края в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти края, а также по модернизации управления общественными финансами края.