Решение для управления процессами
производственной безопасности


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2011 года N 274-пр


О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края
от 20 июля 2006 г. N 117-пр "О Регламенте Правительства Хабаровского края"



В связи с необходимостью уточнения положений Регламента Правительства Хабаровского края (далее также - край), регулирующих вопросы подготовки и согласования проектов актов Губернатора края, Правительства края, Правительство края

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр "О Регламенте Правительства Хабаровского края" следующие изменения:

1) дополнить пунктами 1(1), 1(2) следующего содержания:

"1(1). Установить, что:

1) заместители Председателя Правительства края, руководители министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края несут персональную ответственность за:

а) своевременное планирование соответствующими министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края деятельности по подготовке проектов постановлений Губернатора края, Правительства края в порядке, установленном Регламентом;

б) обеспечение качественной подготовки соответствующими министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края и согласование проектов актов Губернатора края, Правительства края в порядке, установленном Регламентом;

2) заместитель Председателя Правительства края - руководитель аппарата Губернатора и Правительства края ежеквартально представляет вице-губернатору края информацию о соблюдении министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, ответственными за подготовку проектов актов Губернатора края, Правительства края, требований Регламента, предъявляемых к подготовке и согласованию проектов указанных актов.

1(2). Рекомендовать исполнительной дирекции Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования при подготовке проектов актов Губернатора края, Правительства края руководствоваться правилами, установленными главой 2 Регламента.";

2) в пункте 2 слова "Качимову В.И." заменить словами "Кондратову Г.А.".

2. Внести в Регламент Правительства Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр, следующие изменения:

2.1. Главу 2 изложить в следующей редакции:

"Глава 2. Планирование нормотворческой деятельности. Подготовка и опубликование актов Губернатора, Правительства

1. Губернатор на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава края и законов края издает следующие акты:

1) постановления Губернатора - нормативные правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края отнесено к компетенции Губернатора;

2) распоряжения Губернатора - правовые акты индивидуального характера, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц, реализующие правовые нормы в связи с конкретным делом или событием:

а) по вопросам, отнесенным к компетенции Губернатора;

б) по кадровым вопросам*.

2. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава края и законов края издает следующие акты:

1) постановления Правительства - нормативные правовые акты по вопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края отнесено к компетенции Правительства;

2) распоряжения Правительства - правовые акты индивидуального характера, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц, реализующие правовые нормы в связи с конкретным делом или событием:

а) по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства;

б) по кадровым вопросам*.

______________

*Порядок подготовки распоряжений Губернатора по кадровым вопросам устанавливается Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства, утвержденной распоряжением Губернатора (далее - Инструкция по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства).

3. Правовыми основаниями принятия актов Губернатора, Правительства могут являться ранее изданные акты Губернатора, Правительства, содержащие прямые предписания по подготовке министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства проектов соответствующих актов Губернатора, Правительства.

4. Планирование министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства деятельности, связанной с подготовкой проектов постановлений Губернатора, Правительства осуществляется в соответствии с примерным перечнем проектов законов Хабаровского края, проектов постановлений Законодательной Думы Хабаровского края, проектов федеральных законов, проектов постановлений Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края на соответствующий год (далее - Примерный перечень), утверждаемым распоряжением Губернатора. В Примерный перечень не включаются проекты постановлений, указанные в пункте 20 главы 1 настоящего Регламента.

Примерным перечнем определяются:

1) наименование проекта постановления Губернатора, Правительства;

2) головные исполнители - министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства, ответственные за подготовку проекта постановления Губернатора, Правительства;

3) перечень министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства, участвующих в подготовке проекта постановления Губернатора, Правительства в качестве соисполнителей;

4) ориентировочный срок представления проекта постановления Губернатора, Правительства на подписание Губернатору, Председателю Правительства.

Указанные в Примерном перечне наименования проектов постановлений Губернатора, Правительства могут уточняться в ходе их подготовки.

Подготовка проекта Примерного перечня осуществляется главным юридическим управлением Губернатора и Правительства на основании реестров проектов постановлений Губернатора, Правительства (далее - реестры), формируемых министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства в соответствии с направлениями своей деятельности на основании мониторинга федеральных и краевых нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в соответствующей сфере.

Реестры подписываются руководителями министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства либо лицами, исполняющими их обязанности, и представляют собой сводные списки проектов постановлений Губернатора, Правительства, по каждому из которых в обязательном порядке представляются следующие сведения:

1) примерное наименование проекта;

2) письменное обоснование необходимости принятия постановления Губернатора, Правительства, включающее в себя точную ссылку на конкретное правовое основание его принятия, краткое описание его концепции;

3) финансово-экономическое обоснование проекта в случае, если его реализация предполагает расходы из краевого бюджета;

4) головной исполнитель, ответственный за подготовку проекта (министерство края, иной орган исполнительной власти края, структурное подразделение аппарата Губернатора и Правительства);

5) перечень министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства, участие которых в подготовке проекта необходимо в качестве соисполнителей;

6) предполагаемый срок окончания работ над проектом;

7) ориентировочный срок представления проекта постановления Губернатора, Правительства на подписание Губернатору, Председателю Правительства.

Реестры ежегодно не позднее 01 сентября направляются руководителями министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства в главное юридическое управление Губернатора и Правительства, которое формирует на их основе общий перечень предложений министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства по подготовке проекта Примерного перечня, дополняя его при необходимости своими предложениями.

Начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства - полномочный представитель Губернатора в Законодательной Думе края проводит совещания с участием руководителей министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства или лиц, исполняющих их обязанности, в целях обсуждения предложений, содержащихся в общем перечне предложений, и при необходимости их корректировки. По итогам проведенных совещаний главное юридическое управление Губернатора и Правительства формирует проект Примерного перечня.

Согласованный проект распоряжения Губернатора об утверждении Примерного перечня представляется на подписание Губернатору не позднее окончания текущего календарного года.

На основании распоряжения Губернатора об утверждении Примерного перечня главное юридическое управление Губернатора и Правительства формирует график нормотворческой деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства на соответствующий год (далее - График), утверждаемый начальником главного юридического управления Губернатора и Правительства - полномочным представителем Губернатора в Законодательной Думе края.

Указанный График содержит:

1) наименование проекта постановления Губернатора, Правительства;

2) перечень головных исполнителей и соисполнителей, ответственных за подготовку проекта постановления Губернатора, Правительства;

3) срок представления проекта постановления Губернатора, Правительства в главное юридическое управление Губернатора и Правительства на согласование;

4) срок представления проекта постановления Губернатора, Правительства на подписание Губернатору, Председателю Правительства.

Исполнители ежеквартально не позднее пятого числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляют в главное юридическое управление Губернатора и Правительства информацию о выполнении ими Примерного перечня.

Главное юридическое управление Губернатора и Правительства ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит Губернатору отчет о выполнении министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства Примерного перечня.

5. Главное юридическое управление Губернатора и Правительства в случаях установления по итогам проводимого им мониторинга федеральных и краевых нормативных правовых актов необходимости урегулирования отдельных общественных отношений направляет в профильные министерства края, иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства письма с предложениями о подготовке проектов соответствующих актов Губернатора, Правительства.

Ответы на указанные письма представляются соответствующими министерствами края, иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства в срок, установленный начальником главного юридического управления Губернатора и Правительства - полномочным представителем Губернатора в Законодательной Думе края.

6. Подготовка проектов актов Губернатора, Правительства включает:

1) разработку текста проекта акта Губернатора, Правительства и приложения (приложений) к нему, в том числе проведение правовой экспертизы, первичного анализа в целях выявления коррупциогенных факторов в проектах актов Губернатора, Правительства структурным подразделением (сотрудником) соответствующего министерства края, иного органа исполнительной власти края, осуществляющим деятельность в сфере правовой работы;

2) подготовку пояснительной записки к проекту акта Губернатора, Правительства;

3) согласование проекта акта Губернатора, Правительства;

4) представление проекта акта на подписание Губернатору, Председателю Правительства.

7. Согласование проекта акта Губернатора, Правительства осуществляется в соответствии со следующей очередностью:

1) руководители министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства, которым поручена разработка проекта акта Губернатора, Правительства;

2) руководители заинтересованных министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства, состав которых определяется руководителем министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства, которому поручена разработка проекта;

3) заместители Председателя Правительства в соответствии с установленным распределением обязанностей между ними;

4) первые заместители Председателя Правительства в соответствии с установленным распределением обязанностей между ними;

5) начальник главного юридического управления Губернатора и Правительства - полномочный представитель Губернатора в Законодательной Думе края;

6) заместитель Председателя Правительства - руководитель аппарата Губернатора и Правительства;

7) вице-губернатор.

8. В случае если концептуальные положения проекта акта Губернатора, Правительства затрагивают интересы органов, организаций, не входящих в систему органов исполнительной власти края, исполнитель (министерство края, иной орган исполнительной власти края, структурное подразделение аппарата Губернатора и Правительства, ответственное за подготовку проекта) обязан обеспечить учет мнения указанных органов, организаций в отношении проекта акта Губернатора, Правительства. Официальные документы, отражающие мнение указанных органов, организаций, прилагаются исполнителем к согласуемому проекту.

9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора, Правительства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, исполнители в течение одного рабочего дня, соответствующего дню представления указанных проектов на рассмотрение в структурное подразделение соответствующего министерства края, иного органа исполнительной власти края, осуществляющее деятельность в сфере правовой работы, либо не менее чем за пять календарных дней до представления указанных проектов на согласование руководителям министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства, которым поручена разработка проекта акта Губернатора, Правительства, обеспечивают размещение проектов указанных актов на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, в течение которого принимаются указанные заключения, составляет, как правило, не менее семи и не более 30-ти календарных дней со дня размещения проектов актов Губернатора, Правительства на официальном сайте Правительства в сети "Интернет". Указанный срок может составлять менее семи календарных дней, если Губернатором, вице-губернатором, первыми заместителями Председателя Правительства, заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства дано письменное поручение об оперативной подготовке проекта соответствующего нормативного правового акта.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также мотивированные ответы, направленные гражданам или организациям, проводившим независимую экспертизу, прилагаются исполнителями к проектам актов Губернатора, Правительства, представляемым на согласование в порядке, установленном настоящим Регламентом.

В случае отсутствия заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы к представляемым на согласование документам исполнителем прикладывается справка, содержащая сведения о дате размещения проекта акта Губернатора, Правительства на официальном сайте Правительства в сети "Интернет". Указанная справка подписывается руководителем министерства края, иного органа исполнительной власти края, структурного подразделения аппарата Губернатора и Правительства.

10. Проект акта Губернатора, Правительства должен отвечать следующим требованиям:

1) объем проекта акта (без приложений), как правило, не должен превышать трех листов;

2) проект должен быть оформлен в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства и действующих государственных стандартов;

3) структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, постановляющую и заключительную части;

4) проект может содержать вводную часть (преамбулу), в которой излагаются цели, мотивы принятия этого акта, а также предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются;

5) содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, излагаться в соответствии с требованиями официально-делового стиля литературного языка и юридической терминологии, действующими правилами орфографии и пунктуации;

6) в проекте акта должны использоваться только официальные полные наименования органов и организаций, общеизвестные термины.

Текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.), иностранных слов при наличии равнозначных слов и понятий в русском языке;

7) положения проекта акта оформляются в виде пунктов, обозначаемых арабскими цифрами. Пункты могут разделяться на подпункты, имеющие цифровое или буквенное обозначение;

8) концептуальные положения проекта акта не должны противоречить изданным ранее нормативным правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт.

Проект, содержащий положения о признании правового акта утратившим силу, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и (или) их отдельных положений, вносивших изменения в акт, который признается утратившим силу. Копии указанных актов прилагаются к представляемому проекту акта Губернатора, Правительства.

При подготовке проекта о внесении изменений в действующий правовой акт последний должен быть проверен на предмет соответствия федеральному и краевому законодательству по состоянию на день внесения в него изменений. В случае выявления норм, не соответствующих федеральному и краевому законодательству, проект о внесении изменений в действующий правовой акт в обязательном порядке должен содержать положения, направленные на устранение таких норм;