Действующий

Об утверждении городской целевой программы «Вовлечение молодежи города Хабаровска в предпринимательскую деятельность на 2011-2013 годы» (с изменениями на 13 мая 2013 года)

Диаграмма 1

     

 


_______________

В 2008 году - исследование Дальневосточной академии государственной службы (ДВАГС), результатом которого стала Аналитическая записка по итогам научно-исследовательской работы «Специфика и проблемы состояния молодежного потенциала в Хабаровском крае». В 2009 году исследования проводились автономной некоммерческой организацией «ОНТИНЕТ» в рамках проекта «СВЕЖИЙ ВЕТЕР».

По данным автономной некоммерческой организацией «ОНТИНЕТ», желание создать собственный бизнес среди студентов I - V курсов хабаровских вузов и техникумов выразили 54,7% молодых людей; категорически против -19,8% опрошенных, не определились 24,5%, а 1% уже имеют свой бизнес. Вместе с тем, большинство (92% от числа опрошенных) не знают примеров создания молодыми людьми собственного бизнеса, у них нет знакомых и друзей, которые занимаются предпринимательством, они не слышали о тех, кто открыл свое дело и добился успехов. Те немногие (8%), кто все-таки знают такие примеры, перечисляют в основном родственников.

Очевидно, что появление желания (мотива) заняться той или иной профессиональной деятельностью существенно зависит от имиджа данной профессии в обществе. Поскольку профессия предпринимателя сегодня в массовом создании особой популярностью не пользуется, то для вовлечения молодёжи в предпринимательскую деятельность необходимо осуществлять специальные меры, направленные на изменение стереотипов массового сознания. В терминологии Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», это есть ничто иное как «пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности».

Этап 2. Получение начального предпринимательского образования

По данным социологического исследования, проведённого ДВАГС, на пути реализации желания молодых людей стать предпринимателем имеются существенные препятствия (диаграмма 2):