Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2011 года N 231-пр


О краевой целевой программе "Укрепление материально-технической базы учреждений
социальной защиты населения Хабаровского края на 2012-2016 годы"

(с изменениями на 27 декабря 2013 года)

__________________________
Утратило силу с 27 апреля 2014 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 15 апреля 2014 года N 108-пр

__________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2012 года N 324-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 года N 445-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июля 2013 года N 190-пр
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 года N 468-пр
     ________________________________



В целях повышения качества предоставления государственных услуг в краевых государственных учреждениях, подведомственных министерству социальной защиты населения края, обеспечения выполнения в них требований санитарных норм и правил, государственных стандартов социального обслуживания населения Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения Хабаровского края на 2012-2016 годы" (далее - Программа).

2. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам социального развития Чаюка В.Т. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 года N 445-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июля 2013 года N 190-пр - см. предыдущую редакцию).



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт

     


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 20 июля 2011 года N 231-пр

     

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Укрепление материально-технической базы учреждений социальной
защиты населения Хабаровского края на 2012-2016 годы"

(с изменениями на 27 декабря 2013 года)

     

ПАСПОРТ
краевой целевой программы
"Укрепление материально-технической базы учреждений социальной
защиты населения Хабаровского края на 2012-2016 годы"

     

Наименование программы

- краевая целевая программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения Хабаровского края на 2012-2016 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

- министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - Министерство)

     (в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 года N 445-пр - см. предыдущую редакцию).

Цели и задачи Программы

- Целями Программы являются повышение качества предоставляемых государственных услуг, создание оптимальных и благоприятных условий для их оказания населению в краевых государственных учреждениях, подведомственных Министерству (далее - Учреждения), приведение Учреждений в соответствие с требованиями санитарных норм и правил.

Задачи Программы:

- осуществление поэтапного, последовательного выполнения капитального ремонта зданий, закрепленных за Учреждениями;

- создание в Учреждениях условий проживания, соответствующих требованиям санитарных норм и правил;

- оснащение Учреждений современным оборудованием

Основные целевые показатели Программы

- Основными целевыми показателями Программы являются:

- доля Учреждений, прошедших капитальный ремонт, от общего количества Учреждений;

- доля Учреждений, здания которых приведены в соответствие с требованиями санитарных норм и правил, от общего количества Учреждений, в которых выявлены нарушения требований санитарных норм и правил;

- доля Учреждений, оснащенных автотранспортом от общего количества Учреждений;

- доля Учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, от общего количества Учреждений;

- количество клиентов в Учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, которым созданы условия для комфортного проживания клиентов

Сроки выполнения Программы

- 2012-2016 годы

Перечень основных мероприятий Программы

- 1) проведение капитального ремонта зданий и сооружений, закрепленных за Учреждениями, в целях выполнения требований санитарных норм и правил, требований пожарной безопасности, мероприятий по энергосбережению:

- в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, расположенных в г. Хабаровске, г. Комсомольске-на-Амуре, Амурском, Аяно-Майском, Бикинском, Ванинском, Вяземском, Комсомольском, имени Лазо, Нанайском, Николаевском, Солнечном, Тугуро-Чумиканском муниципальных районах;

- в комплексных центрах социального обслуживания и центрах социальной поддержки населения в г. Хабаровске, г. Комсомольске-на-Амуре, Амурском, Ванинском, Верхнебуреинском, Вяземском, имени Лазо, Нанайском, Солнечном муниципальных районах;

2) оснащение Учреждений необходимым современным оборудованием, мебелью и автотранспортом

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета

Общий объем финансирования Программы - 393 049,22 тыс. рублей,

в том числе:
2012 год - 93 112,9 тыс. рублей;
2013 год - 81 990,0 тыс. рублей;
2014 год - 88 312,32 тыс. рублей;
2015 год - 74 558,0 тыс. рублей;
2016 год - 55 856,0 тыс. рублей

(в редакции Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2012 года N 324-пр - см. предыдущую редакцию, Постановления Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 года N 445-пр - см. предыдущую редакцию, Постановления Правительства Хабаровского края от 11 июля 2013 года N 190-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 года N 468-пр - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы

- создание комфортных условий проживания клиентов в 100% учреждений с круглосуточным пребыванием людей к 2016 году;

существенное улучшение технического состояния 75 зданий и сооружений, закрепленных за Учреждениями;

приведение 100% зданий и сооружений Учреждений в соответствие с действующими нормативными и эксплуатационными требованиями к 2016 году;

оснащение 100% учреждений современным технологическим, медицинским оборудованием, компьютерной техникой, автотранспортом к 2016 году;

повышение качества предоставляемых в Учреждениях социально-медицинских услуг 4 188 клиентам Учреждений

     

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы


     ______________________
     *Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 года N 445-пр - см. предыдущую редакцию.

     
1.1. Анализ ситуации


В крае, как и в целом в Российской Федерации, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа граждан пожилого возраста, инвалидов, детей и лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц без определенного места жительства и занятий.

Обеспечение соблюдения прав и законных интересов престарелых, инвалидов и детей, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения, доступность и повышение качества предоставления государственных услуг населению, выполнение государственных стандартов социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, удовлетворение потребностей жителей края в социальных услугах, ликвидация очередности нуждающихся в стационарном и надомном социальном обслуживании, расширение спектра оказываемых услуг населению напрямую зависят от состояния материально-технической базы Учреждений.

С 01 января 2012 г. в единую систему социальной защиты населения края входят 69 Учреждений:

Вид Учреждения

Количество
(единиц)

Центры социальной поддержки населения

19

Дома-интернаты

17

в том числе:

общего типа для престарелых и инвалидов большой вместимости (более 200 человек)

3

психоневрологические интернаты (более 200 человек)

4 (3 мужских и 1 женский)

дома-интернаты для умственно отсталых детей

2 и 1 отделение психоневрологического интерната

малой вместимости для престарелых и инвалидов (менее 100 человек)

8

Дома ветеранов

5

Учреждения семьи и детей

12

в том числе:

приюты для детей и подростков

3

социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних

3

центры социальной помощи семье и детям

3

реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями

3

Комплексные центры социального обслуживания населения

14

Социально-оздоровительные центры

1

Центр адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию

1


(Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 года N 445-пр - см. предыдущую редакцию).    

Учреждениями эксплуатируются 195 зданий и сооружений, закрепленных за ними на праве оперативного управления. (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 года N 445-пр - см. предыдущую редакцию).    

Одной из наиболее важных проблем является высокая степень износа основных фондов Учреждений. Материально-техническая база в ряде Учреждений не отвечает современным требованиям санитарных норм и правил, требованиям пожарной безопасности. Большая часть зданий и сооружений Учреждений имеет износ более 60%.

В домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа, расположенных в г. Хабаровске, г. Комсомольске-на-Амуре, пос. Октябрьский Ванинского района, пос. Иннокентьевка Нанайского района, с. Бичевая района имени Лазо, норма жилой площади на одного проживающего клиента не соответствует требованиям санитарных норм и правил. В ряде учреждений, размещенных в деревянных зданиях, отсутствуют внутренние системы горячего и холодного водоснабжения.

Ряд Учреждений таких, как Дормидонтовский, Иннокентьевский, Октябрьский, Черняевский дома-интернаты для престарелых и инвалидов, Хабаровский, Вяземский, Комсомольский-на-Амуре, Хорский социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, Хурбинский, Чумиканский социальные приюты для детей и подростков не имеет необходимого набора помещений (отсутствуют изоляторы в медицинских блоках; пищеблоки и прачечные в Учреждениях в основном располагаются в приспособленных зданиях и помещениях).

Указанным объектам требуется комплексный капитальный ремонт с учетом выполнения общестроительных работ, мероприятий по перепланировке помещений, работ по замене кровли, ветхих деревянных перекрытий и перегородок, оконных и дверных блоков, полов, фасадов зданий, а также сантехнических, электромонтажных, вентиляционных работ, работ по благоустройству территорий.

Отдельные Учреждения, в основном переданные из муниципальной собственности, оснащены минимальным набором мебели, технологического, медицинского, реабилитационного оборудования. В Хабаровском, Эльбанском, Николаевском-на-Амуре психоневрологических интернатах, Хабаровских, Комсомольском-на-Амуре домах-интернатах для престарелых и инвалидов изношен автопарк, а в Бикинском, Богородском, Вяземском, Советско-Гаванском, Троицком, Солнечном, Хабаровском, Чегдомынском комплексных центрах социального обслуживания населения транспортных средств нет.

Это подтверждается и результатами проверок, которые проводились органами Росздравнадзора, Роспотребнадзора, прокуратурой края. За период 2009-2010 годов в учреждениях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей выявлено 219 нарушений требований санитарных норм и правил. Основными нарушениями требований Роспотребнадзора в Учреждениях являются:

- недостаточный набор помещений (отсутствуют изоляторы в медицинских блоках, пищеблоки и прачечные в Учреждениях в основном располагаются в приспособленных зданиях и помещениях);

- несоответствие нормы жилой площади на одного проживающего;

- отсутствие в учреждениях внутренних систем горячего и холодного водоснабжения;

- устаревшее оборудование и мебель;

- не проводится ремонт помещений зданий и благоустройство территорий.

Все это является причиной низкого качества и доступности социальной помощи и в конечном итоге неудовлетворенности населения.

1.2. Обоснование использования программно-целевого метода


Решение существующих проблем в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения определено необходимостью совершенствования деятельности, направленной на максимальное удовлетворение потребностей жителей края в социальных услугах, расширение их спектра и повышение качества, улучшение условий социального обслуживания и жизнеобеспечения отдельных категорий граждан, нуждающихся в поддержке государства.

Применение программно-целевого метода является системным подходом для решения обозначенных проблем и позволяет наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении наиболее актуальных задач, распределять полномочия и ответственность исполнителей, проводить мониторинг достижения заявленных целей.

Программный метод позволит в комплексной форме реализовывать и отслеживать мероприятия, направленные на улучшение условий социальной поддержки и социального обслуживания населения, а также обеспечивать доступность информации для населения о деятельности органов исполнительной власти края.

Без использования программно-целевого метода невозможно укрепить состояние материально-технической базы Учреждений, повысить качество и доступность предоставляемых социальных услуг в Учреждениях, что не позволит достичь целевых показателей Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.

Основные риски, связанные с реализацией настоящей Программы, могут появиться в связи с ухудшением социально-экономической ситуации в крае, увеличением стоимости строительных материалов в течение 2012-2016 годов, изменением федерального и краевого законодательства в областях, затрагивающих условия ее реализации. Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации настоящей Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.

Выполнение мероприятий настоящей Программы позволит существенно укрепить материально-техническую базу Учреждений, что в конечном итоге положительно скажется на качестве предоставления социальных услуг населению края.

Мероприятия, реализуемые в рамках настоящей Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые на территории края.

2. Цели и задачи Программы.
Прогноз конечных результатов реализации Программы.
Перечень показателей (индикаторов) Программы

Целями настоящей Программы являются повышение качества предоставляемых государственных услуг, создание оптимальных и благоприятных условий для их оказания населению в Учреждениях, приведение Учреждений в соответствие с требованиями санитарных норм и правил.

Задачи Программы:

- осуществление поэтапного, последовательного выполнения капитального ремонта зданий, закрепленных за Учреждениями;

- создание в Учреждениях условий проживания, соответствующих требованиям санитарных норм и правил;

- оснащение Учреждений современным оборудованием.

Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в обеспечении соблюдения прав и законных интересов клиентов, проживающих в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, повышении доступности, качества предоставления государственных услуг населению Хабаровского края, позволит существенно укрепить материально-техническую базу Учреждений. Ожидается достижение следующих конечных результатов реализации Программы:

- создание комфортных условий проживания клиентов в 100 процентах учреждений с круглосуточным пребыванием людей к 2016 году;

- существенное улучшение технического состояния 75 зданий и сооружений, эксплуатируемых Учреждениями;

- приведение 100 процентов зданий и сооружений Учреждений в соответствие с действующими нормативными и эксплуатационными требованиями к 2016 году;

- оснащение 100 процентов Учреждений современным технологическим, медицинским оборудованием, компьютерной техникой (далее - современное оборудование) и автотранспортом к 2016 году;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»