(с изменениями на 27 декабря 2013 года)
__________________________
Утратило силу с 27 апреля 2014 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 15 апреля 2014 года N 108-пр
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2012 года N 324-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 года N 445-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июля 2013 года N 190-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 года N 468-пр
________________________________
В целях повышения качества предоставления государственных услуг в краевых государственных учреждениях, подведомственных министерству социальной защиты населения края, обеспечения выполнения в них требований санитарных норм и правил, государственных стандартов социального обслуживания населения Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения Хабаровского края на 2012-2016 годы" (далее - Программа).
2. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам социального развития Чаюка В.Т. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 года N 445-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июля 2013 года N 190-пр - см. предыдущую редакцию).
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Укрепление материально-технической базы учреждений социальной
защиты населения Хабаровского края на 2012-2016 годы"
(с изменениями на 27 декабря 2013 года)
ПАСПОРТ
краевой целевой программы
"Укрепление материально-технической базы учреждений социальной
защиты населения Хабаровского края на 2012-2016 годы"
Наименование программы | - краевая целевая программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения Хабаровского края на 2012-2016 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | - министерство социальной защиты населения Хабаровского края (далее - Министерство) |
Цели и задачи Программы | - Целями Программы являются повышение качества предоставляемых государственных услуг, создание оптимальных и благоприятных условий для их оказания населению в краевых государственных учреждениях, подведомственных Министерству (далее - Учреждения), приведение Учреждений в соответствие с требованиями санитарных норм и правил. |
Основные целевые показатели Программы | - Основными целевыми показателями Программы являются: |
Сроки выполнения Программы | - 2012-2016 годы |
Перечень основных мероприятий Программы | - 1) проведение капитального ремонта зданий и сооружений, закрепленных за Учреждениями, в целях выполнения требований санитарных норм и правил, требований пожарной безопасности, мероприятий по энергосбережению: |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета | Общий объем финансирования Программы - 393 049,22 тыс. рублей, в том числе: (в редакции Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2012 года N 324-пр - см. предыдущую редакцию, Постановления Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 года N 445-пр - см. предыдущую редакцию, Постановления Правительства Хабаровского края от 11 июля 2013 года N 190-пр - см. предыдущую редакцию, Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 года N 468-пр - см. предыдущую редакцию) |
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы | - создание комфортных условий проживания клиентов в 100% учреждений с круглосуточным пребыванием людей к 2016 году; приведение 100% зданий и сооружений Учреждений в соответствие с действующими нормативными и эксплуатационными требованиями к 2016 году; оснащение 100% учреждений современным технологическим, медицинским оборудованием, компьютерной техникой, автотранспортом к 2016 году; повышение качества предоставляемых в Учреждениях социально-медицинских услуг 4 188 клиентам Учреждений |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
______________________
*Наименование изменено Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 года N 445-пр - см. предыдущую редакцию.
В крае, как и в целом в Российской Федерации, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа граждан пожилого возраста, инвалидов, детей и лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц без определенного места жительства и занятий.
Обеспечение соблюдения прав и законных интересов престарелых, инвалидов и детей, проживающих в учреждениях социального обслуживания населения, доступность и повышение качества предоставления государственных услуг населению, выполнение государственных стандартов социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, удовлетворение потребностей жителей края в социальных услугах, ликвидация очередности нуждающихся в стационарном и надомном социальном обслуживании, расширение спектра оказываемых услуг населению напрямую зависят от состояния материально-технической базы Учреждений.
С 01 января 2012 г. в единую систему социальной защиты населения края входят 69 Учреждений:
Вид Учреждения | Количество |
Центры социальной поддержки населения | 19 |
Дома-интернаты | 17 |
в том числе: | |
общего типа для престарелых и инвалидов большой вместимости (более 200 человек) | 3 |
психоневрологические интернаты (более 200 человек) | 4 (3 мужских и 1 женский) |
дома-интернаты для умственно отсталых детей | 2 и 1 отделение психоневрологического интерната |
малой вместимости для престарелых и инвалидов (менее 100 человек) | 8 |
Дома ветеранов | 5 |
Учреждения семьи и детей | 12 |
в том числе: | |
приюты для детей и подростков | 3 |
социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних | 3 |
центры социальной помощи семье и детям | 3 |
реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями | 3 |
Комплексные центры социального обслуживания населения | 14 |
Социально-оздоровительные центры | 1 |
Центр адаптации граждан, попавших в экстремальную ситуацию | 1 |
(Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 года N 445-пр - см. предыдущую редакцию).
Учреждениями эксплуатируются 195 зданий и сооружений, закрепленных за ними на праве оперативного управления. (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2012 года N 445-пр - см. предыдущую редакцию).
Одной из наиболее важных проблем является высокая степень износа основных фондов Учреждений. Материально-техническая база в ряде Учреждений не отвечает современным требованиям санитарных норм и правил, требованиям пожарной безопасности. Большая часть зданий и сооружений Учреждений имеет износ более 60%.
В домах-интернатах для престарелых и инвалидов общего типа, расположенных в г. Хабаровске, г. Комсомольске-на-Амуре, пос. Октябрьский Ванинского района, пос. Иннокентьевка Нанайского района, с. Бичевая района имени Лазо, норма жилой площади на одного проживающего клиента не соответствует требованиям санитарных норм и правил. В ряде учреждений, размещенных в деревянных зданиях, отсутствуют внутренние системы горячего и холодного водоснабжения.
Ряд Учреждений таких, как Дормидонтовский, Иннокентьевский, Октябрьский, Черняевский дома-интернаты для престарелых и инвалидов, Хабаровский, Вяземский, Комсомольский-на-Амуре, Хорский социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, Хурбинский, Чумиканский социальные приюты для детей и подростков не имеет необходимого набора помещений (отсутствуют изоляторы в медицинских блоках; пищеблоки и прачечные в Учреждениях в основном располагаются в приспособленных зданиях и помещениях).
Указанным объектам требуется комплексный капитальный ремонт с учетом выполнения общестроительных работ, мероприятий по перепланировке помещений, работ по замене кровли, ветхих деревянных перекрытий и перегородок, оконных и дверных блоков, полов, фасадов зданий, а также сантехнических, электромонтажных, вентиляционных работ, работ по благоустройству территорий.
Отдельные Учреждения, в основном переданные из муниципальной собственности, оснащены минимальным набором мебели, технологического, медицинского, реабилитационного оборудования. В Хабаровском, Эльбанском, Николаевском-на-Амуре психоневрологических интернатах, Хабаровских, Комсомольском-на-Амуре домах-интернатах для престарелых и инвалидов изношен автопарк, а в Бикинском, Богородском, Вяземском, Советско-Гаванском, Троицком, Солнечном, Хабаровском, Чегдомынском комплексных центрах социального обслуживания населения транспортных средств нет.
Это подтверждается и результатами проверок, которые проводились органами Росздравнадзора, Роспотребнадзора, прокуратурой края. За период 2009-2010 годов в учреждениях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей выявлено 219 нарушений требований санитарных норм и правил. Основными нарушениями требований Роспотребнадзора в Учреждениях являются:
- недостаточный набор помещений (отсутствуют изоляторы в медицинских блоках, пищеблоки и прачечные в Учреждениях в основном располагаются в приспособленных зданиях и помещениях);
- несоответствие нормы жилой площади на одного проживающего;
- отсутствие в учреждениях внутренних систем горячего и холодного водоснабжения;
- устаревшее оборудование и мебель;
- не проводится ремонт помещений зданий и благоустройство территорий.
Все это является причиной низкого качества и доступности социальной помощи и в конечном итоге неудовлетворенности населения.
1.2. Обоснование использования программно-целевого метода
Решение существующих проблем в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения определено необходимостью совершенствования деятельности, направленной на максимальное удовлетворение потребностей жителей края в социальных услугах, расширение их спектра и повышение качества, улучшение условий социального обслуживания и жизнеобеспечения отдельных категорий граждан, нуждающихся в поддержке государства.
Применение программно-целевого метода является системным подходом для решения обозначенных проблем и позволяет наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении наиболее актуальных задач, распределять полномочия и ответственность исполнителей, проводить мониторинг достижения заявленных целей.
Программный метод позволит в комплексной форме реализовывать и отслеживать мероприятия, направленные на улучшение условий социальной поддержки и социального обслуживания населения, а также обеспечивать доступность информации для населения о деятельности органов исполнительной власти края.
Без использования программно-целевого метода невозможно укрепить состояние материально-технической базы Учреждений, повысить качество и доступность предоставляемых социальных услуг в Учреждениях, что не позволит достичь целевых показателей Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
Основные риски, связанные с реализацией настоящей Программы, могут появиться в связи с ухудшением социально-экономической ситуации в крае, увеличением стоимости строительных материалов в течение 2012-2016 годов, изменением федерального и краевого законодательства в областях, затрагивающих условия ее реализации. Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации настоящей Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
Выполнение мероприятий настоящей Программы позволит существенно укрепить материально-техническую базу Учреждений, что в конечном итоге положительно скажется на качестве предоставления социальных услуг населению края.
Мероприятия, реализуемые в рамках настоящей Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые на территории края.
Целями настоящей Программы являются повышение качества предоставляемых государственных услуг, создание оптимальных и благоприятных условий для их оказания населению в Учреждениях, приведение Учреждений в соответствие с требованиями санитарных норм и правил.
Задачи Программы:
- осуществление поэтапного, последовательного выполнения капитального ремонта зданий, закрепленных за Учреждениями;
- создание в Учреждениях условий проживания, соответствующих требованиям санитарных норм и правил;
- оснащение Учреждений современным оборудованием.
Социальная эффективность реализации Программы будет выражена в обеспечении соблюдения прав и законных интересов клиентов, проживающих в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, повышении доступности, качества предоставления государственных услуг населению Хабаровского края, позволит существенно укрепить материально-техническую базу Учреждений. Ожидается достижение следующих конечных результатов реализации Программы:
- создание комфортных условий проживания клиентов в 100 процентах учреждений с круглосуточным пребыванием людей к 2016 году;
- существенное улучшение технического состояния 75 зданий и сооружений, эксплуатируемых Учреждениями;
- приведение 100 процентов зданий и сооружений Учреждений в соответствие с действующими нормативными и эксплуатационными требованиями к 2016 году;
- оснащение 100 процентов Учреждений современным технологическим, медицинским оборудованием, компьютерной техникой (далее - современное оборудование) и автотранспортом к 2016 году;