Недействующий

О краевой комплексной целевой программе "Развитие профессионального образования в Хабаровском крае на 2011-2013 годы" (с изменениями на 20 сентября 2013 года)

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Срок реализации

Непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации мероприятия

1

2

3

4

5

6

1.

Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда

1.1.

Создание региональной системы прогнозирования кадровых потребностей в перспективных отраслях экономики

1.1.1.

Анализ отраслевой структуры экономики и определение перспективных отраслей с учетом направлений, обозначенных в Стратегии развития края

министерство образования и науки края, министерство экономического развития и внешних связей края

2011-2012 гг.

определение шести приоритетных отраслей экономики края

несоответствие объемов и подготовки специалистов потребностям приоритетных отраслей экономики края

1.1.2.

Определение перечня профессий и направлений подготовки (специальностей), востребованных перспективными отраслями экономики края, в разрезе укрупненных групп специальностей и направлений подготовки

- " -

- " -

определение 36 профессий и направлений подготовки (специальностей), востребованных приоритетными отраслями экономики края

несоответствие объемов подготовки специалистов потребностям приоритетных отраслей экономики края

1.1.3.

Анализ сложившейся структуры подготовки кадров на предмет ее соответствия перечню профессий и направлений подготовки (специальностей), востребованных перспективными отраслями экономики края

министерство образования и науки края, министерство экономического развития и внешних связей края

2011 год

выполнение анализа кадровой потребности приоритетных отраслей экономики края с учетом "портфеля" заказов, современных производственных технологий, модернизации производства; готовность образовательных учреждений к "кадровым вызовам"

несоответствие структуры подготовки кадров потребностям приоритетных отраслей экономики края

1.1.4.

Выявление 10 опорных учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров для перспективных отраслей экономики края

министерство образования и науки края

- " -

определение 10 опорных учреждений из существующих краевых государственных образовательных учреждений профессионального образования; создание краевой стажировочной площадки "Модернизация системы профессионального образования Хабаровского края"

несоответствие качества и условий осуществления учебного процесса стандартным требованиям

1.2.

Создание условий для продуктивной инновационной и образовательной деятельности в учреждениях профессионального образования

1.2.1.

Разработка программ развития 10 опорных учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров для перспективных отраслей экономики края

министерство образования и науки края

2011-2012 гг.

разработка взаимоувязанных программ развития 10 опорных учреждений профессионального образования

несоответствие качества и условий осуществления учебного процесса стандартным требованиям

1.2.2.

Формирование современной технологической инфраструктуры функционирования 10 опорных учреждений профессионального образования,

в том числе:

- модернизация учебно-лабораторного оборудования;

- поставка учебно-производственного оборудования;

- внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и поставка симуляционного производственного оборудования;

- модернизация и ремонт учебных помещений

министерство образования и науки края, краевые учреждения начального и среднего профессионального образования, предприятия, привлекаемые к участию (по согласованию)

2011-2013  гг.

ресурсное обеспечение 10 опорных учреждений профессионального образования в соответствии с разработанными программами их развития при участии работодателей

значительное отставание от требований, предъявляемых к оснащенности учебного процесса

1.2.3.

Развитие структуры культурно-оздоровительного досуга обучающихся (арт-кафе, оздоровительные кабинеты, тренажерные залы, ремонт и модернизация помещений структуры культурно-оздоровительного досуга) и материально-техническая поддержка творческих студий и спортивных секций в системе профессионального образования

- " -

2011-2013  гг.

реализация комплекса мер по формированию культурно-оздоровительной составляющей образовательного процесса в 10 опорных учреждениях профессионального образования в соответствии с разработанными программами их развития

не решены проблемы занятости детей и подростков во внеурочное время, не реализованы образовательные запросы детей и подростков

1.2.4.

Разработка предложений по оптимизации (развитию) сети учреждений профессионального образования с учетом территорий, не охваченных сетью профессионального образования, и их транспортной доступности

министерство образования и науки края, краевые учреждения начального и среднего профессионального образования, предприятия, привлекаемые к участию (по согласованию)

2012 год

разработка предложений по оптимизации сети краевых учреждений начального и среднего профессионального образования с учетом их территориальной доступности

не будет обеспечена доступность начального и среднего профессионального образования;

не будет обеспечено соответствие объемов подготовки квалифицированных кадров потребностям регионального рынка труда

1.2.5.

Подготовка предложений по совершенствованию механизма государственно-общественного управления в учреждениях профессионального образования

- " -

2013 год

подготовка нормативной правовой документации по внедрению моделей государственно-общественного управления, развитию попечительской деятельности, расширению социального партнерства учреждений начального и среднего профессионального образования с работодателями и общественными организациями

снижение качества образовательных результатов

2.

Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда

2.1.

Модернизация профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями регионального рынка труда

2.1.1.

Разработка требований к квалификационным характеристикам работников по наиболее востребованным специальностям в крае

министерство образования и науки края, региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию)

2011-2013  гг.

разработка и реализация механизма общественно-профессиональной экспертизы квалификационных характеристик на основе российского и международного опыта в части методик формирования отраслевых профессиональных стандартов;

разработка, апробация, внедрение аналогов профессиональных стандартов (описаний профессиональных компетенций) для подготовки специалистов для авиационной и космической промышленности и адаптация вариативных частей образовательных программ

снижение качества образовательных результатов

2.1.2.

Обновление содержания профессионального образования за счет разработки дополнительных профилей, учебных модулей, сокращенных программ и введения в учебный процесс профессиональных образовательных программ в соответствии с разработанными квалификационными характеристиками (профессиональными компетенциями) и ФГОС

министерство образования и науки края, региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию)

2011-2013  гг.

разработка, апробация и внедрение новых (модернизированных) программ профессионального образования, направленных на подготовку специалистов отрасли в соответствии с квалификационными характеристиками и ФГОС

снижение качества образовательных результатов

2.2.

Информационные и PR-мероприятия, направленные на поддержку учащихся, выбирающих профессию

2.2.1.

Разработка регионального центрального сайта "Твоя профессия - твое будущее" и сайтов учреждений профессионального образования в целях актуализации информации о перспективных кадровых потребностях экономики регионов Дальнего Востока и подготовки учащихся к выбору профессии

министерство образования и науки края

2011-2012 гг.

разработка и поддержка сайта во взаимодействии с не менее 15 образовательными учреждениями, развитие регионального образовательного портала

произойдет снижение рейтинга края по значениям подындекса "ИКТ в образовании" интегративного Индекса готовности регионов России к информационному обществу;

отсутствие обратной связи об уровне осведомленности населения и о возможностях получения профессий и специальностей

2.2.2.

Выпуск цикла телевизионных программ "Специалисты", формирующих положительный имидж рабочих профессий и перспективы профессионального роста

министерство образования и науки края

2011-2013 гг.

подготовка специальных выпусков тематических телевизионных программ по вопросам актуализации направлений подготовки и формирования положительного имиджа профессий и специальностей

невыполнение контрольных цифр приема, потеря контингента обучающихся

2.2.3.

Разработка рекомендаций по созданию в учреждениях профессионального образования служб содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников

министерство образования и науки края, комитет по труду и занятости населения Правительства края

2011-2012 гг.

подготовка организационно-методических материалов по созданию служб содействия занятости обучающихся и трудоустройству выпускников краевых учреждений начального и среднего профессионального образования;

создание центра содействия трудоустройству выпускников;

создание сети служб содействия занятости обучающихся и трудоустройству выпускников в учреждениях профессионального образования

снижение процента трудоустройства и закрепления выпускников на предприятиях;

отсутствие практики выбора места работы в довыпускной период

2.2.4.

Создание регионального банка данных заявок на трудоустройство выпускников в разрезе муниципальных образований

министерство образования и науки края, комитет по труду и занятости населения Правительства края

2011-2012 гг.

разработка комплекта нормативных правовых и методических документов для создания регионального банка заявок на трудоустройство выпускников;

пополнение банка заявок

отсутствие банка данных для трудоустройства выпускников, проведения анализа трудоустройства

3.

Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования

3.1.

Формирование регионального механизма оценки качества подготовки выпускников учреждений профессионального образования

3.1.1.

Анализ удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников учреждений профессионального образования

министерство образования и науки края, региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию)

2011-2013  гг.

подготовка программы исследования удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников (индикаторы, инструментарий, технологии)

снижение уровня оценки качества образования

3.1.2.

Нормативное правовое обеспечение участия работодателей в подготовке и проведении промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся/выпускников учреждений профессионального образования, в государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования, в формировании и экспертизе образовательных программ

министерство образования и науки края, региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию)

- " -

подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты, определяющие порядок участия работодателей в государственной итоговой аттестации выпускников;

подготовка методических материалов по организации и проведению экспертизы работодателями основных и дополнительных образовательных программ

снижение уровня оценки качества образования

3.1.3.

Организационно-методическое и нормативное правовое обеспечение создания регионального центра сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования

министерство образования и науки края, региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию)

2011-2013 гг.

разработка проекта организационного и методического обеспечения создания центра сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования; создание регионального центра сертификации профессиональных квалификаций выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования

снижение уровня оценки качества образования

3.1.4.

Разработка комплекса мер по формированию региональной системы общественно-профессиональной аккредитации профессиональных образовательных программ

министерство образования и науки края, региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию)

2011-2012 гг.

разработка комплекса мер по формированию региональной системы общественно-профессиональной аккредитации профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования

снижение уровня оценки качества образования

4.

Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования

4.1.

Развитие системы формирования бюджета учреждений профессионального образования, позволяющей концентрировать и эффективно использовать государственные и частные финансовые средства

4.1.1.

Нормативное правовое сопровождение формирования государственного задания на основе краткосрочного прогноза потребностей кадров (количественный и качественный)

министерство образования и науки края

2012 год

разработка и внедрение методической базы и программного обеспечения для расчета нормативов финансирования государственного задания учреждениям профессионального образования

отсутствие нормативного механизма оплаты образовательных услуг

4.1.2.

Проведение мониторинга финансово-экономической эффективности и результативности деятельности образовательных учреждений

- " -

2013 год

проведение выборочной оценки финансово-экономических показателей деятельности образовательных учреждений

отсутствие данных для дальнейшего анализа и развития практики перевода учреждений профессионального образования в автономные

4.1.3.

Информационно-методическое и нормативное правовое обеспечение перевода системы распределения контрольных цифр приема на конкурсную основу

- " -

2012 год

разработка информационно-методической и нормативной правовой базы для обеспечения перехода к системе распределения контрольных цифр приема путем проведения конкурса среди учреждений среднего профессионального образования

невозможность проведения конкурсных процедур по распределению контрольных цифр приема;

снижение качества подготовки специалистов среднего звена

4.2.

Совершенствование системы формирования государственного заказа на подготовку кадров для регионального рынка труда

4.2.1.

Развитие взаимодействия учреждений всех уровней профессионального образования (одного профиля) с работодателями соответствующей отрасли и центром занятости населения в целях формирования сбалансированной системы подготовки кадров (двух уровней профессионального образования) и согласования прогноза кадровой потребности на краткосрочную и среднесрочную перспективы

министерство образования и науки края, комитет по труду и занятости населения Правительства края, региональное объединение работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" (по согласованию)

2012 год

внесение изменений в нормативную правовую базу по вопросам определения объемов подготовки кадров, организации целевой подготовки и взаимодействия в рамках образовательных кластеров

не будет обеспечена доступность начального и среднего профессионального образования; не будет обеспечено соответствие объемов подготовки квалифицированных кадров потребностям регионального рынка труда

4.2.2.

Нормативное правовое обеспечение формирования контрольных цифр приема в учреждения профессионального образования по результатам межведомственного согласования с учетом потребностей перспективных отраслей экономики края

министерство образования и науки края, министерство экономического развития и внешних связей края

2011 год

доработка нормативной базы прогнозирования и регулярного мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах с начальным и средним профессиональным образованием

не будет обеспечена доступность начального и среднего профессионального образования;

не будет обеспечено соответствие объемов подготовки квалифицированных кадров потребностям регионального рынка труда

5.

Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования

5.1.

Обеспечение кадрового развития путем создания комплексной, конкурентной системы повышения квалификации и переподготовки инженерно-педагогических и руководящих кадров

5.1.1.

Организация и проведение переподготовки руководителей учреждений профессионального образования по специальности "Менеджер образования"

министерство образования и науки края

2011-2013  гг.

профессиональная переподготовка по специальности "Менеджер образования" 50 руководителей учреждений профессионального образования

неготовность педагогических кадров к реализации задач развития образования в крае

5.1.2.

Организация и проведение профессиональной переподготовки специалистов предприятий и организаций для привлечения их к преподавательской деятельности в учреждениях начального и среднего профессионального образования

министерство образования и науки края, комитет по труду и занятости населения Правительства края

- " -

профессиональная переподготовка 50 специалистов предприятий и организаций для естественной замены преподавательского состава (мастеров производственного обучения)

низкая квалификация инженерно-педагогических кадров не позволяет обеспечивать качество профессионального образования

5.1.3.

Проведение обучающих семинаров (не менее трех) по разработке программ профессиональных модулей, программ учебных дисциплин при введении ФГОС профессионального образования нового поколения для преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения

министерство образования и науки края

2011 год

разработка (модернизация) 36 программ профессионального образования, направленных на подготовку специалистов в соответствии с квалификационными характеристиками и ФГОС

низкая квалификация инженерно-педагогических кадров не позволяет обеспечивать качество профессионального образования

5.1.4.

Стимулирование академической мобильности и организация стажировки преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения на базе лучших учреждений профессионального образования Российской Федерации

министерство образования и науки края

2011-2013  гг.

обучение (30 преподавателей), стажировка (15 руководящих и педагогических работников) на базе передовых учреждений профессионального образования

низкая квалификация инженерно-педагогических кадров не позволяет обеспечивать качество профессионального образования

5.1.5.

Организация и проведение в учреждениях профессионального образования повышения квалификации и профессиональной переподготовки по заказам работодателей населения, в том числе мигрантов

министерство образования и науки края, комитет по труду и занятости населения Правительства края

- " -

повышение квалификации и профессиональная переподготовка по заказам работодателей взрослого населения

отсутствие возможности получения гражданами профессиональной подготовки и переподготовки, отвечающей потребностям экономики края

5.1.6.

Разработка и реализация мер по развитию наставничества и постдипломного сопровождения молодых специалистов в системе профессионального образования

министерство образования и науки края

2011-2013  гг.

разработка нормативной базы персонифицированной модели повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы профессионального образования;

реализация персонифицированной модели повышения квалификации работников системы профессионального образования

неготовность педагогических кадров к реализации задач развития образования в крае

6.

Мониторинг реализации Программы

6.1.

Формирование краевой организационной структуры по обеспечению мониторинга

6.1.1.

Организационное методическое обеспечение проведения мониторинговых исследований

министерство образования и науки края

2011-2013  гг.

формирование системы мониторинга реализации Программы;

обеспечение охвата мониторинговыми исследованиями до 100 процентов учреждений профессионального образования края

отсутствие учета изменений показателей, возможности объективной оценки изменений