ПЛАН
дополнительных мер по информатизации системы образования
в Хабаровском крае на 2012-2015 годы
N п/п | Наименование мероприятия | Результат | Ответственные исполнители и привлекаемые к исполнению лица | Финансирование из краевого бюджета | |||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||
1. | Развитие телекоммуникаций и внедрение информационных систем в сфере образования | 61 500 | 57 900 | 57 900 | 55 900 | ||
1.1. | Создание и организация работы отраслевого краевого центра обработки данных в составе Хабаровской краевой образовательной информационной сети | Хабаровская краевая образовательная информационная сеть соответствует федеральным требованиям, предъявляемым к региональным информационным образовательным сетям в части решения задач перехода к оказанию услуг в сфере образования в электронном виде; функционируют информационные системы, содержащие статистическую информацию о состоянии отрасли образования в Хабаровском крае и реализующие задачи электронного правительства | министерство образования и науки края | 4 000 | 5 600 | 5 600 | 3 600 |
1.2. | Дальнейшее развитие Хабаровской краевой образовательной информационной сети | осуществляется дальнейшее развитие Хабаровской краевой образовательной информационной сети за счет улучшения каналов связи, увеличения числа ее участников и внедрения новых сервисов | министерство образования и науки края | 10 000 | 11 800 | 11 800 | 11 800 |
1.3. | Организация предоставления доступа образовательным учреждениям края и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, - абонентам Хабаровской краевой образовательной информационной сети (далее - ХКОИС) к ресурсам сети Интернет | образовательные учреждения и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, - абоненты ХКОИС имеют круглосуточный доступ к образовательным ресурсам сети Интернет; развиваются сервисы ХКОИС; регулярно обновляются ресурсы на краевом образовательном портале "Пайдейя"; все образовательные учреждения края имеют и регулярно актуализируют собственные сайты в сети Интернет; созданы условия для широкого внедрения дистанционных технологий в системе образования | министерство образования и науки края | 40 000 | 40 000 | 40 000 | 40 000 |
1.4. | Разработка и пилотное внедрение технологии оптимального взаимодействия вычислительных сетей образовательных учреждений и ХКОИС | организовано пилотное внедрение аппаратно-программного решения "школьный узел ХКОИС", за счет которого достигается возможность управления вычислительными подсетями образовательного учреждения и контроля сетевой активности пользователей, локализуются основные сетевые сервисы (почта, www, чат и т.д.), обеспечиваются нужды учебного процесса по информационно-коммуникационным технологиям (далее - ИКТ), обеспечивается локализация цифровых образовательных ресурсов, оптимизируется сетевой трафик, предусматривается возможность реализации удаленной технической поддержки | министерство образования и науки края | 500 | 500 | 500 | 500 |
1.5. | Разработка системы информационно-аналитического обеспечения функций управления сферой профессионального образования края на геоинформационной технологической основе | разработана и внедрена система информационно-аналитического обеспечения функций управления сферой профессионального образования края на геоинформационной технологической основе | министерство образования и науки края | 7 000 | |||
2. | Компьютеризация образовательных учреждений | 113 000 | 113 000 | 111 000 | 111 000 | ||
2.1. | Централизованная компьютеризация дневных, вечерних, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, включая плановую замену исчерпавшей ресурс и морально устаревшей вычислительной техники, проекционного и телекоммуникационного оборудования, на основе ежегодно проводимых государственных закупок | улучшается показатель оснащенности образовательных учреждений современной компьютерной техникой и периферийным оборудованием; созданы условия для широкого использования современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе | министерство образования и науки края | 80 000 | 80 000 | 80 000 | 80 000 |
2.2. | Разработка и приобретение программных обучающих продуктов, в том числе мультимедийных обучающих средств и цифровых образовательных ресурсов регионального содержания | медиатеки образовательных учреждений укомплектованы программными обучающими продуктами | министерство образования и науки края | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 5 000 |
2.3. | Разработка и пилотное внедрение на конкурсной основе региональной модели цифровой школы | разработана и в пилотном режиме на конкурсной основе в муниципальных образованиях края внедряется региональная модель цифровой школы | министерство образования и науки края | 16 000 | 16 000 | 16 000 | 16 000 |
2.4. | Реализация на конкурсной основе пилотного проекта автоматизации школьных библиотек | в пилотном режиме на конкурсной основе в муниципальных образованиях края внедряется модель цифровой библиотеки школы | министерство образования и науки края | 10 000 | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
2.5. | Создание и организация функционирования испытательной лаборатории по сертификации электронных средств образовательного назначения | создана и функционирует испытательная лаборатория по сертификации электронных средств образовательного назначения | министерство образования и науки края, краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Хабаровский краевой институт развития образования" (далее - КГОУ ДПО "ХК ИРО") | 2 000 | 2 000 | ||
3. | Развитие системы методической и кадровой поддержки процессов информатизации образования края на основе потенциала регионального координационного центра (далее - РКЦ) и межшкольных методических центров (далее - ММЦ) | 12 370 | 12 140 | 12 140 | 12 140 | ||
3.1. | Стимулирование персонала РКЦ-ММЦ к деятельности в инновационном режиме | сохранен кадровый потенциал, способный обеспечить инновационный режим развития муниципальных систем образования средствами информатизации образования края | министерство образования и науки края, РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию) | 3 820 | 3 820 | 3 820 | 3 820 |
3.2. | Проведение краевых семинаров по использованию новых цифровых средств и ресурсов в образовательном процессе для методистов ММЦ и наиболее активных педагогов из образовательных учреждений края | обеспечивается методическое сопровождение процессов внедрения новых цифровых средств (цифровые образовательные ресурсы, новое программное обеспечение, интерактивные комплекты, цифровые лаборатории, информационно-образовательные системы и др.); количество педагогов, эффективно использующих новые цифровые средства, увеличивается | РКЦ | 360 | 360 | 360 | 360 |
3.3. | Проведение краевых семинаров для муниципальных команд методистов по работе со школьными командами (включая специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за информатизацию) | управление процессами информатизации на муниципальном уровне контролируется и развивается; программы информатизации школы способствуют развитию образовательного учреждения | министерство образования и науки края, РКЦ | 530 | 530 | 530 | 530 |
3.4. | Проведение краевых семинаров по организации повышения квалификации для тьюторов по ИКТ, методистов, модераторов сетевых предметных сообществ, организаторов сетевых образовательных проектов для учителей и школьников | согласованы планы и форматы обучения учителей и подготовлены специалисты муниципального уровня для проведения краевых мероприятий по повышению квалификации учителей в области ИКТ и современных образовательных технологий; количество получающих методическую поддержку увеличивается; удовлетворенность от обучения растет | РКЦ | 520 | 520 | 520 | 520 |
3.5. | Проведение краевых семинаров для специалистов образовательных учреждений, ММЦ и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в области формирования локальных вычислительных сетей (далее - ЛВС), обеспечения ее функционирования и администрирования | специалисты системы образования края, завершившие обучение, имеют практические навыки по формированию и администрированию ЛВС образовательного учреждения и способные обеспечить систему консультационной технической поддержки образовательных учреждений края | министерство образования и науки края, РКЦ | 630 | 400 | 400 | 400 |
3.6. | Проведение краевой летней школы для педагогов-новаторов, зарекомендовавших себя в качестве лидеров продвижения инновационных цифровых технологий обучения | активизированы процессы инновационного развития школ и муниципальных образований, количество педагогов-новаторов возрастает, качество их профессиональной деятельности улучшается | РКЦ | 1 260 | 1 260 | 1 260 | 1 260 |
3.7. | Проведение краевой ежегодной конференции по информатизации образования для представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб, руководителей образовательных учреждений общего и профессионального образования, учителей-новаторов, приглашенных специалистов из других регионов | проанализированы итоги прошедшего периода, намечены стратегические и тактические шаги информатизации образования в крае, осмыслен инновационный опыт участников конференции из других территорий и передовой опыт работников образования Хабаровского края, запущены процессы его распространения | министерство образования и науки края, РКЦ | 1 200 | 1 200 | 1 200 | 1 200 |
3.8. | Проведение муниципальных семинаров по использованию новых цифровых средств и ресурсов в образовательном процессе для учителей-предметников | педагоги имеют возможность получить актуальную информацию о новинках цифровых средств и их образовательном потенциале, опробовать новые ресурсы на практике, получить консультацию по интересующим их вопросам у методистов ММЦ и других участников семинаров | РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию) | 340 | 340 | 340 | 340 |
3.9. | Проведение муниципальных семинаров для школьных команд по информатизации (директор, заместитель директора по информатизации, учителя, активно применяющие ИКТ, представители родительской общественности, старшеклассники) | школы координируют свои действия по развитию образовательного учреждения средствами информатизации, обмениваются опытом, совместно находят способы решения возникающих проблем, проектируют совместную деятельность по развитию муниципальной системы образования | РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию) | 680 | 680 | 680 | 680 |
3.10. | Проведение муниципальных семинаров для завучей, директоров и методистов образовательных учреждений с обзором новых учебно-методических комплексов, цифровых образовательных ресурсов | административный и методический корпус прикрепленных к ММЦ школ мотивирован и нацелен на использование педагогами школ наиболее эффективных средств и методик цифрового образовательного направления | РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию) | 340 | 340 | 340 | 340 |
3.11. | Проведение краевых конкурсов по поддержке инициативных педагогических проектов, направленных на расширение использования ИКТ в образовании, для краевых и муниципальных образовательных учреждений и педагогов | на конкурсной основе выявлен передовой опыт, реализуются инициативные образовательные проекты, поддержаны лидеры среди образовательных учреждений и педагогов, внедряются новые педагогические технологии, повышается содержательность, эффективность и разнообразие форм и методов использования средств ИКТ в учебном процессе | РКЦ | 320 | 320 | 320 | 320 |
3.12. | Краевой обучающий семинар-конкурс для школьников и учителей "Цифровые каникулы" | школьники и учителя - участники семинаров приобрели умения и навыки работы с современными интернет-сервисами в образовательном контексте, развили информационную и коммуникационную компетентность, приобрели навыки критического мышления | РКЦ | 580 | 580 | 580 | 580 |
3.13. | Организация каскадного повышения квалификации работников образования в области ИКТ и современных образовательных технологий. Очные курсы | педагоги, завершившие обучение, умеют на практике вести образовательный процесс, соответствующий принципам компетентностного подхода, с использованием новейших ИКТ; учителя, завершившие обучение, получают свидетельство государственного образца | РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию), специалисты базовых школ (по согласованию) | 740 | 740 | 740 | 740 |
3.14. | Организация повышения квалификации работников образования в области ИКТ и современных образовательных технологий. Дистанционные курсы | педагоги, завершившие обучение, умеют на практике вести образовательный процесс, соответствующий принципам компетентностного подхода, с использованием новейших ИКТ и дистанционных технологий. Компетентность в области самообразования возросла; учителя, завершившие обучение, получают свидетельство государственного образца | РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию) | 260 | 260 | 260 | 260 |
3.15. | Организация повышения квалификации работников образования в области ИКТ и современных образовательных технологий. Участие в сетевых педагогических сообществах и реализация сетевых проектов | педагоги края получают методическую поддержку через Интернет, обмениваются опытом, создают совместные образовательные продукты и проекты без отрыва на очное обучение | РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию) | 790 | 790 | 790 | 790 |
4. | Расширение информационной открытости системы образования края | 27 050 | 1 050 | 1 050 | 1 050 | ||
4.1. | Приобретение мобильной видеопередающей станции для организации цифрового школьного телевидения с оперативной трансляцией мероприятий, проводимых в сфере образования, на официальный сайт министерства образования и науки Хабаровского края | Информация о краевых и муниципальных мероприятиях в сфере образования регулярно транслируется в эфир в режиме реального времени через официальный сайт министерства образования и науки Хабаровского края | министерство образования и науки края, краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Хабаровский краевой центр внешкольной работы "Созвездие" | 3 500 | 500 | 500 | 500 |
4.2. | Создание отраслевой системы видеоконференцсвязи | Регулярно проводятся селекторные совещания, приемы граждан из территорий края по личным вопросам, дистанционное консультирование педагогов | министерство образования и науки края, краевое государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" | 23 000 | 0 | 0 | 0 |
4.3. | Расширение сети информационных киосков в органах управления образованием и образовательных учреждениях с актуальной информацией о системе образования края | повышается открытость системы образования края, информированность населения о системе образования края, правилах проведения единого государственного экзамена, правила зачисления в учреждения профессионального образования | министерство образования и науки края, краевое государственное учреждение "Региональный центр оценки качества образования" | 550 | 550 | 550 | 550 |
5. | Создание условий для организации дистанционного образования | 18 600 | 18 600 | 18 600 | 18 600 | ||
5.1. | Создание краевого центра дистанционного образования | развиваются дистанционные формы образования учащихся отдаленных школ на профильном уровне, детей-инвалидов, повышается доступность образовательных услуг | министерство образования и науки края, КГОУ ДПО "ХК ИРО" | 18 600 | 18 600 | 18 600 | 18 600 |
Всего | 232 520 | 202 690 | 200 690 | 198 690 |
Текст документа сверен по:
Официальная рассылка