Недействующий

О состоянии и перспективах развития информатизации образования в Хабаровском крае (Утратило силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 28 октября 2021 года N 522-пр)




УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 25 июня 2011 года N 193-пр

     

ПЛАН
дополнительных мер по информатизации системы образования
в Хабаровском крае на 2012-2015 годы

     

N п/п

Наименование мероприятия

Результат

Ответственные исполнители и привлекаемые к исполнению лица

Финансирование из краевого бюджета
краевых мероприятий в области информатизации образования
(тыс. рублей)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Развитие телекоммуникаций и внедрение информационных систем в сфере образования

61 500

57 900

57 900

55 900

1.1.

Создание и организация работы отраслевого краевого центра обработки данных в составе Хабаровской краевой образовательной информационной сети

Хабаровская краевая образовательная информационная сеть соответствует федеральным требованиям, предъявляемым к региональным информационным образовательным сетям в части решения задач перехода к оказанию услуг в сфере образования в электронном виде; функционируют информационные системы, содержащие статистическую информацию о состоянии отрасли образования в Хабаровском крае и реализующие задачи электронного правительства

министерство образования и науки края

4 000

5 600

5 600

3 600

1.2.

Дальнейшее развитие Хабаровской краевой образовательной информационной сети

осуществляется дальнейшее развитие Хабаровской краевой образовательной информационной сети за счет улучшения каналов связи, увеличения числа ее участников и внедрения новых сервисов

министерство образования и науки края

10 000

11 800

11 800

11 800

1.3.

Организация предоставления доступа образовательным учреждениям края и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, - абонентам Хабаровской краевой образовательной информационной сети (далее - ХКОИС) к ресурсам сети Интернет

образовательные учреждения и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, - абоненты ХКОИС имеют круглосуточный доступ к образовательным ресурсам сети Интернет; развиваются сервисы ХКОИС; регулярно обновляются ресурсы на краевом образовательном портале "Пайдейя"; все образовательные учреждения края имеют и регулярно актуализируют собственные сайты в сети Интернет; созданы условия для широкого внедрения дистанционных технологий в системе образования

министерство образования и науки края

40 000

40 000

40 000

40 000

1.4.

Разработка и пилотное внедрение технологии оптимального взаимодействия вычислительных сетей образовательных учреждений и ХКОИС

организовано пилотное внедрение аппаратно-программного решения "школьный узел ХКОИС", за счет которого достигается возможность управления вычислительными подсетями образовательного учреждения и контроля сетевой активности пользователей, локализуются основные сетевые сервисы (почта, www, чат и т.д.), обеспечиваются нужды учебного процесса по информационно-коммуникационным технологиям (далее - ИКТ), обеспечивается локализация цифровых образовательных ресурсов, оптимизируется сетевой трафик, предусматривается возможность реализации удаленной технической поддержки

министерство образования и науки края

500

500

500

500

1.5.

Разработка системы информационно-аналитического обеспечения функций управления сферой профессионального образования края на геоинформационной технологической основе

разработана и внедрена система информационно-аналитического обеспечения функций управления сферой профессионального образования края на геоинформационной технологической основе

министерство образования и науки края

7 000

2.

Компьютеризация образовательных учреждений

113 000

113 000

111 000

111 000

2.1.

Централизованная компьютеризация дневных, вечерних, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, включая плановую замену исчерпавшей ресурс и морально устаревшей вычислительной техники, проекционного и телекоммуникационного оборудования, на основе ежегодно проводимых государственных закупок

улучшается показатель оснащенности образовательных учреждений современной компьютерной техникой и периферийным оборудованием; созданы условия для широкого использования современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе

министерство образования и науки края

80 000

80 000

80 000

80 000

2.2.

Разработка и приобретение программных обучающих продуктов, в том числе мультимедийных обучающих средств и цифровых образовательных ресурсов регионального содержания

медиатеки образовательных учреждений укомплектованы программными обучающими продуктами

министерство образования и науки края

5 000

5 000

5 000

5 000

2.3.

Разработка и пилотное внедрение на конкурсной основе региональной модели цифровой школы

разработана и в пилотном режиме на конкурсной основе в муниципальных образованиях края внедряется региональная модель цифровой школы

министерство образования и науки края

16 000

16 000

16 000

16 000

2.4.

Реализация на конкурсной основе пилотного проекта автоматизации школьных библиотек

в пилотном режиме на конкурсной основе в муниципальных образованиях края внедряется модель цифровой библиотеки школы

министерство образования и науки края

10 000

10 000

10 000

10 000

2.5.

Создание и организация функционирования испытательной лаборатории по сертификации электронных средств образовательного назначения

создана и функционирует испытательная лаборатория по сертификации электронных средств образовательного назначения

министерство образования и науки края, краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Хабаровский краевой институт развития образования" (далее - КГОУ ДПО "ХК ИРО")

2 000

2 000

3.

Развитие системы методической и кадровой поддержки процессов информатизации образования края на основе потенциала регионального координационного центра (далее - РКЦ) и межшкольных методических центров (далее - ММЦ)

12 370

12 140

12 140

12 140

3.1.

Стимулирование персонала РКЦ-ММЦ к деятельности в инновационном режиме

сохранен кадровый потенциал, способный обеспечить инновационный режим развития муниципальных систем образования средствами информатизации образования края

министерство образования и науки края, РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию)

3 820

3 820

3 820

3 820

3.2.

Проведение краевых семинаров по использованию новых цифровых средств и ресурсов в образовательном процессе для методистов ММЦ и наиболее активных педагогов из образовательных учреждений края

обеспечивается методическое сопровождение процессов внедрения новых цифровых средств (цифровые образовательные ресурсы, новое программное обеспечение, интерактивные комплекты, цифровые лаборатории, информационно-образовательные системы и др.); количество педагогов, эффективно использующих новые цифровые средства, увеличивается

РКЦ

360

360

360

360

3.3.

Проведение краевых семинаров для муниципальных команд методистов по работе со школьными командами (включая специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за информатизацию)

управление процессами информатизации на муниципальном уровне контролируется и развивается; программы информатизации школы способствуют развитию образовательного учреждения

министерство образования и науки края, РКЦ

530

530

530

530

3.4.

Проведение краевых семинаров по организации повышения квалификации для тьюторов по ИКТ, методистов, модераторов сетевых предметных сообществ, организаторов сетевых образовательных проектов для учителей и школьников

согласованы планы и форматы обучения учителей и подготовлены специалисты муниципального уровня для проведения краевых мероприятий по повышению квалификации учителей в области ИКТ и современных образовательных технологий; количество получающих методическую поддержку увеличивается; удовлетворенность от обучения растет

РКЦ

520

520

520

520

3.5.

Проведение краевых семинаров для специалистов образовательных учреждений, ММЦ и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в области формирования локальных вычислительных сетей (далее - ЛВС), обеспечения ее функционирования и администрирования

специалисты системы образования края, завершившие обучение, имеют практические навыки по формированию и администрированию ЛВС образовательного учреждения и способные обеспечить систему консультационной технической поддержки образовательных учреждений края

министерство образования и науки края, РКЦ

630

400

400

400

3.6.

Проведение краевой летней школы для педагогов-новаторов, зарекомендовавших себя в качестве лидеров продвижения инновационных цифровых технологий обучения

активизированы процессы инновационного развития школ и муниципальных образований, количество педагогов-новаторов возрастает, качество их профессиональной деятельности улучшается

РКЦ

1 260

1 260

1 260

1 260

3.7.

Проведение краевой ежегодной конференции по информатизации образования для представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб, руководителей образовательных учреждений общего и профессионального образования, учителей-новаторов, приглашенных специалистов из других регионов

проанализированы итоги прошедшего периода, намечены стратегические и тактические шаги информатизации образования в крае, осмыслен инновационный опыт участников конференции из других территорий и передовой опыт работников образования Хабаровского края, запущены процессы его распространения

министерство образования и науки края, РКЦ

1 200

1 200

1 200

1 200

3.8.

Проведение муниципальных семинаров по использованию новых цифровых средств и ресурсов в образовательном процессе для учителей-предметников

педагоги имеют возможность получить актуальную информацию о новинках цифровых средств и их образовательном потенциале, опробовать новые ресурсы на практике, получить консультацию по интересующим их вопросам у методистов ММЦ и других участников семинаров

РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию)

340

340

340

340

3.9.

Проведение муниципальных семинаров для школьных команд по информатизации (директор, заместитель директора по информатизации, учителя, активно применяющие ИКТ, представители родительской общественности, старшеклассники)

школы координируют свои действия по развитию образовательного учреждения средствами информатизации, обмениваются опытом, совместно находят способы решения возникающих проблем, проектируют совместную деятельность по развитию муниципальной системы образования

РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию)

680

680

680

680

3.10.

Проведение муниципальных семинаров для завучей, директоров и методистов образовательных учреждений с обзором новых учебно-методических комплексов, цифровых образовательных ресурсов

административный и методический корпус прикрепленных к ММЦ школ мотивирован и нацелен на использование педагогами школ наиболее эффективных средств и методик цифрового образовательного направления

РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию)

340

340

340

340

3.11.

Проведение краевых конкурсов по поддержке инициативных педагогических проектов, направленных на расширение использования ИКТ в образовании, для краевых и муниципальных образовательных учреждений и педагогов

на конкурсной основе выявлен передовой опыт, реализуются инициативные образовательные проекты, поддержаны лидеры среди образовательных учреждений и педагогов, внедряются новые педагогические технологии, повышается содержательность, эффективность и разнообразие форм и методов использования средств ИКТ в учебном процессе

РКЦ

320

320

320

320

3.12.

Краевой обучающий семинар-конкурс для школьников и учителей "Цифровые каникулы"

школьники и учителя - участники семинаров приобрели умения и навыки работы с современными интернет-сервисами в образовательном контексте, развили информационную и коммуникационную компетентность, приобрели навыки критического мышления

РКЦ

580

580

580

580

3.13.

Организация каскадного повышения квалификации работников образования в области ИКТ и современных образовательных технологий. Очные курсы

педагоги, завершившие обучение, умеют на практике вести образовательный процесс, соответствующий принципам компетентностного подхода, с использованием новейших ИКТ; учителя, завершившие обучение, получают свидетельство государственного образца

РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию), специалисты базовых школ (по согласованию)

740

740

740

740

3.14.

Организация повышения квалификации работников образования в области ИКТ и современных образовательных технологий. Дистанционные курсы

педагоги, завершившие обучение, умеют на практике вести образовательный процесс, соответствующий принципам компетентностного подхода, с использованием новейших ИКТ и дистанционных технологий. Компетентность в области самообразования возросла; учителя, завершившие обучение, получают свидетельство государственного образца

РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию)

260

260

260

260

3.15.

Организация повышения квалификации работников образования в области ИКТ и современных образовательных технологий. Участие в сетевых педагогических сообществах и реализация сетевых проектов

педагоги края получают методическую поддержку через Интернет, обмениваются опытом, создают совместные образовательные продукты и проекты без отрыва на очное обучение

РКЦ, специалисты ММЦ (по согласованию)

790

790

790

790

4.

Расширение информационной открытости системы образования края

27 050

1 050

1 050

1 050

4.1.

Приобретение мобильной видеопередающей станции для организации цифрового школьного телевидения с оперативной трансляцией мероприятий, проводимых в сфере образования, на официальный сайт министерства образования и науки Хабаровского края

Информация о краевых и муниципальных мероприятиях в сфере образования регулярно транслируется в эфир в режиме реального времени через официальный сайт министерства образования и науки Хабаровского края

министерство образования и науки края, краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования "Хабаровский краевой центр внешкольной работы "Созвездие"

3 500

500

500

500

4.2.

Создание отраслевой системы видеоконференцсвязи

Регулярно проводятся селекторные совещания, приемы граждан из территорий края по личным вопросам, дистанционное консультирование педагогов

министерство образования и науки края, краевое государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения"

23 000

0

0

0

4.3.

Расширение сети информационных киосков в органах управления образованием и образовательных учреждениях с актуальной информацией о системе образования края

повышается открытость системы образования края, информированность населения о системе образования края, правилах проведения единого государственного экзамена, правила зачисления в учреждения профессионального образования

министерство образования и науки края, краевое государственное учреждение "Региональный центр оценки качества образования"

550

550

550

550

5.

Создание условий для организации дистанционного образования

18 600

18 600

18 600

18 600

5.1.

Создание краевого центра дистанционного образования

развиваются дистанционные формы образования учащихся отдаленных школ на профильном уровне, детей-инвалидов, повышается доступность образовательных услуг

министерство образования и науки края, КГОУ ДПО "ХК ИРО"

18 600

18 600

18 600

18 600

Всего

232 520

202 690

200 690

198 690




Текст документа сверен по:

Официальная рассылка