Действующий

Об организации и о проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Хабаровского края (с изменениями на 13 декабря 2022 года)


2.1. Организация АСР при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера


Для организованного проведения АСР при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - ЧС) в зонах ЧС планируется создание группировок сил и средств Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема РСЧС), при необходимости их усиление силами функциональных подсистем РСЧС.


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 13.12.2022 N 659-пр)


По мере прибытия в район ЧС силы и средства поступают в распоряжение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности различных уровней (далее - КЧСиПБ) или иного органа управления, на который возложены задачи организации АСР.


Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - АСС и АСФ соответственно), прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных государственными органами, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.


(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 18.12.2019 N 557-пр, от 13.12.2022 N 659-пр)


Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации ЧС по руководству работами по ликвидации ЧС, отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.


Руководители АСС, АСФ и других сил, привлекаемых для ликвидации ЧС, по прибытии в район ЧС для проведения АСР организуют разведку, определяют порядок защиты личного состава при проведении работ и другие меры обеспечения проведения работ, уточняют обстановку и полученную задачу, принимают решение на проведение АСР, ставят задачи подчиненным.


Размещение органов управления краевой подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.


АСР в очагах поражения включают:


разведку маршрутов движения и участков работ;


локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;


подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;


розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений (в том числе из заваленных и поврежденных защитных сооружений) и оказание им первой помощи;