План использования краевого государственного имущества на период с 2011 по 2014 год (далее - план использования краевого государственного имущества) необходим для постановки задач деятельности и мониторинга результатов использования краевого государственного имущества, находящегося на балансе краевых организаций и в казне края. План использования краевого государственного имущества позволяет устанавливать потребность в имуществе, необходимом для полноценного функционирования краевых государственных организаций, и сделать выводы о необходимости реорганизации либо ликвидации краевых организаций, перераспределении или ликвидации имущества.
План использования краевого государственного имущества содержит сводную информацию о доходах от использования имущества на основе планов (программ) деятельности краевых государственных унитарных предприятий (далее - предприятия), государственных заданий краевых государственных казенных, бюджетных, автономных учреждений (далее - учреждения), планируемых дивидендов хозяйственных обществ с участием Хабаровского края (далее - хозяйственные общества), прогнозов поступления арендной платы от использования объектов недвижимости, находящихся в собственности Хабаровского края, и земельных участков. Кроме того, планом использования имущества определяется размер расходов на содержание имущества, которые складываются из расходов на содержание учреждений, капитальных затрат, расходов на реализацию прав Хабаровского края как акционера (участника) хозяйственных обществ, затрат на содержание имущества казны края, страхование и других предусмотренных действующим законодательством расходов на содержание имущества (приложение N 1).
В плане использования краевого государственного имущества отражаются чистые затраты краевого бюджета на обеспечение краевой государственной функции по каждой организации и в целом по всей сети краевых организаций, подведомственных отраслевым органам.
На 01 января 2011 г. в государственной собственности края находились 282 краевых учреждения и предприятия (таблица 1).
Таблица 1
Наименование отраслевого органа | Количество | |
учреждений | предприятий | |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства края | 3 | 1 |
Министерство здравоохранения края | 26 | 2 |
Министерство имущественных отношений края | 1 | 2 |
Министерство культуры края | 14 | 1 |
Министерство образования и науки края | 63 | - |
Министерство природных ресурсов края | 2 | 1 |
Министерство промышленности и транспорта края | 2 | 4 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия края | 11 | 7 |
Министерство социальной защиты населения края | 74 | - |
Министерство строительства края | 3 | 1 |
Министерство экономического развития и внешних связей края | 1 | 1 |
Министерство молодежной политики, спорта и туризма края | 8 | - |
Правительство края | 2 | - |
Комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края | - | 4 |
Управление государственной службы занятости населения Правительства края | 17 | - |
Управление гражданской защиты Правительства края | 1 | - |
Управление по делам архивов Правительства края | 2 | - |
Управление лесами Правительства края | 28 | - |
Всего | 258 | 24 |
Из 258 учтенных в Реестре краевого государственного имущества учреждений 240 учреждений финансируются за счет средств краевого бюджета и бюджетных субвенций, 16 автономных учреждений находятся на самофинансировании, в стадии ликвидации находятся два учреждения.
1. В соответствии с уставами учреждения, относящиеся к сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, сельского хозяйства, занятости населения, культуры, молодежной политики, охраны и сохранения объектов культурного наследия, физической культуры и спорта, государственного строительного надзора и контроля, формирования и содержания архивных фондов, организации строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, проведения мероприятий по гражданской обороне, организации тушения пожаров, осуществления надзора за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, обеспечения рационального использования лесов, организации материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти края, являются некоммерческими организациями, созданными для осуществления государственных полномочий края.
Это не исключает возможность возмездного оказания ими ряда дополнительных услуг, однако, получение дополнительных доходов от деятельности не является для них главной целью.
В соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" отраслевыми органами проводится работа по определению типов существующих учреждений. Из существующих 258 учреждений 156 будут казенными, 82 - бюджетными, 18 - автономными, в двух учреждениях завершатся ликвидационные процедуры.
В 2011-2014 годах планируется проведение мероприятий по оптимизации учреждений, которое предполагает приведение состава и структуры их имущества к уровню, необходимому и достаточному для выполнения государственных полномочий края и оказания требуемого объема государственных услуг.
В 2011-2012 годах планируется завершить ликвидацию государственного учреждения "Хабаровскавтодор", в 2011 году будет завершена ликвидация краевого государственного учреждения "Экспертно-аналитический центр".
Управлением лесами Правительства края в 2011 году планируется изменение структуры учреждений лесного хозяйства края путем присоединения двух автономных учреждений к другим учреждениям.
В 2011-2014 годах министерством образования и науки края:
- планируется передача в краевую государственную собственность из федеральной собственности 10 учреждений среднего профессионального образования;
- в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 03 октября 2008 г. N 622-рп "Об организации работ по приему в государственную собственность Хабаровского края муниципального имущества для реализации государственных полномочий Хабаровского края" в 2011 году будет принято 27 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В связи с проведением этой работы общее количество учреждений составит 291, в том числе 18 автономных учреждений.
Всего в 2011 году всеми учреждениями запланировано оказать необходимых краю услуг (произвести работ, продукции) на сумму 14 261,929 млн. рублей, в 2012 году - на 18 011,556 млн. рублей, в 2013 году - на 20 716,963 млн. рублей, в 2014 году - на 21 293,244 млн. рублей. Предполагаемый рост по отношению к 2011 году в 2014 году составит 1,5 раза.
В целях оказания учреждениями необходимых краю услуг в рамках краевого заказа запланировано бюджетное финансирование на содержание имущества и осуществление других текущих расходов учреждений в 2011 году на сумму 14 066,616 млн. рублей, в 2012 году - на 14 418,739 млн. рублей, в 2013 году - на 14 962,653 млн. рублей, в 2014 году - на 15 051,518 млн. рублей.
Для осуществления переданных краю полномочий в области содействия занятости населения планируются бюджетные субвенции из федерального бюджета на 2011 год в сумме 1 096,794 млн. рублей, в 2012 году - 1 040,771 млн. рублей, в 2013 году - 1 040,178 млн. рублей, в 2014 году - 1 649,547 млн. рублей.
За счет средств краевого бюджета учреждениями запланировано приобретение основных средств в 2011 году на сумму 293,422 млн. рублей, к 2014 году затраты на их приобретение снизятся до 286,772 млн. рублей, или в 1,02 раза.
Доходами от использования краевого имущества, перечисляемыми в краевой бюджет учреждениями, являются доходы, получаемые в результате сдачи в аренду имущества сторонним организациям.
Передача краевого государственного имущества по возмездным договорам преследует цель не только поступления прямых доходов, но и возможность поддержания технического состояния объектов, а также решает одну из приоритетных социально-экономических задач края - поддержать предпринимательство, обеспечивая его необходимыми помещениями, не требующими больших капиталовложений.
В 2011-2014 годах учреждениями планируется передать в аренду краевое государственное имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, и получить доходы в сумме 125,924 млн. рублей, в том числе в 2011 году - 28,746 млн. рублей, в 2012 году - 30,988 млн. рублей, в 2013 году - 33,095 млн. рублей, в 2014 году - 33,095 млн. рублей.
2. По состоянию на 01 января 2011 г. в Реестре краевого государственного имущества числится 24 предприятия, из них действующими являются 16 предприятий.
Динамика изменения количества предприятий на планируемый период приведена в таблице 2.
Таблица 2