ПОРЯДОК
подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов
и (или) информации, необходимых для предоставления государственных
услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и
подведомственными этим органам организациями, участвующими
в предоставлении государственных услуг
(с изменениями на 22 февраля 2012 года)
1. Настоящий Порядок регулирует действия органов (организаций), которым направлен запрос, и их должностных лиц по приему запроса, формированию и направлению ответов на запрос в органы (организации), направившие запрос.
Ответ на запрос включает в себя документы и (или) информацию, которые были запрошены органом (организацией), направившим запрос, или информацию об отсутствии соответствующих документов и (или) информации.
При выявлении отсутствия правовых оснований у органа (организации), направившего запрос, запрашивать соответствующие документы и (или) информацию (в том числе при направлении не надлежаще оформленного запроса; при запросе документа или сведений о лице, предоставление которых требует получения согласия такого лица, если согласие отсутствует или не было приложено к запросу; при направлении запроса документов или информации, представление которых в соответствии с законодательством не является необходимым для предоставления услуги заявителю) ответ на запрос содержит отказ в предоставлении соответствующих документов и (или) информации.
2. Днем получения запроса является соответственно дата поступления в распоряжение органа (организации), которому направлен запрос, почтового отправления, в котором содержится запрос (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении запроса, дата, зарегистрированная в един ой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3. Прием и регистрация запросов осуществляется в день поступления в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленными локальным актом соответствующего органа или организации, в сроки, не превышающие установленные настоящим Порядком.
4. Запрос может быть получен в электронном виде.
5. Зарегистрированный запрос передается на исполнение уполномоченному должностному лицу органа (организации) в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленными локальным актом соответствующего органа или организации, в срок, не превышающий один рабочий день со дня регистрации.
6. Должностное лицо органа (организации), в который направлен запрос, осуществляет следующие действия:
устанавливает правовые основания направления запроса;
устанавливает перечень документов и (или) информации, которые запрошены;
устанавливает состав сведений, изложенных в запросе и необходимых для подготовки и направления запрошенных документов или информации;
устанавливает факт наличия таких документов и информации в распоряжении органа (организации), в который направлен запрос;
устанавливает непосредственное местонахождение запрашиваемых документов и информации;
принимает необходимые действия для получения запрашиваемых документов и информации в целях направления их органу (организации), направившему запрос, при наличии соответствующих правовых оснований;
формирует ответ на запрос.
7. Если запрашиваемый документ и (или) информация не находятся в распоряжении органа (организации), которому направлен запрос, то в ответе на запрос указывается это обстоятельство, указывается основание отсутствия такого документа (информации), в том числе указание на положение нормативного правового акта, а также указывается информация об органе (организации), в котором должен находиться запрашиваемый документ или информация (при наличии такой информации).
8. Если указанные в запросе сведения недостаточны для представления документа или информации, то в ответе на запрос указывается это обстоятельство, а также перечисляются конкретные сведения, которые необходимы для представления документа или информации.
9. Необоснованный отказ в представлении документов и (или) информации по запросу не допускается. Должностные лица, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа (организации) документ и (или) информацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Перечисленные в запросе документы и (или) информация, находящиеся в распоряжении органа (организации), в который направлен запрос, включаются в ответ на запрос в соответствии с административным регламентом.
11. Ответ на запрос формируется в виде документа на бумажном носителе, электронного документа или электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе.
12. Ответ на запрос подписывается уполномоченным должностным лицом органа (организации), в который направлен запрос.
13. Ответ на запрос, сформированный в виде документа на бумажном носителе, заверяется печатью (штампом) органа (организации), в который направлен запрос.
14. Способ направления ответа на запрос определяется органом (организацией), которому направлен запрос, исходя из способа направления запроса, а также иных обстоятельств по согласованию с органом (организацией), направившим запрос.
15. Если орган (организация), которому направлен запрос, и орган (организация), направивший запрос, подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то ответ на запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
16. При направлении ответа на запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия ответ на запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.