Действующий

Об утверждении Программы реализации в 2011 году экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа «Город Хабаровск» (с изменениями на 25 августа 2011 года)


Комплексная модернизация материально-технической базы предприятий системы школьного питания

Выбранный вариант изменения системы организации питания предполагает развитие сети школьно-базовых столовых, обслуживающих пищеблоки школ-сателлитов по кустовому принципу в каждом из 4 округов города: Центральном, Северном, Железнодорожном и Южном.

Данные школьно-базовые столовые будут объединены в единую организационную структуру «Комбинат школьного питания», которая будет осуществлять централизованное управление системой и обеспечивать потребности в школьном питании всего города. Комбинат будет иметь 7 подразделений (на втором этапе, 11 после реализации 3 этапа), которые будут осуществлять производственные функции: школьно-базовые столовые на базе столовых школ. Комбинат обеспечивает координацию деятельности всех подразделений, централизует товарные и денежные потоки как внутри, так и вне системы школьного питания. Подразделения комбината (ШБС) производят полуфабрикаты высокой степени готовности и готовую к употреблению кулинарную продукцию; обеспечивают доставку своей продукции в конечные точки реализации (школьные пищеблоки) в соответствии с выбранной технологией и существующими санитарно-эпидемиологическими требованиями; организуют процессы доготовки и реализации готовой продукции потребителям.

Для реализации указанной системы питания необходимо провести техническое переоснащение и модернизацию системы школьного питания:

- проведение ремонтных и пусконаладочных работ в имеющихся помещениях столовых, работающих на сырье;

- проведение ремонтных работ и техническое переоснащение школьных столовых.

В качестве основной технологии производства продукции школьного питания выбрана полуфабрикатная технология. Она предполагает вынесение этапов первичной механической обработки сырья (чистка, мойка, измельчение, упаковка) в базовые заготовочные предприятия, производящие полуфабрикаты из мяса, птицы, рыбы и овощей в охлажденном виде. Тип упаковки определяется производителем.


На втором этапе реализации проекта в 2011 году будет создано 4 школьно-базовых столовых, 4 раздаточных столовых, 17 доготовочных столовых - всего 25 учреждений):



Раздаточные столовые СОШ N 55, Лицея инновационных технологий после переоснащения в рамках проекта в 2011 году войдут в структуру школьно-базовой столовой гимназии N 3.

     Реализация данной схемы позволит обеспечить:

1. Единое качество продукции школьного питания.

2. Высокий уровень производственного и санитарно-гигиенического контроля при производстве продукции.

3. игиеническую безопасность продукции.

4. Сокращение объемов хищения продукции персоналом школьных столовых.

5. Сокращение затрат при производстве продукции.

В рамках реализации проекта будут разработаны и апробированы новые требования к поставщикам сырья для производства продукции школьного питания города; требования к операторам (организаторам) школьного питания города.

Создание эффективной системы управления реализацией Экспериментального проекта

Система управления реализацией Экспериментального проекта включает в себя взаимодействие структурных подразделений министерства образования Хабаровского края, администрации города Хабаровска (управление образования, управление здравоохранения, управление торговли питания и бытового обслуживания) с предприятиями, организующими питание школьников (предоставляют на конкурсной основе услуги по осуществлению питания детей в общеобразовательных учреждениях), лицами, заинтересованными в организации школьного питания города Хабаровска.

Основными элементами управления реализацией экспериментального проекта выступают: МАУ «Центр развития образования», МУ «Дирекция по содержанию основных фондов отрасли «Образование». Их основными функциями на стадии реализации Экспериментального проекта является техническое и организационное сопровождение реализации мероприятий программы.