2.5.11. Потребительский рынок
В целях реализации основных задач потребительского рынка в крае продолжится совершенствование инфраструктуры предприятий потребительского рынка за счет нового строительства, реконструкции неиспользуемых помещений, перепрофилирования и внедрения новых технологий и оборудования.
Согласно территориальным программам развития городских округов и муниципальных районов края торговые площади в крае увеличатся на 99 тыс. кв. метров и составят 801,2 тыс. кв. метров, при этом обеспеченность населения площадью торговых объектов по сравнению с 2009 годом возрастет с 484 кв. метров до 580 кв. метров на одну тысячу человек (норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 754, составляет 521 кв. метр на одну тысячу человек).
Формирование и развитие рынка услуг общественного питания на территории края осуществляется с учетом географического расположения и особенностей экономического развития каждого муниципального образования. В городах и крупных населенных пунктах края расширится сеть предприятий питания в торгово-деловых, культурно-развлекательных центрах, в зонах комплексного гостиничного обслуживания, на вокзалах и станциях. В муниципальных районах продолжится развитие предприятий общественного питания на объектах дорожного сервиса вдоль основных транспортных магистралей, туристических базах, в местах массового пребывания людей.
Сфера бытовых услуг в крае будет развиваться в соответствии со спросом населения путем увеличения видов оказываемых услуг и форм обслуживания.
Для достижения поставленных целей продолжится работа по следующим направлениям:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей торговую деятельность на территории края;
- повышение территориальной и ценовой доступности товаров и услуг для населения за счет развития:
сетевой торговли, открытия многофункциональных торговых объектов, магазинов шаговой доступности;
общедоступной сети предприятий общественного питания, в том числе предприятий "быстрого питания" и предприятий, обеспечивающих услугами общественного питания по месту работы, учебы, проживания отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства;
инфраструктуры предприятий сферы бытового обслуживания, в том числе объектов, размещенных в торговых зонах, расположенных в районах массового проживания населения; видов и форм обслуживания;
- обеспечение необходимого уровня конкуренции, поддержки развития малого и среднего бизнеса без ограничения развития сетей на потребительском рынке края;
- обеспечение качества и безопасности товаров и услуг за счет реализации комплекса мер по обеспечению качества и безопасности реализуемых на территории края пищевых продуктов, предусмотренных федеральным и краевым законодательством;
- снижение кадрового дефицита в сфере потребительского рынка за счет формирования профессионального кадрового состава подведомственных предприятий путем подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов как в образовательных учреждениях края, так и в корпоративных обучающих центрах;
- создание системы государственного информационного обеспечения в области потребительского рынка.