Недействующий

Об основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов (с изменениями на 25 апреля 2013 года)

2.5.8. Транспортный комплекс

Транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры, играет важную роль в социально-экономическом развитии Хабаровского края, Дальнего Востока и страны в целом.

Основными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края в 2011-2015 годах по развитию транспортного комплекса края определены:

- взаимоувязанное развитие всех видов транспорта: железнодорожного, воздушного, автомобильного, водного; портовых сооружений и пограничных переходов, усиление за счет этого интеграции экономики края в общероссийское и международное экономическое пространство;

- наращивание объемов грузовой работы за счет увеличения пропускной способности железнодорожных магистралей согласно срокам строительства и развития портовых мощностей;

- развитие смешанных перевозок в железнодорожно-водном сообщении, железнодорожно-автомобильных перевозок по принципу "от двери до двери", согласованной работы транспорта в развивающихся транспортных узлах, таких как авиахаб в г. Хабаровске, Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел, портовая особая экономическая зона "Советская Гавань" и других;

- улучшение качества и повышение доступности транспортных услуг для населения и бизнеса за счет развития пассажирских перевозок на основе расширения маршрутной сети воздушного и автомобильного транспорта, эффективного управления железнодорожными и водными пригородными пассажирскими перевозками.

Будут развиваться и расти межрегиональные транспортные связи. В настоящее время выполняются автомобильные перевозки на 14 межсубъектных маршрутах, связывающих г. Хабаровск с административными центрами гг. Биробиджана и Владивостока, обеспечена связь с населенными пунктами Приморского края и Еврейской автономной области.

Правительством Хабаровского края совместно с органами местного самоуправления края на условиях софинансирования из федерального бюджета осуществляются и будут продолжены мероприятия по закупке автотранспортных средств для обеспечения транспортного обслуживания населения муниципальных образований, деятельности учреждений здравоохранения, подразделений милиции, грузоперевозок и коммунальной техники.

Продолжится внедрение глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, что позволит автоматизировать процесс управления перевозками и сократить расходы и, в конечном счете, приведет к оптимизации маршрутной сети, повышению качества и безопасности перевозок.

Для дальнейшего развития и совершенствования пассажирских и грузовых автомобильных перевозок продолжится строительство и реконструкция объектов транспортно-дорожной инфраструктуры края за счет средств федерального и краевого бюджетов.

К 2013 году планируется завершение строительства участка Лидога - Ванино автомобильной дороги Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре. Далее будет проводиться ее реконструкция в целях повышения категорийности дороги.

Продолжится строительство дороги Селихино - Николаевск-на-Амуре.

На автодороге Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын будут продолжены работы по повышению ее категорийности и дальнейшее строительство мостовых сооружений.

Эти мероприятия позволят связать населенные пункты Советско-Гаванского, Ванинского, Николаевского, Ульчского, Верхнебуреинского муниципальных районов края с гг. Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре, улучшить транспортную доступность и социально-экономические условия жизни населения края.

Строительство автодорожного моста через протоку Амурская на остров Большой Уссурийский и организация пункта пропуска круглогодичного действия обеспечат сквозное транзитное движение грузов из северной части провинции Хэйлунцзян (КНР) в порт Ванино и далее на основе регулярных маршрутов в Японию, Республику Корея, США.

Установление пункта пропуска на острове Большой Уссурийский позволит к 2014 году сформировать транспортные потоки и создать новый транзитный коридор с грузооборотом на первом этапе 3,6 млн. тонн грузов в год.

Наибольший прирост грузооборота будет обеспечен за счет наращивания транзитного грузопотока по Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в направлении морских портов Хабаровского края Ванино и Советская Гавань за счет формирования грузов в регионах, тяготеющих к зоне БАМ. Основой для грузопотоков является реализация частными инвесторами комплексных межрегиональных проектов, включающих разработку месторождений Амурской области, Южной Якутии, в том числе Эльгинского угольного месторождения, железорудных месторождений Куранах и Гаринское, угольных месторождений Кузбасса, создание перерабатывающих производств, строительство железнодорожных и автомобильных подходов к месторождениям и строительство перегрузочных портовых комплексов в портах Ванино и Советская Гавань для экспорта грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В порту Ванино (бухта Мучке) продолжится развитие портовых мощностей Ванинского балкерного терминала открытым акционерным обществом "СУЭК", намечено строительство угольного терминала открытым акционерным обществом "Мечел", строительство специализированного перегрузочного комплекса обществом с ограниченной ответственностью "Саха (Якутская) транспортная компания", строительство железорудного перегрузочного комплекса закрытым акционерным обществом "Советско-Гаванский морской торговый порт" (общество с ограниченной ответственнстью "Петропавловск - Черная Металлургия") в порту Советская Гавань.

На увеличение грузооборота повлияет и рост грузопотока по Транссибирской железнодорожной магистрали на территории Хабаровского края за счет роста объемов транспортировки нефти от ст. Сковородино до порта Козьмино и строительства третьей очереди угольного терминала в порту Восточный (запуск в 2013 году), терминала по экспорту зерна в порту г. Владивостока (запуск в 2015 году).

В целях увеличения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали в направлении Ванино-Советско-Гаванского транспортного промышленного узла открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" продолжится реализация проекта реконструкции участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань до 2016 года. На первом этапе к 2013 году будет завершено строительство нового Кузнецовского тоннеля. На втором этапе будет завершено строительство станций, разъездов, удлинение приемо-отправочных путей на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань. Объем перевозки грузов в данном направлении возрастет к 2012 году до 15 млн. тонн и 2016 году - до 35,9 млн. тонн в год.

Дальнейшее развитие БАМа будет осуществляться в соответствии с Программой развития Байкало-Амурской железнодорожной магистрали на период до 2020 года, что позволит довести пропускную способность до 100 млн. тонн в год.

Приоритетным направлением в сфере воздушного транспорта края является создание инфраструктуры крупного авиахаба в г. Хабаровске, способного конкурировать в сфере международных транзитных пассажиро- и грузопотоков.

Кроме того, намечена реализация комплексного проекта по модернизации системы региональных воздушных перевозок, что позволит обеспечить улучшение качества и повышение доступности авиатранспортных услуг для населения и бизнеса северных районов края, экономическое и социальное развитие этих районов и их интеграцию в региональную и общероссийскую экономику.

Этому будет способствовать комплекс мероприятий:

- реконструкция взлетно-посадочных полос аэропортов г. Николаевска-на-Амуре, с. Чумикан, рп. Охотск, с. Богородское;

- реконструкция взлетно-посадочных площадок с. Тугур, с. Удское, с. Иня, с. Арка, с. Аим, с. Тором;

- строительство и расширение аэровокзалов в аэропортах г. Николаевска-на-Амуре, с. Чумикан, с. имени Полины Осипенко;

- создание федерального казенного предприятия "Аэропорты севера" на базе транзитного аэропорта Николаевск-на-Амуре с филиалами в рп. Охотск, с. Аян, с. Чумикан, с. Богородское, с. Херпучи;

- создание экономически рентабельной местной региональной авиакомпании.