В основу краевой политики управления государственной собственностью заложен принцип соответствия состава государственного имущества государственным функциям с последовательной приватизацией, реорганизацией или ликвидацией излишнего имущества.
Для исполнения полномочий органами исполнительной власти края создана новая модель управления краевым государственным имуществом, основанная на среднесрочном планировании имущественного обеспечения и прогнозирования доходов от использования краевого имущества.
Масштабы государственного сектора экономики будут сокращены.
Состав государственного имущества, в том числе имущества казны края, будет отвечать полномочиям и функциям государства и структурным изменениям в соответствующих секторах экономики.
Будет внедрена программа реструктуризации бюджетной сферы в целях эффективного оказания государственных услуг при сохранении либо снижении темпов роста расходов бюджетов на их предоставление (перевод бюджетных учреждений со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания).
Будут внедряться элементы рыночности в деятельность государственных учреждений (предоставление права бюджетным учреждениям заниматься приносящей доход деятельностью с поступлением доходов в распоряжение этих учреждений), условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения для развития материальной базы учреждений.
Произойдет переориентация учреждений на максимальный учет интересов потребителей услуг. Будут созданы предпосылки для повышения качества государственных услуг.
Будут создаваться большие возможности для ускоренного развития наиболее успешных государственных учреждений.
Будут созданы условия и стимулы для органов исполнительной власти края в целях оптимизации подведомственной сети.
Завершится процесс акционирования краевых государственных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий.
В целях повышения качества управления акционерными обществами с государственным участием будет применяться практика представления интересов государства в органах управления и контроля акционерных обществ профессиональными поверенными, а также привлечения независимых директоров в органы управления.
Продолжится перераспределение государственной собственности на территории края в рамках разграничения государственных полномочий между публично-правовыми образованиями. Сформируется оптимальный имущественный комплекс, необходимый и достаточный для исполнения государственных полномочий края.
Совершенствование механизмов управления краевым государственным имуществом коснется системы учета и контроля. Модернизация программных средств ведения Реестра краевого государственного имущества, внедрение электронного документооборота с балансодержателями имущества приведут к оперативному и достоверному ведению учета, позволяющему увязывать объекты недвижимости с земельными участками, на которых они расположены, и их пользователями.
Контроль за сохранностью и целевым использованием краевого государственного имущества позволит поддерживать краевое государственное имущество в работоспособном состоянии и создать систему его рационального использования по назначению.
Сохранятся неналоговые доходы краевого бюджета от использования (отчисления части прибыли краевых государственных унитарных предприятий, дивиденды на краевые пакеты акций (доли), платежи за аренду и использование краевого имущества и земельных участков) и продажи краевого государственного имущества как источника пополнения бюджета, но сам уровень доходов по годам будет снижаться в силу постепенного сокращения избыточного имущества.
Будет обеспечиваться своевременное и полное поступление в краевой бюджет данного вида доходов за счет проведения политики баланса интересов края, предприятий, пользователей, акционеров (участников) и др. С должниками продолжится претензионно-исковая работа.